Минкультуры запретит фильмы, призывающие к насилию и жестокости
Отказ в получении прокатного удостоверения может ожидать большинство американских боевиков и фильмов ужасов
С 1 июля 2014 года боевики и фильмы ужасов, где зло побеждает добро, а герой заявляет с экрана «Убивайте, это хорошо», запрещены к широкому прокату на территории РФ. Это следует из Федерального закона № 101-ФЗ от 05.05.2014 («О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка»), известного также как закон о запрете ненормативной лексики в кино и на сцене.
В ст. 5 Федерального закона речь идет о том, что «прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит ..... материалы, пропагандирующие ..... культ насилия и жестокости».
В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что боевикам и хоррорам, не содержащим «культ насилия и жестокости», прокатные удостоверения будут выдаваться с возрастным ограничением «18+».
Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что под определение «пропаганда» попадает большинство боевиков и фильмов ужасов, поскольку натуралистическое изображение насилия является основой этих жанров, а провести грань между пропагандой насилия и его объективным показом порой весьма затруднительно.
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин считает, что при подобной формулировке до проката могут не добраться фильмы, где насилие хотя и не пропагандируется, но явным образом не осуждается.
— Эта субъективная формулировка должна быть либо конкретизирована, либо изъята из нормативного акта, — отметил юрист. — Например, режиссер может провести очень тонкую сюжетную линию, где зрителю в финале не будет читаться мораль, и такая картина может вызвать множество вопросов у экспертов.
В Министерстве культуры «Известиям» пояснили, что под запретом окажутся лишь те фильмы, которые открыто призывают к насилию и жестокости.
— Речь идет о прямой пропаганде — когда фильм фактически говорит: делай так, это хорошо, это правильно, — заявил директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов. — В тех случаях, когда сотрудники ведомства не смогут однозначно решить, есть ли в фильме пропаганда культа насилия и жестокости, они обратятся к специалистам — культурологам и психологам.
Механизм выявления пропаганды насилия в языковых конструкциях уже наработан на основе анализа экстремистских материалов, но, по мнению экспертов, вероятность его применения в кино невелика.
— Герой должен открыто говорить зрителю — «убивайте своих врагов», но в фильмах такого почти не встречается, — заявила «Известиям» Юлия Сафонова, лингвист-эксперт ГБУ «Московский исследовательский центр».
Имеется ли в фильме визуальная пропаганда насилия, будут решать психологи. По словам Андрея Лосева, эксперта-психолога Центра социальных исследований и экспертиз, к прокату не будут допущены фильмы, где «зло побеждает добро». В тех же случаях, когда насилие показано в отрицательном контексте, как в советских фильмах про Великую Отечественную войну, оно не будет считаться пропагандой.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино», киноведа Даниила Дондурея, экспертам придется решать практически неразрешимую задачу.
— Определить степень жестокости невероятно сложно в смысловом плане, а также в профессиональном, концептуальном и нравственном. Вспомните, как в фильме Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» с Потемкинской лестницы катится коляска — это беспрецедентный и очень жесткий рассказ о насилии. В то же время в российских сериалах ежевечерне убивают несметное количество людей, и горы трупов не вызывают абсолютно никаких эмоций. Где грань?
Народный артист России Николай Бурляев напомнил о том, что фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского в свое время обвиняли в чрезмерной жестокости, но жестокость жестокости рознь.
— Тарковский с упоением рассказывал, как придумал сцену, где русский князь бьет русского юношу саблей по шее. Однако снято это не для смакования жестокости, а для выражения идеи: «Зачем брат убивает брата?»
По словам Бурляева, это совсем не тот случай, что в иных американских фильмах, где «через раз упиваются кровью, вспомните хотя бы «Убить Билла». Это жестокость на уровне клиники».
Американский след обнаружил в законе и Даниил Дондурей.
— В сегодняшнем российском прокате две трети фильмов занимает американское кино, и именно оно может попасть под действие закона — в качестве ответных мер на экономические санкции, — вскрыл законодательные хитрости киновед.
Он также отметил, что по данному закону можно запретить любой фильм, «если это не фильм о природе или о памятниках Кремля», так как законы драматургии предполагают конфликт, за которым можно усмотреть потенциальное насилие.
С 1 июля 2014 года боевики и фильмы ужасов, где зло побеждает добро, а герой заявляет с экрана «Убивайте, это хорошо», запрещены к широкому прокату на территории РФ. Это следует из Федерального закона № 101-ФЗ от 05.05.2014 («О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования в сфере использования русского языка»), известного также как закон о запрете ненормативной лексики в кино и на сцене.
В ст. 5 Федерального закона речь идет о том, что «прокатное удостоверение на фильм не выдается в случае, если фильм содержит ..... материалы, пропагандирующие ..... культ насилия и жестокости».
В Министерстве культуры «Известиям» сообщили, что боевикам и хоррорам, не содержащим «культ насилия и жестокости», прокатные удостоверения будут выдаваться с возрастным ограничением «18+».
Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что под определение «пропаганда» попадает большинство боевиков и фильмов ужасов, поскольку натуралистическое изображение насилия является основой этих жанров, а провести грань между пропагандой насилия и его объективным показом порой весьма затруднительно.
Председатель президиума Московской коллегии адвокатов Сергей Жорин считает, что при подобной формулировке до проката могут не добраться фильмы, где насилие хотя и не пропагандируется, но явным образом не осуждается.
— Эта субъективная формулировка должна быть либо конкретизирована, либо изъята из нормативного акта, — отметил юрист. — Например, режиссер может провести очень тонкую сюжетную линию, где зрителю в финале не будет читаться мораль, и такая картина может вызвать множество вопросов у экспертов.
