Сколько зарабатывают российские юмористы

Все известные юмористические телепроекты, от КВН до Comedy Club, — это, в первую очередь, успешный бизнес. В преддверии 1 апреля Forbes вспомнил, сколько зарабатывают крупнейшие игроки этого рынка




Сomedy Club. Бизнес-конвейер
В середине 2000-х звание основного поставщика свежего юмора на российские телеканалы принадлежало КВН. Из «Клуба веселых и находчивых» и вышли основатели Comedy Club. «Я верю, что мы буквально спасли умиравшего от скуки российского телезрителя хорошим юмором», — говорит в интервью Forbes сооснователь Comedy Club Production (CCP) Артур Джанибекян, на днях назначенный руководителем группы развлекательных каналов «Газпром-Медиа».
«Камеди» превратился в мощнейший продюсерский центр и, по сути, влился в структуру ТНТ. Сумма сделки по покупке каналом 75% минус одной акции ССР в 2010 составила рекордные для российского медиарынка 10,3 млрд рублей. С тех пор компания наращивала обороты, и сегодня комедийные телепроекты производства CCP («Универ», «Сашатаня», «Интерны») занимают львиную долю сетки вещания канала. По словам Джанибекяна, доля аудитории ССР в вечернем прайм-тайме составляет 15-18% при средней доле канала в 12,5-13%.
После появления в 2008 году «Самого лушего фильма» от студии Comedy Club Production, собравшего в прокате более $30 млн при бюджете в $5 млн, комедии с участием бывших и нынешних резидентов «Камеди» стали выходить на экраны регулярно — и приносить создателям хорошие прибыли. Так, в 2010 году фильм «Наша Russia: Яйца судьбы» при скромном бюджете в $2 млн собрал более $22 млн.
Из артистов жанра «скетч» выросли популярные актеры, режиссеры, продюсеры, телеведущие. «Я не человек из Comedy Club… Я себя считаю скорее специальным гостем Comedy Club», — говорил бывший капитан команды КВН «Сборная Пятигорска», резидент «Камеди» Семен Слепаков в интервью Сosmopolitan в 2011 году. В 2012-ом он попал в рейтнг самых высокоопачиваемых звезд по версии Forbes с$3,5 млн годового дохода. Артист Павел Воля в том же году заработал $2,4 млн. К тому времени он из диджея пензенского «Русского радио» стал владельцем звукозаписывающего лейбла Nopassport. Михаил Галустян спродюссировал три фильма — «Няньки», «Тот еще Карлсон» и «Билет на Vegas» — и сыграл еще в нескольких. В 2012-м его доход Forbesоценил в $1,9 млн.
Рекламные контракты Сергея Светлакова (шоумен подписал их с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн») и страховой группой «Согаз») эксперты Forbes оценивают не меньше, чем в $1,6 млн в год. В 2013 году резидент Comedy Club впервые активно попробовал себя в качестве продюсера. В своем фильме «Скорый «Москва — Россия» он сыграл главную роль и продюсировал его вместе с тремя коллегами. При бюджете $4 млн лента собрала в прокате $5,1 млн. Это позволило Светлакову попасть в тридцатку самых высокооплачиваемых российских знаменитостей по версии Forbes в 2014 году с $3,2 млн дохода.
Успех Comedy Club Production как продюсерского центра, специализирующегося на программах юмористического жанра, остается непревзойденным.
В 2013 году выручка компании, по оценке газеты «Коммерсантъ», превысила $90 млн. Компания по производству сериалов «Амедиа», основанная в 2002 году, за тот же период заработала порядка $60 млн. Основной производитель программ для Первого канала «Красный квадрат», по собственным оценкам, заработал $300 млн, но доля развлекательных комедийных шоу в портфеле компании не сравнима с CCP.
Сейчас ССР переходит на новые платформы распространения информации, поскольку, с одной стороны, меняется система потребления контента, а с другой — в условиях кризиса сокращаются рекламные деньги, рассказал Джанибекян Forbes. Внимание продюсерского центра сконцентировано на интернете. «Вопрос в том, смогут ли люди, делавшие 42-минутные программы, столь же успешно создавать трехминутные выпуски. Ровно столько нужно зрителю в сети. С производства огромных лайнеров мы должны переключиться на производство мотоциклов», — говорит сооснователь CCP.
Иван Ургант. Популярность дорого стоит
Самый популярный телеведущий по данным TNS Россия на протяжении нескольких лет, один из самых дорогих и востребованых ведущих праздников ($40 000 — 50 000 за мероприятие), Иван Ургант, по оценке Forbes, заработал в прошлом году не менее $2,7 млн, войдя в двадцатку главных российских знаменитостей.
