Сколько зарабатывают российские юмористы

Все известные юмористические телепроекты, от КВН до Comedy Club, — это, в первую очередь, успешный бизнес. В преддверии 1 апреля Forbes вспомнил, сколько зарабатывают крупнейшие игроки этого рынка




Сomedy Club. Бизнес-конвейер
В середине 2000-х звание основного поставщика свежего юмора на российские телеканалы принадлежало КВН. Из «Клуба веселых и находчивых» и вышли основатели Comedy Club. «Я верю, что мы буквально спасли умиравшего от скуки российского телезрителя хорошим юмором», — говорит в интервью Forbes сооснователь Comedy Club Production (CCP) Артур Джанибекян, на днях назначенный руководителем группы развлекательных каналов «Газпром-Медиа».
«Камеди» превратился в мощнейший продюсерский центр и, по сути, влился в структуру ТНТ. Сумма сделки по покупке каналом 75% минус одной акции ССР в 2010 составила рекордные для российского медиарынка 10,3 млрд рублей. С тех пор компания наращивала обороты, и сегодня комедийные телепроекты производства CCP («Универ», «Сашатаня», «Интерны») занимают львиную долю сетки вещания канала. По словам Джанибекяна, доля аудитории ССР в вечернем прайм-тайме составляет 15-18% при средней доле канала в 12,5-13%.
После появления в 2008 году «Самого лушего фильма» от студии Comedy Club Production, собравшего в прокате более $30 млн при бюджете в $5 млн, комедии с участием бывших и нынешних резидентов «Камеди» стали выходить на экраны регулярно — и приносить создателям хорошие прибыли. Так, в 2010 году фильм «Наша Russia: Яйца судьбы» при скромном бюджете в $2 млн собрал более $22 млн.
Из артистов жанра «скетч» выросли популярные актеры, режиссеры, продюсеры, телеведущие. «Я не человек из Comedy Club… Я себя считаю скорее специальным гостем Comedy Club», — говорил бывший капитан команды КВН «Сборная Пятигорска», резидент «Камеди» Семен Слепаков в интервью Сosmopolitan в 2011 году. В 2012-ом он попал в рейтнг самых высокоопачиваемых звезд по версии Forbes с$3,5 млн годового дохода. Артист Павел Воля в том же году заработал $2,4 млн. К тому времени он из диджея пензенского «Русского радио» стал владельцем звукозаписывающего лейбла Nopassport. Михаил Галустян спродюссировал три фильма — «Няньки», «Тот еще Карлсон» и «Билет на Vegas» — и сыграл еще в нескольких. В 2012-м его доход Forbesоценил в $1,9 млн.
Рекламные контракты Сергея Светлакова (шоумен подписал их с «Вымпелкомом» (бренд «Билайн») и страховой группой «Согаз») эксперты Forbes оценивают не меньше, чем в $1,6 млн в год. В 2013 году резидент Comedy Club впервые активно попробовал себя в качестве продюсера. В своем фильме «Скорый «Москва — Россия» он сыграл главную роль и продюсировал его вместе с тремя коллегами. При бюджете $4 млн лента собрала в прокате $5,1 млн. Это позволило Светлакову попасть в тридцатку самых высокооплачиваемых российских знаменитостей по версии Forbes в 2014 году с $3,2 млн дохода.
Успех Comedy Club Production как продюсерского центра, специализирующегося на программах юмористического жанра, остается непревзойденным.
В 2013 году выручка компании, по оценке газеты «Коммерсантъ», превысила $90 млн. Компания по производству сериалов «Амедиа», основанная в 2002 году, за тот же период заработала порядка $60 млн. Основной производитель программ для Первого канала «Красный квадрат», по собственным оценкам, заработал $300 млн, но доля развлекательных комедийных шоу в портфеле компании не сравнима с CCP.
Сейчас ССР переходит на новые платформы распространения информации, поскольку, с одной стороны, меняется система потребления контента, а с другой — в условиях кризиса сокращаются рекламные деньги, рассказал Джанибекян Forbes. Внимание продюсерского центра сконцентировано на интернете. «Вопрос в том, смогут ли люди, делавшие 42-минутные программы, столь же успешно создавать трехминутные выпуски. Ровно столько нужно зрителю в сети. С производства огромных лайнеров мы должны переключиться на производство мотоциклов», — говорит сооснователь CCP.
