Минкультуры запретит фильмы, призывающие к насилию и жестокости
Отказ в получении прокатного удостоверения может ожидать большинство американских боевиков и фильмов ужасов
С 1 июля 2014 года боевики и фильмы ужасов, где зло побеждает добро, а герой заявляет с экрана «Убивайте, это хорошо», запрещены к широкому прокату на территории РФ. Это следует из Федерального закона № 101-ФЗ от 05.05.2014 («О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка»), известного также как закон о запрете ненормативной лексики в кино и на сцене.
В ст. 5 Федерального закона речь идет о том, что «прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит ..... материалы, пропагандирующие ..... культ насилия и жестокости».
В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что боевикам и хоррорам, не содержащим «культ насилия и жестокости», прокатные удостоверения будут выдаваться с возрастным ограничением «18+».
Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что под определение «пропаганда» попадает большинство боевиков и фильмов ужасов, поскольку натуралистическое изображение насилия является основой этих жанров, а провести грань между пропагандой насилия и его объективным показом порой весьма затруднительно.
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин считает, что при подобной формулировке до проката могут не добраться фильмы, где насилие хотя и не пропагандируется, но явным образом не осуждается.
— Эта субъективная формулировка должна быть либо конкретизирована, либо изъята из нормативного акта, — отметил юрист. — Например, режиссер может провести очень тонкую сюжетную линию, где зрителю в финале не будет читаться мораль, и такая картина может вызвать множество вопросов у экспертов.
В Министерстве культуры «Известиям» пояснили, что под запретом окажутся лишь те фильмы, которые открыто призывают к насилию и жестокости.
— Речь идет о прямой пропаганде — когда фильм фактически говорит: делай так, это хорошо, это правильно, — заявил директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов. — В тех случаях, когда сотрудники ведомства не смогут однозначно решить, есть ли в фильме пропаганда культа насилия и жестокости, они обратятся к специалистам — культурологам и психологам.
Механизм выявления пропаганды насилия в языковых конструкциях уже наработан на основе анализа экстремистских материалов, но, по мнению экспертов, вероятность его применения в кино невелика.
— Герой должен открыто говорить зрителю — «убивайте своих врагов», но в фильмах такого почти не встречается, — заявила «Известиям» Юлия Сафонова, лингвист-эксперт ГБУ «Московский исследовательский центр».
Имеется ли в фильме визуальная пропаганда насилия, будут решать психологи. По словам Андрея Лосева, эксперта-психолога Центра социальных исследований и экспертиз, к прокату не будут допущены фильмы, где «зло побеждает добро». В тех же случаях, когда насилие показано в отрицательном контексте, как в советских фильмах про Великую Отечественную войну, оно не будет считаться пропагандой.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино», киноведа Даниила Дондурея, экспертам придется решать практически неразрешимую задачу.
— Определить степень жестокости невероятно сложно в смысловом плане, а также в профессиональном, концептуальном и нравственном. Вспомните, как в фильме Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» с Потемкинской лестницы катится коляска — это беспрецедентный и очень жесткий рассказ о насилии. В то же время в российских сериалах ежевечерне убивают несметное количество людей, и горы трупов не вызывают абсолютно никаких эмоций. Где грань?
Народный артист России Николай Бурляев напомнил о том, что фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского в свое время обвиняли в чрезмерной жестокости, но жестокость жестокости рознь.
— Тарковский с упоением рассказывал, как придумал сцену, где русский князь бьет русского юношу саблей по шее. Однако снято это не для смакования жестокости, а для выражения идеи: «Зачем брат убивает брата?»
По словам Бурляева, это совсем не тот случай, что в иных американских фильмах, где «через раз упиваются кровью, вспомните хотя бы «Убить Билла». Это жестокость на уровне клиники».
Американский след обнаружил в законе и Даниил Дондурей.
— В сегодняшнем российском прокате две трети фильмов занимает американское кино, и именно оно может попасть под действие закона — в качестве ответных мер на экономические санкции, — вскрыл законодательные хитрости киновед.
Он также отметил, что по данному закону можно запретить любой фильм, «если это не фильм о природе или о памятниках Кремля», так как законы драматургии предполагают конфликт, за которым можно усмотреть потенциальное насилие.
С 1 июля 2014 года боевики и фильмы ужасов, где зло побеждает добро, а герой заявляет с экрана «Убивайте, это хорошо», запрещены к широкому прокату на территории РФ. Это следует из Федерального закона № 101-ФЗ от 05.05.2014 («О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка»), известного также как закон о запрете ненормативной лексики в кино и на сцене.
