Власти Москвы не согласовали митинг против признания СМИ иноагентами

Власти Москвы отказались согласовать заявку на проведение митинга в центре города против признания СМИ иноагентами. Об отказе сообщается на сайте профсоюза. Организаторы заявили о намерении обжаловать отказ.




В ответе московского департамента региональной безопасности говорится, что столичные власти отказали в проведении митинга на фоне эпидемиологической ситуации с коронавирусной инфекцией COVID-19.
В документе отмечается, что это решение принято на основании п. 6.2 указа мэра Москвы от 8 июня 2021 года № 68-УМ, согласно которому в городе действует запрет на проведение публичных мероприятий.
23 августа организаторы акции обратились в мэрию с просьбой провести митинг на Пушкинской площади или на Никитском бульваре 4 сентября, после того как ряд СМИ и журналистов были включены в список иноагентов. Организаторы предполагали, что в мероприятии примут участие до 500 человек.
В пресс-службе департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Москвы подтвердили РБК, что причиной отказа стали действующие коронавирусные ограничения.
21 августа в Москве у здания ФСБ на Лубянке прошла серия одиночных пикетов против признания СМИ и журналистов иностранными агентами. В пикеты встали, в частности, кандидат в депутаты Госдумы и бывший член московской ОНК Марина Литвинович, журналист «Радио Свобода» (признано в России иностранным агентом) Антон Сергиенко, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Ирина Баблоян, главный редактор студии подкастов «Либо, либо» Андрей Борзенко, сотрудники «Дождя» и «Важных историй» (Минюст признал телеканал и юридическое лицо «Важных историй» Istories fonds иноагентами).
Среди задержанных полицией оказались бывшая журналистка РБК, корреспондент The Bell Юлия Старостина и создательница подкаста «Норм» Дарья Черкудинова, журналистка «Дождя» Ксения Миронова, Илья Васюнин из RT, редактор «Таких дел» Лариса Жукова и журналистка Софья Гройсман (внесена в реестр СМИ-иноагентов). Позднее полиция отпустила всех задержанных.
Телеканал «Дождь», а также Istories fonds (издает «Важные истории») и семь журналистов Минюст внес в список иноагентов 20 августа.
В июле в реестр СМИ-иноагентов включили восемь журналистов расследовательского медиа «Проект», признанного нежелательной организацией на территории России. Получившие статус физлица-иноагента главный редактор издания Роман Баданин и его заместитель Михаил Рубин уехали из России. Физлицами, выполняющими функции СМИ-иноагента, в июле признали и сотрудников «Открытых медиа» (сайт издания заблокирован по решению Роскомнадзора) главного редактора Юлию Ярош, начальника отдела политики Максима Гликина и его заместителя Илью Рождественского.
Первую пятерку физлиц, выполняющих функции СМИ-иноагента, в реестр включили в конце декабря 2020 года. Тогда в список попали три региональных журналиста — Денис Камалягин, Людмила Савицкая, Сергей Маркелов, — сотрудничавших с радиостанцией «Радио Свобода» (признана иноагентом в 2020 году). Кроме них статус СМИ — иностранного агента Минюст присвоил правозащитнику Льву Пономареву, художнице и активистки Дарье Апахончич (через несколько месяцев она уехала из России), а 20 августа — руководителю общественного движения «Якутия — наше мнение» Степану Петрову.
« Полицейские пришли в номер к солисту Rammstein...
Разведка США рассекретила данные о... »
  • 0

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
Я бы «Дождь» вообще оппозиционными СМИ не назвал, они больше лояльны к Кремлю, чем к оппозиции, но освещают события достаточно объективно. Звание «Иностранный агент», это звание народных СМИ, потому как наша элита живёт в другом государстве, нежели народ.
+1
  • avatar
  • Ёж
У нас полно чиновников и других представителей власти, у которых есть активы на Западе: банковские вклады, акции и предприятия, с которых они получают доходы и, следовательно, финансирование из-за рубежа. По закону их всех нужно признавать иноагентами, тем более, что зачастую вред для страны и населения от их деятельности вполне реальный. Но у нас складывается практика, когда одних признают иноагентами, а других нет. Значит данный закон используется для расправы над неугодными властям, а это недопустимо, хотя я не поклонник упомянутых СМИ и конкретных лиц.