Скончалась актриса Наталья Крачковская
На 78-м году жизни скончалась актриса театра и кино, заслуженная артистка России Наталья Крачковская. Дата и место прощания и похорон пока не известны.
В воскресенье, 28 февраля, актриса была госпитализирована с подозрением на инфаркт миокарда; ее состояние в Первой градской больнице оценивали как крайне тяжелое, в реанимации ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Но усилия врачей не помогли — в ночь 3 марта Крачковская скончалась.
Наталья Крачковская известна прежде всего по ролям в комедиях Леонида Гайдая: она сыграла мадам Грицацуеву в экранизации «Двенадцати стульев» и жену управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Но в кино она снималась к тому времени уже больше десяти лет.
Крачковская родилась в 1938 году; ее мать — Мария Фонина — была актрисой, и после школы Наталья поступила во ВГИК. Проучилась она там, правда, совсем немного — после травмы ей пришлось прекратить учебу, но с кино она не рассталась. Сначала играла в небольших эпизодах в производственных драмах, которые сейчас почти и не помнят, потом дошла до ролей в картинах более высокого уровня — вроде «Женитьбы Бальзаминова» или «Операции «Трест». Но работала она тогда совсем не в кино, а была лаборанткой в институте металлургии, а потом — на кафедре геологии МГУ.
«Двенадцать стульев» стали первой большой работой Крачковской в кино.
С Гайдаем ее познакомил муж, звукооператор Владимир Крачковский (девичья фамилия актрисы — Белогорцева); знаменитый режиссер как раз искал задуманный им типаж, и полная Крачковская идеально подошла к его задумке. И после выхода экранизации романа Ильфа и Петрова актриса, что называется, «проснулась знаменитой». Она обрела свое амплуа и полностью переключилась на творчество.
Гайдай позвал Крачковскую и в свой следующий фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», где ей досталась роль скандальной жены Бунши, которая не заметила подмены мужа и очень вольно общалась с царем; а наличие двух одинаковых мужей даже свело ее с ума («Нас всех вылечат»). После «Ивана Васильевича» Крачковская окончательно стала комедийной актрисой, ее отношения с кинематографом были определены на много лет вперед, а ее героини гарантированно вызывали улыбку одним фактом своего появления на экране.
В ее фильмографии более ста картин, в которых она сыграла после первого сотрудничества с Гайдаем (у него она снималась и в «Не может быть!», и в «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»). Играла Крачковская не только в комедиях — эпизоды с ее участием есть в приключенческих «Двух капитанах» по Вениамину Каверину, в телевизионном детективе «Следствие ведут знатоки», в культовом «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина.
Комедий, впрочем, было большинство: «Берегите мужчин», «Покровские ворота», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов».
Свою полноту она воспринимала как часть образа и приводила в пример остановку съемок «Ивана Васильевича» — после того как из-за болезни она сбросила двадцать килограммов: Гайдай ждал, когда Крачковская вернется в форму.
«Ко мне всегда режиссеры относились как к веселому пустячку, поэтому снимали в основном в комедийных и нелепых образах, — вспоминала актриса в одном из интервью. — Но снимали много, потому что людям все время хочется видеть что-нибудь большое и светлое: как я, например».
В воскресенье, 28 февраля, актриса была госпитализирована с подозрением на инфаркт миокарда; ее состояние в Первой градской больнице оценивали как крайне тяжелое, в реанимации ее подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Но усилия врачей не помогли — в ночь 3 марта Крачковская скончалась.
Наталья Крачковская известна прежде всего по ролям в комедиях Леонида Гайдая: она сыграла мадам Грицацуеву в экранизации «Двенадцати стульев» и жену управдома Бунши в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Но в кино она снималась к тому времени уже больше десяти лет.
Крачковская родилась в 1938 году; ее мать — Мария Фонина — была актрисой, и после школы Наталья поступила во ВГИК. Проучилась она там, правда, совсем немного — после травмы ей пришлось прекратить учебу, но с кино она не рассталась. Сначала играла в небольших эпизодах в производственных драмах, которые сейчас почти и не помнят, потом дошла до ролей в картинах более высокого уровня — вроде «Женитьбы Бальзаминова» или «Операции «Трест». Но работала она тогда совсем не в кино, а была лаборанткой в институте металлургии, а потом — на кафедре геологии МГУ.
«Двенадцать стульев» стали первой большой работой Крачковской в кино.
С Гайдаем ее познакомил муж, звукооператор Владимир Крачковский (девичья фамилия актрисы — Белогорцева); знаменитый режиссер как раз искал задуманный им типаж, и полная Крачковская идеально подошла к его задумке. И после выхода экранизации романа Ильфа и Петрова актриса, что называется, «проснулась знаменитой». Она обрела свое амплуа и полностью переключилась на творчество.
Гайдай позвал Крачковскую и в свой следующий фильм — «Иван Васильевич меняет профессию», где ей досталась роль скандальной жены Бунши, которая не заметила подмены мужа и очень вольно общалась с царем; а наличие двух одинаковых мужей даже свело ее с ума («Нас всех вылечат»). После «Ивана Васильевича» Крачковская окончательно стала комедийной актрисой, ее отношения с кинематографом были определены на много лет вперед, а ее героини гарантированно вызывали улыбку одним фактом своего появления на экране.
В ее фильмографии более ста картин, в которых она сыграла после первого сотрудничества с Гайдаем (у него она снималась и в «Не может быть!», и в «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди»). Играла Крачковская не только в комедиях — эпизоды с ее участием есть в приключенческих «Двух капитанах» по Вениамину Каверину, в телевизионном детективе «Следствие ведут знатоки», в культовом «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина.
Комедий, впрочем, было большинство: «Берегите мужчин», «Покровские ворота», «Будьте моим мужем», «Человек с бульвара Капуцинов».
Свою полноту она воспринимала как часть образа и приводила в пример остановку съемок «Ивана Васильевича» — после того как из-за болезни она сбросила двадцать килограммов: Гайдай ждал, когда Крачковская вернется в форму.
«Ко мне всегда режиссеры относились как к веселому пустячку, поэтому снимали в основном в комедийных и нелепых образах, — вспоминала актриса в одном из интервью. — Но снимали много, потому что людям все время хочется видеть что-нибудь большое и светлое: как я, например».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
«Интеллигент несчастный, выучили вас на свою голову, облысели все.»(Ив. Вас. меняет профессию)
Светлая — актриса…
- ↓
+2
Штучные люди...((((
- ↓
+2
грустно когда уходят хорошие люди…
- ↓
+4
Очень жаль, что нет больше с нами самой жизнерадостной и улыбчивой Актрисе, Натальи Леонидовны Крачковской! Светлая Память! Соболезнования родным, коллегам, друзьям… Какие прекрасные роли с участием Натальи Леонидовны в фильмах, спектаклях,… Хорошая будет ПАМЯТЬ о ней…
- ↓
+3
Вечная память…
- ↓
+3
Самая лучшая «мадам Грицацуева»! Спасибо!
- ↓
+1
… я Грицацуеву — только такую и предстваляю...))
- ↑
- ↓
+6
Память самой доброй актрисе.
- ↓
+5
Вечная память.
- ↓
+12
Ещё одной звёздочкой, в нашем кинематографе, меньше стало…
- ↓
+6
Печальная новость… как коротка наша жизнь… уходят лучшие люди…
- ↓