В ст. 5 Федерального закона речь идет о том, что «прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит ..... материалы, пропагандирующие ..... культ насилия и жестокости».
В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что боевикам и хоррорам, не содержащим «культ насилия и жестокости», прокатные удостоверения будут выдаваться с возрастным ограничением «18+».
Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что под определение «пропаганда» попадает большинство боевиков и фильмов ужасов, поскольку натуралистическое изображение насилия является основой этих жанров, а провести грань между пропагандой насилия и его объективным показом порой весьма затруднительно.
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин считает, что при подобной формулировке до проката могут не добраться фильмы, где насилие хотя и не пропагандируется, но явным образом не осуждается.
— Эта субъективная формулировка должна быть либо конкретизирована, либо изъята из нормативного акта, — отметил юрист. — Например, режиссер может провести очень тонкую сюжетную линию, где зрителю в финале не будет читаться мораль, и такая картина может вызвать множество вопросов у экспертов.
В Министерстве культуры «Известиям» пояснили, что под запретом окажутся лишь те фильмы, которые открыто призывают к насилию и жестокости.
— Речь идет о прямой пропаганде — когда фильм фактически говорит: делай так, это хорошо, это правильно, — заявил директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов. — В тех случаях, когда сотрудники ведомства не смогут однозначно решить, есть ли в фильме пропаганда культа насилия и жестокости, они обратятся к специалистам — культурологам и психологам.
Механизм выявления пропаганды насилия в языковых конструкциях уже наработан на основе анализа экстремистских материалов, но, по мнению экспертов, вероятность его применения в кино невелика.
— Герой должен открыто говорить зрителю — «убивайте своих врагов», но в фильмах такого почти не встречается, — заявила «Известиям» Юлия Сафонова, лингвист-эксперт ГБУ «Московский исследовательский центр».
Имеется ли в фильме визуальная пропаганда насилия, будут решать психологи. По словам Андрея Лосева, эксперта-психолога Центра социальных исследований и экспертиз, к прокату не будут допущены фильмы, где «зло побеждает добро». В тех же случаях, когда насилие показано в отрицательном контексте, как в советских фильмах про Великую Отечественную войну, оно не будет считаться пропагандой.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино», киноведа Даниила Дондурея, экспертам придется решать практически неразрешимую задачу.
— Определить степень жестокости невероятно сложно в смысловом плане, а также в профессиональном, концептуальном и нравственном. Вспомните, как в фильме Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» с Потемкинской лестницы катится коляска — это беспрецедентный и очень жесткий рассказ о насилии. В то же время в российских сериалах ежевечерне убивают несметное количество людей, и горы трупов не вызывают абсолютно никаких эмоций. Где грань?
Народный артист России Николай Бурляев напомнил о том, что фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского в свое время обвиняли в чрезмерной жестокости, но жестокость жестокости рознь.
— Тарковский с упоением рассказывал, как придумал сцену, где русский князь бьет русского юношу саблей по шее. Однако снято это не для смакования жестокости, а для выражения идеи: «Зачем брат убивает брата?»
По словам Бурляева, это совсем не тот случай, что в иных американских фильмах, где «через раз упиваются кровью, вспомните хотя бы «Убить Билла». Это жестокость на уровне клиники».
Американский след обнаружил в законе и Даниил Дондурей.
— В сегодняшнем российском прокате две трети фильмов занимает американское кино, и именно оно может попасть под действие закона — в качестве ответных мер на экономические санкции, — вскрыл законодательные хитрости киновед.
Он также отметил, что по данному закону можно запретить любой фильм, «если это не фильм о природе или о памятниках Кремля», так как законы драматургии предполагают конфликт, за которым можно усмотреть потенциальное насилие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-4
Давно пора!
- ↓
+3
Есть, конечно, что возразить, но действительно, такое количество «жести» на экране! Лично меня утомляет! Что делать? Я считаю, что начинать надо с идеологии! Начинаем строить дом — рисуем проект. Начинаем строить город — составляем генеральный план. Начинаем строить общество — составляем идеологию. Как будет строиться общество, какие будут у него ценности, в том числе и моральные. Что будет считаться в обществе хорошим, а что — плохим, как должен будет в этом обществе оплачиваться труд, пенсии, по каким принципам будут устанавливаться цены, на каком языке будут говорить, как будут воспитываться и обучаться наши дети, какие наши цели и тому подобное. В общих принципах! Исходя из этих принципов и должны создаваться законы, положения… А мы пытаемся строить своё общество «по направлениям», как и дороги у нас! Уверен, так мы ничего не добьёмся!
