Краткие итоги переговоров Путина и Байдена
16 июня в Женеве прошли переговоры президентов России и США. Оба лидера оценили их положительно, однако, несмотря на оптимистичный настрой, поводов исключать США из списка недружественных стран у России пока нет, заявил Дмитрий Песков.
Президент США Джо Байден и президент РФ Владимир Путин во время встречи в Женеве на вилле Ла Гранж
Другой итог — подписание совместного заявления по стратегической стабильности. «Мы подтверждаем приверженность принципу, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», — говорится в документе. Само по себе это отлично, однако вряд ли это можно назвать прорывом в отношениях. Все-таки, стратегическая стабильность — это та тема, где Байдена пошел на соглашение с Россией с первых дней своего президентства, если считать таковым продление договора СНВ-3.
Третий итог — начало работы отечественного МИДа и Госдепа США по вопросу обмена заключенными. По оценке российских властей сейчас более 60 граждан России содержатся в американских тюрьмах, находятся под судом в Штатах или дожидаются экстрадиции в США в третьих странах. Однако пока никакой конкретики по этой теме нет. Предстоит «поработать», заявил Путин.
Конечно, много вопросов было о том, в какой атмосфере проходили переговоры. «Я считаю, что не было никакой враждебности. Наоборот, наша встреча проходила, конечно, в принципиальном ключе, по многим позициям наши оценки расходятся, но, на мой взгляд, всё-таки с обеих сторон было продемонстрировано желание понять друг друга и искать пути к сближению позиций. Разговор был весьма конструктивен», — заявил российский президент.
Он довольно высоко оценил и своего собеседника: «Человек очень опытный, конструктивный лидер, не со всеми лидерами так подробно идет разговор». При этом Путин подробно остановился на словах Байдена о том, что он убийца, сказанных до приглашения провести встречу. «Байден мне позвонил, мы объяснились. Меня эти объяснения устроили. Он предложил нам встретиться — это же его инициатива. Мы встретились, и, повторяю, разговор был весьма конструктивный», — отметил он.
Одновременно он напомнил, что президенты США инициируют военные операции по всему миру, в которых гибнут люди. «Возьмём Афганистан: там одним ударом по 120 человек убивали, свадьбы уничтожали ‒ раз и два. Допустим, это ошибка, такое тоже бывает. Но расстрел с беспилотников или вертолётов явно гражданских лиц в Ираке — это что такое? Кто несёт за это ответственность? Кто убийца?», — задал риторический вопрос российский президент.
«США объявили Россию своим врагом и противником, — говорил Путин корреспонденту CNN Мэттью Ченсу, который обвинил в сдерживании внесистемной оппозиции. — В законодательство были внесены положения о том, что США должны поддерживать правила и порядок демократического управления в нашей стране и поддерживать политические организации. Давайте зададимся вопросом: если Россия — враг, то какие организации будет поддерживать Америка в России? Я думаю, что не те, которые укрепляют Россию, а те, которые её сдерживают. Это цель США, заявленная публично. Как мы должны к этому относиться? Я думаю, что понятно: мы должны относиться к этому с настороженностью». «Если вы сочтёте возможным объективно донести это до ваших зрителей и слушателей, я буду за это вам очень благодарен», — добавил российский президент.
Однако надеяться на это трудно. Хотя бы потому, что практически все американские корреспонденты задали российскому президенту один и тот же вопрос про оппозицию. Буквально один и тот же, что Путину пришлось слово в слово повторить свой ответ. Но у него было хорошее настроение после переговоров, поэтому он не только это сделал («Я уже отвечал Вашим коллегам, но, видимо, таковы законы жанра, что это нужно сказать, и отвечая прямо на ваш вопрос», — с улыбкой ответил он корреспондентке ABC News), но и очень спокойно и даже с улыбкой реагировал на попытки американских журналистов с ним поспорить.