Программа «Вечерний Ургант» на Первом канале выходит в эфир четвертый год подряд. Сценарии к шоу Ургант пишет в коллективе с бывшими КВН-щиками. При том что его доходы сопоставими с доходами топ-резидентов«Камеди», соперничать с ним в популярности коллеги по юмористическом цеху не могут.
Планета КВН сбавляет обороты
Телевидение по-прежнему остается основным местом заработка для юмористов. «Клуб веселых и находчивых» прописался на Первом канале и, по оценке Forbes, приносил компании АМиК Александра Маслякова не менее $3,5 млн. Но сегодня за новых звезд нужно бороться, а бизнес Маслякова, десять лет назад бывший главным российским юмористическим предприятием, может предложить артистам меньше, чем тот же «Камеди», готовый открывать франшизы по всей России.
Выходцы из КВН, в полном составе ставшие коммерчески успешным проектом за пределами как КВН, так и «Камеди», — команда «Уральские пельмени», которые стали звездами канала СТС. Команда во главе с продюсером Сергеем Нетиевским состоит из 11 человек.
Помимо доходов от съемок на ТВ, артисты успешно гастролируют, собирая полные залы (стоимость билетов на шоу в Москве от 5000 до 20 000 рублей), и выступают на мероприятиях. Пригласить «Пельмени» на корпоратив, свадьбу или день рождения можно за 700 000 — 800 000 рублей, на новогодних праздниках цена за выступление коллектива может достигать 1,5 млн рублей.
Развлекательные программы других бывших КВН-щиков обойдутся дешевле. Команда «Уездный город» выступает за 300 000 — 400 000 рублей, примерно в такую же сумму обойдется развлекательная программа от «Сборной РУДН». КВН-щики, по словам генерального директора агентства Communicator Creative Events Егора Доброгорского, уступают по популярности артистам «Камеди».
Впрочем, кризис не прошел и мимо артистов жанра «скетч».
По данным Доброгорского, звезды, ранее устанавливавшие гонорары за выступления в валюте, перешли на расчеты в рублях и снизили ставки на 20-40%. Вслед за падением доходов от рекламы на телевидении снижаются и закупочные цены на телепродукты.
«Квартет И». История с продолжением
Мощный и востребованный игрок на рынке интеллектуального юмора — театр «Квартет И». Актеры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит построили успешный многопрофильный бизнес, в 2012 году Forbes оценивал их доходы в $8,8 млн в год. Помимо самого театра и выступлений на мероприятиях (цена за работу коллектива может превышать 2 млн рублей), «Квартет И» успешно снимает кино и участвует в телевизионных проектах.
Билеты на спектакли, которые не выходят из репертуара годами, обычно распроданы задолго до действа (при цене до 15 000 рублей за билет), а кинофильмы по собственным сценариям собирают миллионы долларов в прокате («Быстрее, чем кролики» собрал в 2013 году $5,4 млн, «О чем говорят мужчины» в 2010-м — $12 млн, его продолжение в 2011-м — $17,8 млн).
При этом «Квартет И» — практически предприятие полного цикла, что позволяет актерам (они же сценаристы и режиссеры) существовать независимо.
Успех, но не у всех
В рейтинге главных российских знаменистостей Forbes, составленном в 2014 году, 16-ю строку занял Максим Галкин. Пародист и шоумен, по оценке Forbes, заработал в отчетный период более $6,8 млн. Без Галкина в последние годы не обходится практически ни один юмористический проект на Первом канале. При этом звезда успешно гастролирует по России.
Несмотря на то, что шоу в формате «Аншлага» Регины Дубовицкой сдали позиции на телевидении, у юмористов старого формата есть своя аудитория. И эта аудитория готова смотреть «Смехопанораму» Евгения Петросяна хоть в 8 утра. Хотя Петросян, чью передачу «Кривое зеркало» десять лет назад россияне называли самым популярным юмористическим шоу и чей доход Forbes тогда оценивал в $1,5 млн, сегодня ездит с выступлениями по небольшим городам и скромным концертным залам (билеты на концерт в Санкт-Петербурге стоят от 600 до 3000 рублей).
По словам директора агентства Communicator Creative Events, юмористов «старой школы» на мероприятия и праздники приглашают все реже. Хотя артисты «Пародийного шоу Владимира Винокура» (стоимость выступления от 400 000 рублей) не так давно с большим успехом выступали перед сотрудниками Сбербанка.
« В результате крушения "Дальнего Востока"...