- ↓
+2
Игорь, здесь речь всего лишь о кино, а не о идеологии. Хорошим фильмом восторгается и верующий и атеист, и демократ и коммунист, и ценителям кино не важно про что снят фильм, важно, что снят хорошо. А те дебилы, которые даже «Убить Билла» хотят запретить, дальше российских сериалов не выросли.
- ↑
- ↓
0
Идеология — это тот бульон, в котором варится суп, называемый государством. Нет бульона, нет и супа. Полностью согласен с вами насчёт «Убить Билла»: фильм интересный и вовсе даже не без смысла, без ИДЕИ! Идеология вовсе даже не стоит на пути искусства, кино! Правильная идеология не ставит преграды, но настраивает на разумный подход к деятельности человека в любой сфере! Она как бы освещает направление развития человека и общества, предостерегает от опрометчивых поступков… По сути, она близка к вере в Бога, но строится на вере человека в себя и в общество, в котором он живёт.
- ↑
- ↓
-1
Да без идеологии нам никуда, здесь я не спорю. Конечно должны быть фильмы призывающие к тому же патриотизму, тем более, что все они у нас снимаются на наши деньги. Но здесь речь о том, чтобы запретить целое направление фильмов, или целые направления. Но самое главное это то, кто их будет запрещать, и кто будет решать искусство это или нет. Наш кинематограф один из самых бездарных в мире (артхаусы не в счет), и эти бездарности будут запрещать фильмы признанных мировых режиссёров.
- ↑
- ↓
0
У нас очень долго господствовала тоталитарная система, в общем-то при неплохой коммунистической идеологии! Дело в том, что идеология должна учитывать социальную зрелость населения! Это очень важно! Воспитывая «не воруй!», на фоне многих веков существования воровства, потребовало введения репрессий (как-то бороться надо!)… Ослабили жёсткую дисциплину, ушли репрессии, начала формироваться коррупция! И началось всё это — сверху! Имея идеологию, правящая партия (организация и т.д.) вынуждена будет, как-то требуя от масс соблюдения принципов идеологии, придерживаться своих же идеологических принципов. Где-то так вот, правда, достаточно схематично.
- ↑
- ↓
+1
Такой закон должен выйти, чтобы не потерять будущее нашей страны! Cейчас подрастает поколение детей, которым 3-4 года. Они должны стать гордостью нашей страны — России!
- ↓
+5
Запрещать ума много не надо.
Всё запрещают и за всё штрафуют. Троечники — правительство.
Сложнее созидать и воспитывать.
На это мозгов давно уже у них не хватает.
- ↓
-1
Давно пора! Смотреть ТВ нет сил даже взрослому, а уж детям даже после 20 лучше не смотреть: убийство, кровь, драки, мучения.
- ↓
+3
Ребёнок захотел поиграть в войнушку — взял пластмассовый пистолет (автомат), поиграл и успокоился. Взрослый дядя захотел поиграть в войну, взял Калашников, пострелял, понравилось… Так кому не надо показывать такое кино?
- ↑
- ↓
+2
И закрыть канал «Дисней», как и «Карусель», детям надо показывать только качественное кино, воспитывающее красоту, хороший вкус. Нужны фильмы укрепляющие нравственность, патриотизм, духовные ценности.
- ↓
+2
Запретить «Ну, погоди!» и оставить «Фитиль» и «Хочу всё знать!»…
- ↑
- ↓
0
Вот и правильно! Давно пора показывать только красоту, нежность и любовь. Чтобы хоть наши внуки испытывали ШОК от жестокости и убийства, а не зевать скучающе при просмотре ПРИВЫЧНЫХ кадров. И под этот же закон почти все сюжеты НТВ впихнуть не мешало бы.
- ↓
-1
Самое главное, что и в штатах и в европе есть умные, талантливо сняые фильмы, это нам постовляют фильмы для дураков и негров(это определение самих американцев).Раньше как не пойдешь на западный фильм так обязательно если и не шедевр, то близко к тому.Вот мы и думали, что у них все фильмы на высоте.А оказывается цензура дерьмо не пропускала.
- ↑
- ↓
+1
Разумеется есть. Просто раньше посмотреть в общем фильм, любой. Был ПРАЗДНИК. А сейчас смотрят целыми днями. Один за другим. Разве напасёшься шедевров? Вот и глотают чернуху. Есть же замечательное слово ПРЕСЫЩЕНИЕ.
- ↑
- ↓
+6
Из всех искусств важнейшим для нас является кино! Какое кино, такая и мораль!
- ↓
+6
Это самое главное, это наш генофонд! С этого надо начинать! Срочно ввести этот закон!
- ↓
+4
Правильно, давно такое надо было сделать
- ↓