Отвечая на вопрос еще одного корреспондента о давлении на внесистемную оппозицию, он напомнил, что в самих США к политическим протестам относятся крайне нервно. «С политическими требованиями люди вошли в Конгресс США после выборов. Против 400 человек возбуждены уголовные дела, им грозит тюремное заключение до 25 лет. Их объявляют внутренними террористами, обвиняют в ряде других преступлений. Погибло несколько человек, одну из участниц полицейский просто застрелил на месте, при этом она не угрожала полицейскому оружием. Хочу ещё раз подчеркнуть: мы сочувствуем тому, что произошло в США, но мы не хотим допустить, чтобы то же самое происходило у нас», — заявил Путин.
«По поводу искажений, недомолвок или, наоборот, каких-то атак — такова практика международных отношений сегодня. Ничего здесь не сделаешь, я к этому привык давно, и с этим мы все живём десятилетиями», — ответил он позже на вопрос отечественного журналиста, как он относится к атакам американской прессы.
Поводы для расстройства у него действительно были. В самом начале встречи американские корреспонденты устроили свалку на входе в виллу, пытаясь прорваться на протокольную съемку и приветственные слова в начале переговоров в узком формате. Пока журналисты дрались на входе, президенты ждали их в небольшой комнате, слушая крики из-за двери. «Чувствую, пока вся пресса пройдет, мы посидим и разойдемся», — со смехом сказал Путин. «Я не уверен, что это сработает», — почти обреченно ответил ему американский коллега.
Поскольку пресс-конференция Байдена началась спустя некоторое время после Путина, американский президент и его окружение внимательно следили за тем, что говорил российский лидер. Поэтому у него, казалось, была возможность заочно оппонировать с Путиным, оставив при этом последнее слово за собой. По крайней мере, до тех пор, пока президент России летит в самолете в Москву.
Однако, на удивление, заявления Байдена также были весьма сдержаны и миролюбивы, а оценки личной встречи — высоки. Он назвал атмосферу саммита доброй и позитивной и подчеркнул, что теперь у Вашингтона и Москвы «есть четкая база для работы и выстраивания отношений». Байден рассказал, что он договорился работать вместе с Путиным над тем, «чтобы Иран не получил ядерное оружие».
Оценивать итоги встречи, по его словам, «преждевременно» — удачно завершились переговоры или нет «станет ясно через шесть месяцев». Конечно, он рассказал о тех вещах, где Россия и США не сошлись во взглядах. В США обеспокоены милитаризацией Арктики, а также опять обвинили Россию в организации кибератак (Путин в ходе своей пресс-конференции подчеркнул, что США сохраняют лидерство по количеству кибератак со своей территории, причем американские правоохранительные органы не идут на сотрудничество с российскими коллегами по этому вопросу). Наконец, Байден заявил, что будет работать над возвращением в США осужденных в России американцев и пообещал Москве «разрушительный ответ», если глава признанного иностранным агентом и экстремистской организацией Фонда по борьбе с коррупцией Алексей Навальный умрет в тюрьме.
Любопытно, что если на российскую пресс-конференцию пригласили журналистов ведущих американских СМИ, то на пресс-конференции Байдена ни одного журналиста русского издании не было. Но американского президента видимо успели достать и свои журналисты.
Президент США Джо Байден и президент РФ Владимир Путин во время встречи в Женеве на вилле Ла Гранж
О чем договорились?
Ожидания от переговоров были небольшие, однако за день до саммита помощник президента Юрий Ушаков намекнул, что одним из итогов может стать возвращение российского и американского послов на места своей работы, в случае, если оба президента будут с этим согласны. Так и произошло. Путин объявил об этом в самом начале своей пресс-конференции. Точную дату он не назвал: «Это вопрос чисто технического характера». Замглавы МИД Сергей Рябков, участвовавший в переговорах, позднее сказал, что возвращение может состояться до конца июня.Другой итог — подписание совместного заявления по стратегической стабильности. «Мы подтверждаем приверженность принципу, согласно которому в ядерной войне не может быть победителей, и она никогда не должна быть развязана», — говорится в документе. Само по себе это отлично, однако вряд ли это можно назвать прорывом в отношениях. Все-таки, стратегическая стабильность — это та тема, где Байдена пошел на соглашение с Россией с первых дней своего президентства, если считать таковым продление договора СНВ-3.
