Главный детский онколог России высказался о "спекуляции"

Главный детский онколог Минздрава Владимир Поляков высказался категорически против отправки больных раком российских детей за границу.



Одновременно представитель министерства признал, что многие лекарства, благодаря которым удается если не излечить, то хотя бы продлить жизнь малышей, пока малодоступны или просто отсутствуют в России. По этой и многим другим причинам россиянам приходится бороться за свои жизни в зарубежных онкоцентрах.
По мнению Полякова, отправка российских граждан в зарубежные клиники — это прямой удар по российскому здравоохранению, сообщает«Интерфакс». «То, что люди уезжают за рубеж — это дискредитация русской медицины, которая находится на очень высоком уровне. За этим стоит большая спекуляция, это касается, в частности, направления детей за рубеж, на лечение которых средства собирают фонды», — заявил главный детский онколог Минздрава. Медик подчеркнул, что случаи отправки детей для лечения за рубеж популяризируются некоторыми электронными СМИ.
Поляков считает, что для диагноза «неизлечимо больной» достаточно и тех возможностей, которыми располагает отечественная медицина. «Это чистого вида спекуляции. Я сам участвую в комиссии Минздрава по отправке детей за рубеж. Зачастую это случается тогда, когда ребенок инкурабельный (неизлечимый. — Прим. NEWSru.com). Если отечественная медицина признала ребенка инкурабельным, значит, он реально инкурабельный», — отметил представитель Минздрава.
По словам Полякова, на его памяти не было случаев, когда отправляли неизлечимо больного ребенка в Германию или в Израиль, и он оттуда возвращался здоровым. Однако главный детский онколог страны не учел, что зачастую страдающих неизлечимыми недугами детей пытаются отправить за границу не для окончательного выздоровления, а для максимально возможного продления их жизни, что российской медицине не всегда под силу.
Даже сам Поляков, противореча собственным словам, признает, что в России существует нехватка детских врачей-онкологов, а педиатры довольно часто плохо осведомлены о раковых заболеваниях. «Обычные врачи редко сталкиваются с онкологией и потому не ставят диагноз», — пояснил представитель Минздрава.
Помимо этого Поляков рассказал о нехватке крупных детских онкологических центров в стране и призвал поддержать идею их создания. «Я сторонник того, чтобы реструктуризировать детскую онкологическую помощь и построить 7-8 детских центров с качественными кадрами. Я не знаю, кто это услышит и когда осуществит, но для меня это — »идея фикс", — рассказал главный детский онколог страны.
Не хватает в России и лекарств для лечения детей, у которых обнаружили рак, поведал Поляков. Онколог пояснил, что закупать их становится все сложнее, поскольку с каждым годом они дорожают, передает ИТАР-ТАСС. Также Поляков не исключил, что в 2014 году могут быть проблемы с обеспеченностью лекарственными препаратами для больных раком. «Количество денег, выделяемых государством на закупку этих препаратов, остается прежним, поэтому дефицит определенный будет», — заявил Поляков, напомнив, что в 2013 году уже наблюдалась нехватка препаратов этого типа.
Улучшения ситуации главный детский онколог Минздрава ждет лишь к 2015 году. «На следующий год уже подготовлен новый реестр препаратов, которые будут включены в закупку 2015 года, то есть в течение 2014 года этот вопрос будет решен и состояние с их приобретением улучшится», — сказал специалист.
«При всем патриотизме» депутат не смог согласиться с Поляковым
Не согласен с точкой зрения Полякова на лечение больных раком российских детей за границей председатель комитета Госдумы по охране здоровья граждан Сергей Калашников, сообщает РИА «Новости». По его мнению, отечественная медицина все еще не может предоставить весь спектр медицинской помощи, поэтому иногда россиянам приходится лечиться за границей. «При всем патриотизме мы сегодня не можем сказать, что всю линейку онкологических заболеваний лечим в России. То же относится и к детской онкологии. Поэтому неминуемы определенные пациенты, если хотят спасти жизнь, вынуждены ехать за рубеж», — пояснил Калашников.