Липецкую фабрику «Рошен» оцепил ОМОН »
  • +13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
комедианты
0
вонючки тупые
+3
  • avatar
  • ogn12
О времена, о нравы! Раньше место шутов было в прихожей, теперь они стали личностями…
+4
Благодаря этим весельчакам, страна «просмеяла» и «пробалагурила» свое национальное достоинство. Свою культуру, семейные ценности, любовь к отечеству. Попутала все берега. Юморить-то сегодня можно на любую тему, предпочтительней для современного зрителя — на уровне гениталий. Не позволяют себе этого Ургант, «Квартет И»,15 лет одинаково кривляющийся на любой сцене Галкин. Остальные, включая заслуженных старичков типа Петросяна с женой, подстраиваясь под требование времени, не стесняются ни почтенного возраста, ни званий, и тоже несут пошлятину. Разнузданность, потеря всяких понятий о совести приносят юмористам бешеные деньги. Значит, они востребованы и зарабатывают на ограниченности зрителя, которому в любые исторические периоды надо дать хлеба и зрелищ. Получается, к эстрадным кривлякам не может быть никаких претензий. Кто платит, тот и заказывает музыку.
+1
«они востребованы и зарабатывают на ограниченности зрителя, которому в любые исторические периоды надо дать хлеба и зрелищ» Забыли про водку, балалайку и ватник))) И запятую пропустили…
0
КТО заставляет эту страну слушать «этих весельчаков»? Кто, кто этот нехороший человек? Опять Путин?
0
Уси-пуси трольчатина опять минусег поставила))))
+1
Страна актеров -политиков и гуманитарного образования.Причем актеров не желающих и не могущих работать ни в театре, ни в политике. Настоящих востребованных на пальцах перечесть. Лезущих в популярность как грязи.
0
А мы значит и достойны только ДОМ-2 и Камеди-клаб. Актёра делает публика. Чай на Гамлета ходят полторы старушки, а на этих… гмм… юмористов-полны залы.
0
Гмм -это правильная и честная оценка!
+1
для дебилов!
+1
СТРАНА ВОРОВ (ЧИНОВНИКОВ) ЮМОРИСТОВ И АРТИСТОВ.
0
Честно говоря, камеди клаб, лично мне, нравится очень частично. Юмористы старого времени, себе «на похороны» уже заработали! (Ха-ха-ха). Молодёжи — конечно, дорога! Настораживает то, что много молодых — выходцы не из профессионалов! В этом нет ничего плохого, но чиновникам, от искусства, есть над чем подумать!
+1
  • avatar
  • sebyx
Нами же востребованы, вот и получают. Публика смотрит, за это им и платят.
+2
углём вся страна пользуется, и что то им за это не платят миллионы.никель, медь тоже вся страна пользуется, да только эликтролезники спины гнут на заводах и тоже не за миллионы… Вся страна и даже заграницу продаём А В КАРМАНЕ У РАБОЧЕГО КЛАССА НЕ ШЕЛЕСТИТ… раньше люди на север ехали, что бы деняг заработать, и жить нормально. Зато сейчас мы едим в Москву и Питер деньги зарабатывать.Приехал обезьяну из себя покорил, и кому повезло, тому миллион в карман.
+1
Ну а к ним-то какие претензии? Это уж, уважаемый к Богу. Что обделил талантом, подкачал с местом рождения… Они-то тут при чём? Или они должны заработать и вам отдать чтоль?
+1
Правильно и по законам построенная экономика в стране приводит всех в относительное равновесие. Нет, не уравниловка, а равновесие! Каждый человек, в силу своих биологических возможностей, делает для общества приблизительно одинаковую работу, пользу. Безусловно, если я на сцене попытаюсь петь «под Филиппа», меня засмеют. Но представьте себе Киркорова в забое с отбойным молотком! У каждого свои способности и возможности! А мы уж, платим! Хотя, зимой, уголёк по ценнее «Арлекино» будет!
+1
Да нет, Игорь… дело в другом. Родись ты в деревне-будешь мечтать жить в городе, родись в городе-будешь мечтать о Москве, родись в Москве, будешь хотеть быть сыном Рокфеллера и так до бесконечности. Человек всегда будет хотеть того, чего у него нет. Завидовать будет. Такие уж мы, человеки…
+1
Абсолютно прав! Не было бы этого, возможно и не было бы прогресса! И тем не менее… При возникновении определённых ситуаций, общество может подключить к исполнению какой-либо задачи пол-страны. Как это было, к примеру, с атомным оружием, космосом! С соответствующими зарплатами и вложениями. Артисты, в частности, эстрадные, приносят в бюджет хорошие доходы! А вспомните, Л.Н.Толстого " Войну и мир" — "… а сейчас, не пойти ли нам к артисточкам!.." Как понятно из текста, артисточки котировались тогда не выше проституток! Всему своё время и место!
+1
Ну так я, в принципе, о том же. :))
0
Ок! ))
+1
Бедные они, бедные!