Иван Ургант. Популярность дорого стоит
Самый популярный телеведущий по данным TNS Россия на протяжении нескольких лет, один из самых дорогих и востребованых ведущих праздников ($40 000 — 50 000 за мероприятие), Иван Ургант, по оценке Forbes, заработал в прошлом году не менее $2,7 млн, войдя в двадцатку главных российских знаменитостей.
Программа «Вечерний Ургант» на Первом канале выходит в эфир четвертый год подряд. Сценарии к шоу Ургант пишет в коллективе с бывшими КВН-щиками. При том что его доходы сопоставими с доходами топ-резидентов«Камеди», соперничать с ним в популярности коллеги по юмористическом цеху не могут.
Планета КВН сбавляет обороты
Телевидение по-прежнему остается основным местом заработка для юмористов. «Клуб веселых и находчивых» прописался на Первом канале и, по оценке Forbes, приносил компании АМиК Александра Маслякова не менее $3,5 млн. Но сегодня за новых звезд нужно бороться, а бизнес Маслякова, десять лет назад бывший главным российским юмористическим предприятием, может предложить артистам меньше, чем тот же «Камеди», готовый открывать франшизы по всей России.
Выходцы из КВН, в полном составе ставшие коммерчески успешным проектом за пределами как КВН, так и «Камеди», — команда «Уральские пельмени», которые стали звездами канала СТС. Команда во главе с продюсером Сергеем Нетиевским состоит из 11 человек.
Помимо доходов от съемок на ТВ, артисты успешно гастролируют, собирая полные залы (стоимость билетов на шоу в Москве от 5000 до 20 000 рублей), и выступают на мероприятиях. Пригласить «Пельмени» на корпоратив, свадьбу или день рождения можно за 700 000 — 800 000 рублей, на новогодних праздниках цена за выступление коллектива может достигать 1,5 млн рублей.
Развлекательные программы других бывших КВН-щиков обойдутся дешевле. Команда «Уездный город» выступает за 300 000 — 400 000 рублей, примерно в такую же сумму обойдется развлекательная программа от «Сборной РУДН». КВН-щики, по словам генерального директора агентства Communicator Creative Events Егора Доброгорского, уступают по популярности артистам «Камеди».
Впрочем, кризис не прошел и мимо артистов жанра «скетч».
По данным Доброгорского, звезды, ранее устанавливавшие гонорары за выступления в валюте, перешли на расчеты в рублях и снизили ставки на 20-40%. Вслед за падением доходов от рекламы на телевидении снижаются и закупочные цены на телепродукты.
«Квартет И». История с продолжением
Мощный и востребованный игрок на рынке интеллектуального юмора — театр «Квартет И». Актеры Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит построили успешный многопрофильный бизнес, в 2012 году Forbes оценивал их доходы в $8,8 млн в год. Помимо самого театра и выступлений на мероприятиях (цена за работу коллектива может превышать 2 млн рублей), «Квартет И» успешно снимает кино и участвует в телевизионных проектах.
Билеты на спектакли, которые не выходят из репертуара годами, обычно распроданы задолго до действа (при цене до 15 000 рублей за билет), а кинофильмы по собственным сценариям собирают миллионы долларов в прокате («Быстрее, чем кролики» собрал в 2013 году $5,4 млн, «О чем говорят мужчины» в 2010-м — $12 млн, его продолжение в 2011-м — $17,8 млн).
При этом «Квартет И» — практически предприятие полного цикла, что позволяет актерам (они же сценаристы и режиссеры) существовать независимо.
Успех, но не у всех
В рейтинге главных российских знаменистостей Forbes, составленном в 2014 году, 16-ю строку занял Максим Галкин. Пародист и шоумен, по оценке Forbes, заработал в отчетный период более $6,8 млн. Без Галкина в последние годы не обходится практически ни один юмористический проект на Первом канале. При этом звезда успешно гастролирует по России.
Несмотря на то, что шоу в формате «Аншлага» Регины Дубовицкой сдали позиции на телевидении, у юмористов старого формата есть своя аудитория. И эта аудитория готова смотреть «Смехопанораму» Евгения Петросяна хоть в 8 утра. Хотя Петросян, чью передачу «Кривое зеркало» десять лет назад россияне называли самым популярным юмористическим шоу и чей доход Forbes тогда оценивал в $1,5 млн, сегодня ездит с выступлениями по небольшим городам и скромным концертным залам (билеты на концерт в Санкт-Петербурге стоят от 600 до 3000 рублей).
