Кончаловский отказался от «Оскара»
Режиссер Андрей Кончаловский попросил председателя Российского оскаровского комитета Владимира Меньшова не рассматривать его фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в качестве кандидата на выдвижение на премию «Оскар», сообщает интернет-издание Colta.ru
В письме к Меньшову Кончаловский написал, что не знал о выдвижении своего фильма для рассмотрения Оскаровским комитетом. Он хочет отозвать фильм по «личной» и «общественной» причинам.
«В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», — написал Кончаловский.
Кроме того, режиссер считает «Оскар» переоцененной премией, которая создает иллюзию мирового признания. «Сама формулировка категории «лучший фильм на «иностранном языке»» — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира, что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании», — заявил режиссер.
Он добавил, что современный мир определяет развитие кинематографа фильмами из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока и России. Автор не исключает, что в будущем будет создана номинация «фильм на английском языке».
В начале сентября Андрей Кончаловский получил приз 71-го Венецианского кинофестиваля «Серебряный лев» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». В картине автор хотел показать жизнь бывшего русского крестьянства и понять, за что его можно любить. Фильм стал продолжением цикла Кончаловского о русской деревне.
В письме к Меньшову Кончаловский написал, что не знал о выдвижении своего фильма для рассмотрения Оскаровским комитетом. Он хочет отозвать фильм по «личной» и «общественной» причинам.
«В последние годы я достаточно резко критиковал Голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», — написал Кончаловский.
Кроме того, режиссер считает «Оскар» переоцененной премией, которая создает иллюзию мирового признания. «Сама формулировка категории «лучший фильм на «иностранном языке»» — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира, что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании», — заявил режиссер.
Он добавил, что современный мир определяет развитие кинематографа фильмами из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока и России. Автор не исключает, что в будущем будет создана номинация «фильм на английском языке».
В начале сентября Андрей Кончаловский получил приз 71-го Венецианского кинофестиваля «Серебряный лев» за фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». В картине автор хотел показать жизнь бывшего русского крестьянства и понять, за что его можно любить. Фильм стал продолжением цикла Кончаловского о русской деревне.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+4
Поступок Кончаловского ЗАСЛУЖИВАЕТ УВАЖЕНИЯ!
- ↓
+1
Вот молодец! В отличие от Макара-истинный патриот. А про «Оскара» в общем-совершенно с ним согласна.
- ↓
0
Умный человек всегда знает предел своих возможностей. И не станет рисковать уже достигнутым признанием ради приза, получить который, возможно, и не надеется. А «Серебряный лев» уже есть. Достойная награда, хотя, конечно, не «Оскар». Остается пожелать творческих удач Андрею Кончаловскому, который вышел, наконец-то, как художник и неплохой режиссер, из тени своего брата Никиты-бесогона и успешно занимается своим делом на ниве«народного кино».
- ↓
-4
Ну почему же Вы так? На западе Кончаловский гораздо известней своего выскочки и приспособленца брата, каким собственно был и сам Сергей Михалков, одна «Одиссея» чего стоит, ну а российский зритель, это отдельная тема, и вряд ли Андрон будет ориентироваться в своем творчестве большей частью на него. Люди ушедшие в артхаус уже на мой взгляд ни на кого не ориентируются, они просто выплескивают свои мысли, некоторые из которых зритель понимает, взять того же Тарковского.
- ↑
- ↓
-2
На западе он известен фильмом «Поезд в огне», если не ошибаюсь. Так себе лента. А вот на родине он сделал «История Аси Клячкиной, которая любила, да так и не вышла замуж». Это — выдающееся кино, ни с какими его зарубежными
экспериментами несравнимое.Там тоже народность, простота и любовь. Но такой крутой замес получился. Талантливый. За счет просто эмоций, которые выплескивают режиссеры, вряд ли можно сделать кино, на котором рыдать и сопереживать будут миллионы. Для такого кино нужны собственные страдания и собственная израненная душа. Мне импонирует Андрон. Да Никита тоже показывал класс когда-то. А теперь вот — в денщиках у президента. Но за такие деньги служит, мама не горюй.)))
- ↑
- ↓
-1
Лично я первый раз о нем услышал после фильма «Танго и Кэш» со Сталоне и Куртом Расселом молодыми, по нескольку раз в видеосалон на этот фильм ходили, сейчас конечно наивным покажется. А вот «Одиссей» недавно пересматривал, правда графика старая конечно, но для того времени шедевр.
- ↑
- ↓
0
Он проявил себя, как человек весьма незаурядный уже на кинодебюте — ленте «Первый учитель». Потом ошеломил страну своей «Асей», потом «Курочкой-ряба». Другие режиссерские работы были на уровне «неплохо». Но не «шедевр». Наверное, поэтому он и не смог войти в обойму Голливуда, где сделал десять картин. До претензий на «Оскара» ни одна не дотянула. Добротная штамповка… Хотя, совершенно согласна, что «Танго и Кэш» — славное кино. Но и главные герои там сыграны потрясающими актерами, представьте просто сюжет, без них(((. А фильм про поезд назывался «Поезд беглец». Была еще одна заметная лента «Любовники Марии» с Настасьей Кински.Это уж, наверное, тот самый артхаус, который вы ему приписываете. Все же, в большей части своих кинолент он выступил, как создатель массового кино на широкую аудиторию. И здесь проигрывал Никите. Тот захапал больше призов и всяческих наград. А сравнивать его, или кого-то еще с Тарковским даже некорректно как-то. Тарковский — недосягаемая высота, идол для мирового кино. Человек творил то самое искусство, которое действует на подсознание и возносит на небеса и автора, и зрителя, сумевшего понять замысел автора. «Одиссею» не охарактеризую, не в курсе))). Но доверяю вашей оценке…
- ↑
- ↓
+4
Солидарна!
- ↓
+2
ну что могу сказать… МОЛОДЕЦ!!.. НАДО И ПОРА ЦЕНИТЬ своё.всё наше РУССКОЕ!!.. им всё равно особо не понять нашу русскую деревню и нашу русскую жизнь… Люди оценят… Российский Русский народ оценит — и САМ даст ОСКАР свой народный))… Правильно надо ценить Русскую Культуру и искусство!!..
- ↓
+2
пусть они у себя там свои Оскара — раздают и гоняются за Голивудскими премиями…
- ↑
- ↓