Третий итог — начало работы отечественного МИДа и Госдепа США по вопросу обмена заключенными. По оценке российских властей сейчас более 60 граждан России содержатся в американских тюрьмах, находятся под судом в Штатах или дожидаются экстрадиции в США в третьих странах. Однако пока никакой конкретики по этой теме нет. Предстоит «поработать», заявил Путин.
Как Путин оценил саммит?
Первым к журналистам вышел Владимир Путин, и именно он рассказал о саммите.Конечно, много вопросов было о том, в какой атмосфере проходили переговоры. «Я считаю, что не было никакой враждебности. Наоборот, наша встреча проходила, конечно, в принципиальном ключе, по многим позициям наши оценки расходятся, но, на мой взгляд, всё-таки с обеих сторон было продемонстрировано желание понять друг друга и искать пути к сближению позиций. Разговор был весьма конструктивен», — заявил российский президент.
Он довольно высоко оценил и своего собеседника: «Человек очень опытный, конструктивный лидер, не со всеми лидерами так подробно идет разговор». При этом Путин подробно остановился на словах Байдена о том, что он убийца, сказанных до приглашения провести встречу. «Байден мне позвонил, мы объяснились. Меня эти объяснения устроили. Он предложил нам встретиться — это же его инициатива. Мы встретились, и, повторяю, разговор был весьма конструктивный», — отметил он.
Одновременно он напомнил, что президенты США инициируют военные операции по всему миру, в которых гибнут люди. «Возьмём Афганистан: там одним ударом по 120 человек убивали, свадьбы уничтожали ‒ раз и два. Допустим, это ошибка, такое тоже бывает. Но расстрел с беспилотников или вертолётов явно гражданских лиц в Ираке — это что такое? Кто несёт за это ответственность? Кто убийца?», — задал риторический вопрос российский президент.
Диалог с американцами
Особенно внимателен российский президент был к американской прессе, которая присутствовала на пресс-конференции. Он внимательно слушал их вопросы, очень подробно отвечал и просил своего пресс-секретаря Дмитрия Пескова побольше давать им слово. И было понятно почему, через диалог с американскими журналистами он обращался к американским обывателям, которым ему явно было что сказать.«США объявили Россию своим врагом и противником, — говорил Путин корреспонденту CNN Мэттью Ченсу, который обвинил в сдерживании внесистемной оппозиции. — В законодательство были внесены положения о том, что США должны поддерживать правила и порядок демократического управления в нашей стране и поддерживать политические организации. Давайте зададимся вопросом: если Россия — враг, то какие организации будет поддерживать Америка в России? Я думаю, что не те, которые укрепляют Россию, а те, которые её сдерживают. Это цель США, заявленная публично. Как мы должны к этому относиться? Я думаю, что понятно: мы должны относиться к этому с настороженностью». «Если вы сочтёте возможным объективно донести это до ваших зрителей и слушателей, я буду за это вам очень благодарен», — добавил российский президент.
Однако надеяться на это трудно. Хотя бы потому, что практически все американские корреспонденты задали российскому президенту один и тот же вопрос про оппозицию. Буквально один и тот же, что Путину пришлось слово в слово повторить свой ответ. Но у него было хорошее настроение после переговоров, поэтому он не только это сделал («Я уже отвечал Вашим коллегам, но, видимо, таковы законы жанра, что это нужно сказать, и отвечая прямо на ваш вопрос», — с улыбкой ответил он корреспондентке ABC News), но и очень спокойно и даже с улыбкой реагировал на попытки американских журналистов с ним поспорить.