Вместе с тем представитель комитета нижней палаты парламента считает, что некоторые благотворительные фонды «паразитируют на сострадании и милосердии наших граждан». В то же время президент Лиги защиты пациентов Александр Саверский обратил внимание на то, что фонды не информируют людей о возможности получения бесплатной помощи.
Мнение Полякова не разделяет также пресс-секретарь министра здравоохранения Олег Салагай. «Вполне возможно, что в каких-то случаях имеют место злоупотребления, как и в любой сфере человеческой деятельности. Вместе с тем, нельзя забывать, что фонды действительно оказывают серьезную помощь гражданам», — сказал Салагай РИА «Новости».
Член правления фонда «Подари жизнь» Екатерина Шергова оказалась удивлена высказыванием онколога, призналась она «Эху Москвы». Она обосновала свою позицию тем, что в России уровень медицины во многом хуже, чем заграницей. По словам Шерговой, фонд часто дарит людям последнюю надежду на выздоровление их детей. При этом сотрудница фонда согласна с Поляковым, что министерству здравоохранения необходимо повысить качество медицинских услуг и увеличить количество центров.
Шергова приводит пример: "«В московской клинике, где Даша Егорова с диагнозом „остеогенная саркома“ проходила лечение, врачи могли либо ампутировать, либо обездвижить Дашину ногу. Убрать опухоль, сохранив при этом девочке ногу и ее функции, они не могли. Провести такую операцию согласились за границей. Наши эксперты, рассмотрев медицинские документы Даши, приняли решение, что Даше можно провести эндопротезирование, и зарубежные врачи взялись за это. Благодаря этому, удалось сохранить Даше ногу, вопреки прогнозам многих российских врачей. Сейчас Даша здорова и при этом ходит самостоятельно».
В работе фонда «Подари жизнь» этот случай далеко не единственный. У другой подопечной Даши Рожковой, например, был очень редкий для детей диагноз — рак толстой кишки. Большинство врачей в России признавали Дашин случай паллиативным и никто не давал ей шансы на выздоровление. «Наши эксперты нашли клинику в Майами, где провели уникальную операцию, которая помогла Даше. Это лечение не смогли бы провести в России. Даша вернулась домой с положительным результатом лечения. Сейчас ей проводят химиотерапию по месту жительства в Рязани — это необходимое продолжение лечения. Но без этапа лечения в Майами у Даши не было бы шансов», — рассказала Екатерина Шергова.
Больные раком россияне не могут ждать окончания реформ в Минздраве
Пока главный детский онколог Минздрава ждет, что кто-то «услышит и осуществит» его планы, родителям больных раком детей только и остается, что собирать деньги на лечение за границей или ждать, когда в России что-то изменится к лучшему в практике лечения недуга, поразившего ребенка.
К примеру, с начала 2000-х годов случился прорыв в борьбе с онкогематологическими заболеваниями в США и Европе: инновационные препараты позволили увеличить среднюю продолжительность жизни больных с миеломой до 20 лет, пишет «Новая газета». Главным достижением ученые называют улучшение качества жизни: сохранение работоспособности и активности неизлечимо больных.
Тем временем в России зарегистрировать новый препарат — это трудная задача. Но даже со многими зарегистрированными препаратами возникают проблемы, поскольку зачастую они не входят ни в одну из программ государственного финансирования.
Заведующая отделением гематологии Смоленской отделенческой больницы ОАО «РЖД», главный гематолог Смоленской области Жанна Давыдова считает, что российской медицине в области онкологии необходимо внедрить принцип «раннего доступа к инновациям в терапии». Тогда любой пациент сможет оперативно получать медицинскую помощь вне зависимости от того, в каком регионе он проживает. «Собственно, в эту сторону реформируется здравоохранение и у нас в стране. Другой вопрос, что пациенты с гемобластозами не могут ждать, пока завершатся реформы. Чтобы жить, они должны получать лечение сейчас», — пояснила Давыдова.
По этим и другим причинам пятилетняя выживаемость больных злокачественными новообразованиями в России составляет менее 43%, что является самым низким показателем в Европе. В структуре смертности населения РФ от управляемых причин онкология устойчиво занимает второе место, ежегодно унося жизни почти 300 тысяч россиян.