В Министерстве культуры «Известиям» пояснили, что под запретом окажутся лишь те фильмы, которые открыто призывают к насилию и жестокости.
— Речь идет о прямой пропаганде — когда фильм фактически говорит: делай так, это хорошо, это правильно, — заявил директор департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов. — В тех случаях, когда сотрудники ведомства не смогут однозначно решить, есть ли в фильме пропаганда культа насилия и жестокости, они обратятся к специалистам — культурологам и психологам.
Механизм выявления пропаганды насилия в языковых конструкциях уже наработан на основе анализа экстремистских материалов, но, по мнению экспертов, вероятность его применения в кино невелика.
— Герой должен открыто говорить зрителю — «убивайте своих врагов», но в фильмах такого почти не встречается, — заявила «Известиям» Юлия Сафонова, лингвист-эксперт ГБУ «Московский исследовательский центр».
Имеется ли в фильме визуальная пропаганда насилия, будут решать психологи. По словам Андрея Лосева, эксперта-психолога Центра социальных исследований и экспертиз, к прокату не будут допущены фильмы, где «зло побеждает добро». В тех же случаях, когда насилие показано в отрицательном контексте, как в советских фильмах про Великую Отечественную войну, оно не будет считаться пропагандой.
По мнению главного редактора журнала «Искусство кино», киноведа Даниила Дондурея, экспертам придется решать практически неразрешимую задачу.
— Определить степень жестокости невероятно сложно в смысловом плане, а также в профессиональном, концептуальном и нравственном. Вспомните, как в фильме Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин» с Потемкинской лестницы катится коляска — это беспрецедентный и очень жесткий рассказ о насилии. В то же время в российских сериалах ежевечерне убивают несметное количество людей, и горы трупов не вызывают абсолютно никаких эмоций. Где грань?
Народный артист России Николай Бурляев напомнил о том, что фильм «Андрей Рублев» Андрея Тарковского в свое время обвиняли в чрезмерной жестокости, но жестокость жестокости рознь.
— Тарковский с упоением рассказывал, как придумал сцену, где русский князь бьет русского юношу саблей по шее. Однако снято это не для смакования жестокости, а для выражения идеи: «Зачем брат убивает брата?»
По словам Бурляева, это совсем не тот случай, что в иных американских фильмах, где «через раз упиваются кровью, вспомните хотя бы «Убить Билла». Это жестокость на уровне клиники».
Американский след обнаружил в законе и Даниил Дондурей.
— В сегодняшнем российском прокате две трети фильмов занимает американское кино, и именно оно может попасть под действие закона — в качестве ответных мер на экономические санкции, — вскрыл законодательные хитрости киновед.
Он также отметил, что по данному закону можно запретить любой фильм, «если это не фильм о природе или о памятниках Кремля», так как законы драматургии предполагают конфликт, за которым можно усмотреть потенциальное насилие.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+1
А можно еще под этот закон прибрать тупые американские мультики? Типа «Том и Джери», «Симпсоны», «Спанч Боб»? Ничего, кроме разложения мозга, они не вызывают.
- ↓
-5
Запретить необходимо не только низкопробные пендосовские фильмы, но и примитивные мультфильмы делающие из детей ущербных кретинов.Представляю какой вой поднимут защитники всего гнилого и убогого, пидорская тусовка слюной захлебнется.
- ↓
+2
Еще и школьную программу по литературе пора почистить. По программе Курдюмовой 6 класс есть баллада«Роланд — оруженосец» Так там кровь рекой. И дет Роланд и всем башки отрубает, руки и что придется. А потом удивляемся, откуда такие жестокие дети.
- ↓
-2
Скоро в России можно будет дышать через раз… Кругом сплошные запреты в законопроектах идиотских…
- ↓
+2
Такие законы надо принимать не в Думе, а всенародно!
- ↓
0
ВСЕ ФИЛЬМЫ В ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СТЕПЕНИ СОДЕРЖАТ ЭТИ ЭЛЕМЕНТЫ
- ↓
0
Зная кто у нас в ДУМЕ сидит ни чему не удивляюсь.
- ↓
-2
Чего только не придумают, чтобы оставить наш кинематограф как можно с меньшим количеством конкурентов. Упомянутый Тарковский был прав, когда сбегал с этого дурдома. Бездарный кинематограф рассчитанный на идиотов.
- ↓
-3
Клиника явно у Вас.Тарковский почему изволили отъехать?
- ↑
- ↓
0
Клиника тут просто зашкаливает.Все выдающиеся фильмы были созданы в условиях «жестокой»цензуры.Это сейчас можно клепать халтуру, разрекламируют и бабло сорвешь.Все на продажу, тут уж не до Искусства.
- ↑
- ↓
0
А у Вас другая версия о его невозвращении, отличная от версии Тарковского?
- ↑
- ↓
0
проснулись…
- ↓
+1
Давно уже идет разговор что пора убрать с экранов фильмы с жестокостью, но воз и ныне там но зато убрали с экранов«Ну погоди»а американские живут и здравствуют.Зато наши фильмы подражают Американским один «Глухарь» чего стоит.Да и Маша и медведь чего стоят.По радио находится время для рока и подобие, а нашей Советской классике нет места.Полностью не хочется включать ни радио ни телевизор.Либо реклама, либо не понятно что.Всюду только дань золотому тельцу.
- ↓
+2
Это где, интересно, рок на радио нашли? У нас вот кроме голимой попсы в лице дорожного радио ни хрена нет!
- ↑
- ↓
+2
Вот… вот… убрали самое безобидное… а уж перед зол. тельцом все просто упали ниц… противно!
- ↑
- ↓