Отвечая на вопрос еще одного корреспондента о давлении на внесистемную оппозицию, он напомнил, что в самих США к политическим протестам относятся крайне нервно. «С политическими требованиями люди вошли в Конгресс США после выборов. Против 400 человек возбуждены уголовные дела, им грозит тюремное заключение до 25 лет. Их объявляют внутренними террористами, обвиняют в ряде других преступлений. Погибло несколько человек, одну из участниц полицейский просто застрелил на месте, при этом она не угрожала полицейскому оружием. Хочу ещё раз подчеркнуть: мы сочувствуем тому, что произошло в США, но мы не хотим допустить, чтобы то же самое происходило у нас», — заявил Путин.
«По поводу искажений, недомолвок или, наоборот, каких-то атак — такова практика международных отношений сегодня. Ничего здесь не сделаешь, я к этому привык давно, и с этим мы все живём десятилетиями», — ответил он позже на вопрос отечественного журналиста, как он относится к атакам американской прессы.
Как Байден оценил саммит?
Если Путин был настроен по отношению к американским журналистам миролюбиво, то пресс-конференция Байдена с ними закончилась скандалом. «Вы не поняли, что произошло, вы не слушали меня. Возможно, это не ваша профессия», — заявил Байден, который под конец пресс-конференции поругался со своими же СМИ.Поводы для расстройства у него действительно были. В самом начале встречи американские корреспонденты устроили свалку на входе в виллу, пытаясь прорваться на протокольную съемку и приветственные слова в начале переговоров в узком формате. Пока журналисты дрались на входе, президенты ждали их в небольшой комнате, слушая крики из-за двери. «Чувствую, пока вся пресса пройдет, мы посидим и разойдемся», — со смехом сказал Путин. «Я не уверен, что это сработает», — почти обреченно ответил ему американский коллега.
Поскольку пресс-конференция Байдена началась спустя некоторое время после Путина, американский президент и его окружение внимательно следили за тем, что говорил российский лидер. Поэтому у него, казалось, была возможность заочно оппонировать с Путиным, оставив при этом последнее слово за собой. По крайней мере, до тех пор, пока президент России летит в самолете в Москву.
Однако, на удивление, заявления Байдена также были весьма сдержаны и миролюбивы, а оценки личной встречи — высоки. Он назвал атмосферу саммита доброй и позитивной и подчеркнул, что теперь у Вашингтона и Москвы «есть четкая база для работы и выстраивания отношений». Байден рассказал, что он договорился работать вместе с Путиным над тем, «чтобы Иран не получил ядерное оружие».
Оценивать итоги встречи, по его словам, «преждевременно» — удачно завершились переговоры или нет «станет ясно через шесть месяцев». Конечно, он рассказал о тех вещах, где Россия и США не сошлись во взглядах. В США обеспокоены милитаризацией Арктики, а также опять обвинили Россию в организации кибератак (Путин в ходе своей пресс-конференции подчеркнул, что США сохраняют лидерство по количеству кибератак со своей территории, причем американские правоохранительные органы не идут на сотрудничество с российскими коллегами по этому вопросу). Наконец, Байден заявил, что будет работать над возвращением в США осужденных в России американцев и пообещал Москве «разрушительный ответ», если глава признанного иностранным агентом и экстремистской организацией Фонда по борьбе с коррупцией Алексей Навальный умрет в тюрьме.
Любопытно, что если на российскую пресс-конференцию пригласили журналистов ведущих американских СМИ, то на пресс-конференции Байдена ни одного журналиста русского издании не было. Но американского президента видимо успели достать и свои журналисты.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-2
Путин, молодца! Так держать.
- ↓
-2
да пофигу на этого Байдена. Путин к другану то своему Усманову заехал?
- ↓
-1
Пускай выпустят Бута и кучу наших хакеров, что по всему миру поотлавливали. Вот только на ум не приходят те граждане США, на которых их обменять можно.
- ↓
0
список Форбс-Россия
- ↑
- ↓
0
неет… выпускать никого нельзя… пусть думают что изловили самых ярых.
- ↑
- ↓
-1
ФБР прекрасно осведомлено, кто самый ярый, а кто более апатичный. От того добрый десяток пригожинских троллей теперь за пределы России не выедут.
- ↑
- ↓