« Нет фееричнее открытия на свете, чем в...
"В ответе за тех, кого увольняем" »
  • -19

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+1
стараниями таких как поляков наша медицина находится в глубочайшей жопе… и не скоро от туда выберется… а жаль…
-2
Дебил хоть немножко шевели мозгами.
+3
«Приморский краевой онкологический диспансер», официальный сайт, форум… 1 сообщение: Посетил поликлинику Краевого онкологического диспансера. Кроме ужаса в описании не предвидится ничего. После операции и лучевой терапии, чтобы пройти прием у врача по больничному листу надо пройти «борцовскую схватку в регистратуре». Этой «схватке» предшествует 3-х часовое ожидание рандеву с окошком регистратуры. В крае тысячи онкобольных, а в регистратуре поликлиники работает два специалиста. Один из них выдает талоны к узким специалистам (уролог, лор, гинеколог и т.д.). После получения долгожданного талона на прием к врачу нужно просидеть под дверями кабинета врача еще два часа, чтобы тебя приняли и выслушали. Чем провинились больные Приморского края? Хабаровск ни чем не отличается от Владивостока. Но почему-то больные Приморья, по-возможности, стараются уехать на прием к врачам в другие регионы (Корея, Китай, Хабаровск). Не маловажную роль в этом играют и сами врачи своим поведением с больными (безразличие, невнимание). А ведь болезнь не из легких. И любой стресс в этой ситуации усугубляет болезнь. И лишний раз просто не хочется идти на прием к врачу. 2 сообщение: Один регистратор продолжал работать еще месяц. Ситуация на настоящий момент изменилась. Больные онкологичекие теперь толпятся под кабинетами врачей, а в одном кабинете принимает мамолог и уролог. Дозвониться можно только до секретаря, который не решает вопросов. А вот получение рецепта на дефицитный, почему-то только в Приморском крае, препарат, не гарантирует Вам его физическое получение. И бегайте больной, непонятно где в поисках лекарства для своевременного его принятия. У онкодиспансера просматривается тенденция чтобы больные самостоятельно приобретали положенные бесплатные лекарства. И при этом хочется узнать как поступить в таком случае: рецепт раньше чем за неделю не выписать, в период между выпиской рецепта и принятием лекарства в единственной льготной аптеке препарата нет. И в тоже время нет времени чтобы его заказать. Подскажите, уважаемая администрация ГБУЗ ПКОД, как быть, где и главное за какие деньги брать Герцептин. 3 сообщение: Уважаемый пользователь mova1607! Администрация ГБУЗ «Приморский краевой онкологический диспансер» в ответ на Ваше обращение от 07.08.2013 года сообщает, что согласно закона Приморского края на противоопухолевое лекарственное лечение выделяется 100 млн. рублей ежегодно. Учитывая необъяснимую дороговизну новых лекарственных препаратов, в том числе «герцептина», стоимость лечения всех нуждающихся в нем больных превышает в разы указанную сумму. Государство в лице Правительства берет на себя неисполнимые обязательства по бесплатному лекарственному обеспечению населения, позиционируя доступность и бесплатность такого лечения. На самом деле только отдельные пациенты (из десятков тысяч нуждающихся) могут быть обеспечены дорогостоящими лекарственными препаратами. В ГБУЗ «ПКОД» ведется реестр пациентов, которым назначен «герцептин». По мере поступления бюджетных средств и закупок «герцептина» пациенты обеспечиваются данным препаратом. Для включения в реестр Вам следует обратиться на прием к врачу-онкологу в поликлиническое отделение ГБУЗ «ПКОД» по адресу: улица, Русская, 57а к заведующей поликлиникой Демиденко Наталье Константиновне. И.о. главного врача ГБУЗ «ПКОД» Л.И. Гурина … Вопросы еще есть?
+1
Для справки: герцептин 440 мг — 70 811р., 150 мг — 25 680р. Сведения из интернета.
+1
Ошиблась — 28 680.