По словам директора агентства Communicator Creative Events, юмористов «старой школы» на мероприятия и праздники приглашают все реже. Хотя артисты «Пародийного шоу Владимира Винокура» (стоимость выступления от 400 000 рублей) не так давно с большим успехом выступали перед сотрудниками Сбербанка.
« В результате крушения "Дальнего Востока"...
Липецкую фабрику «Рошен» оцепил ОМОН »
  • +13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Ну и что? Уж лучше юмор, чем сериалы про кровищу. Поэтому и рейтинги у «юморных» передач такие высокие и на такие концерты и народ идёт.
0
Это честные деньги, и ребята из Сomedy Club считаю много работают, а кому они не нравятся, тот пускай смеется над Петросяном или Дроботенко. Каждому поколению свой юмор, лично меня советско-еврейский юморок в духе Петросяна еще с детства достал.
+3
ЗЫ Сейчас другой ерейский юморок в моде — в духе Дворковича. Или того же Сечина с Миллером — они такие юмористы)))
0
Ну хоть в чём-то мы с вами сходимся))) А разве Петросян ещё петросянит? Ваганыч вроде уже давно не выступает, а в своё время он даже очень ничего был)))
+1
А вот это фраза Геннадия Хазанова -«Уркоганлимитед» просто на павал:)) www.youtube.com/watch?v=o3rH2Q-Qp38#t=28
0
а мне уже надоел юмор братьев Пономаренко и подавно Ветров, Задорнов и Петросян. Разве, что юмор Максима Галкина и Ивана Урганта нравится, но все равно самый смешной Геннадий Хазанов.
0
Изжили они себя, и те, кто как Винокур или Хазанов не додумались приспособится и уйти со сцены став руководителями, то как Дроботенко или Пономаренко с Петросянами ездят теперь по провниции за копейки клоунов изображая. Ушли уже и эти еврейчики-писатели в небытие, что писали для них, такие как Измайлов, Арканов, Хайт, Жванецкий и т.д.
+5
Этих дебилоидов пора как-то ограничивать в деньгах. За свои кривляния в рекламе дебильный и бездарный Светлаков гребёт миллионы долларов? А харя у него не треснет? Вообще-то, на меня их реклама действует прямо противоположным образом. Я никогда не стану клиентом Билайна именно потому, что его рекламирует обрывший Светлаков.
+12
у нас только юмористы, футболисты, да артисты, миллионы получают… а ВАСЯ, с лопатой который даёт стране угля 20000 в месяц… страна юмористов.
+4
не только Вася с лопатой у нас ученые пачками уезжают, финансирования научных разработок нет и зарплата мизер.
0
Ну Вы нашли ворюг конечно. Пускай эти ученые или Вася с лопатой не ходит на концерты юмористов, не смотрит их по лоховизору и т.д. Ведь юмористы не занимаются законотворчеством и их игнорировать проще простого. Но только не будь этих юмористов и других артистов этот Вася с лопатой еще большим быдлой станет, т.к. кроме как пожрать, побухать и постельных утех у него других радостей не останется, а литературой вряд ли Вася будет утруждать свой мозг.
+1
логично.
0
А Вася тупеет как раз оттого что смотрит дебильные, пошлые юмористические передачи.Одной из обязаностей государства если таковое имелось всегда было воспитание граждан.
0
Они не на концертах зарабатывают, телевидение которое из бюджета финансируется, реклама которую мы оплачиваем покупая продукцию в которую вложены затраты на рекламу. Даже если мы не смотрим телек деньги на содержание программ все равно выделяют.
0
Чтоб Вы знали! Ручные работы с лопатой самые низкооплачиваемые по расценкам, вы и сами можете проверить по справочнику. Знаем, знаем… знаем, что такое шахта и как там работать не по наслышке. Не хочешь работать в шахте иди на базар тележку возить и вопроса нет. Перепачканное лицо шахтеров не дает повода на высокую оплату труда. Все отличие трудяги шахтёра в одном- работает под землей, вот за это ему и доплачивают! Работники метрополитена так само получают приличную доплату за то, что проводят рабочее время под землей! И потом не надо путать звезд футбола и юмора. До до до, и простые футболисты и мало известные артисты получают примерно столько как библиотекарь:))