+3
Вот, когда у главного детского онколога Минздрава В. Полякова ( не дай Бог ) заболеют его дети или дети его родственников неизлечимой формой рака, то пусть он и высказывается категорически против — отправки больных раком детей своих родственников за границу.
-1
Почему, «не дай Бог»? Он, что, не человек? Вот, пусть и болеют, как у всех!
+2
Ну, сказать — не сделать. Наши перестраиваются на западный манер; перестроили, пардон переставили, столы и стулья, пишут на компа — одну большую «партянку»- там и диагноз, и, что надлежит сделать, какие сдать анализы, и когда при- ехать, а в конце рецепт. Вот только, беда, с тобой никто не говорит и тебя не слушает, главное, чтобы ты бахилы одел. А в конце говорят — «Чтоб ты всю жизнь болел и никогда не выздоровел!» Скажите люди, как после этих слов ехать на операцию; усыпят и забудут разбудить. Я врачей боготворила, я перед ними преклонялась, я благоговела; сама мечтала стать хирургом, но теперь… их халаты надо перекрасить в другой цвет, ибо работа их халатная. Простите за тафта- логию. Увы! Репутация трещит по швам! А у меня остался такой шрам, — один на ноге (рана загнила, не дали машину доехать до города!), а второй шрам на сердце(!)
+2
Увы, повальная коррупция врачей делает лечение больных детей в Украине гораздо более дорогим, чем такое же лечение на Западе (О качестве этого лечения и говорить не приходится!).При том, самые богатые люди страны могут позволить себе приобрести футбольный клуб, домик на Ривьере или суперяхту, но не настолько богаты, чтобы пожертвовать на лечение детей. Если бы не «Биржа благодийности», куда жертвуют деньги простые жители, скольких маленьких граждан не досчиталась бы страна! Думаю, подобные проблемы имеют место и в России.
+7
Согласен, что уезжая лечиться за рубеж, ты дискредитируешь нашу медицину. Но готов ли кто-то умереть из чувства патриотизма, или угробить своего близкого, если есть возможность вылечиться в другой стране?
+6
В какой заднице находится наше з/о, даже представить трудно! Возможно, в крупных (очень) городах и медицинских (крупных) центрах, что-то вроде нормальной медицины и поддерживается, то в регионах, я сильно сомневаюсь. Очень сильно! А «в глубинке», я думаю, действуют дикие законы выживаемости! Детская онкология характеризуется быстрым прогрессированием процесса! Считаю, что детская онкология должна быть под сто процентным контролем государства, строго по срокам заболевания и его стадии: требуется в данный момент оперативное (или другое) лечение, а в стране его нет! Значит государство выделяет деньги и отправляет лечиться за границу! Опоздали, проворонили — пожалуйте в Прокуратуру и суд, за раздачей «премиальных». Почему-то, с лёгкостью выделяем деньги на зарплаты и содержание чиновников и депутатов, а за детей и «поболеть» некому! Вот, вам, и «сострадание» и, вот, и «забота». Раз всё делаем сами, на кой нам правительство?!
+3
В России медицина на низшем уровне и народ самостоятельно более профессионально поможет себе чем медицина У знакомой медицина пыталась на опыты ребенка взять говоря маме что вы еще молодая родите и ваш ребенок не выживет с таким диагнозом Прошло 4 с лишним года Никитка чувствует себя хорошо Мамочка к медикам не обращается даже прививки не делает своим детям И потом людям самим решать ехать за границу или нет Соседка у меня училась в меде как порассказала как они там учатся Ужас
+5
Это позор для России, когда наши врачи не могут обеспечить лечение своих граждан. Причин множество. Но скоро к врачам станет страшно обращаться, ибо ждать хороших врачей после ЕГЕ не стоит. А за деньги — то же, но с рекламой.
0
Поляков — обычный совковый чиновник-болтун. Да, в России лечат и успешно многие онкологические патологии у детей. Но многие нозологии, особенно где нужно современное оперативное лечение, пересадка костного мозга, химиолечение в России не проводится либо потому, что нет методики, либо аппаратуры, медикаментов и т.д. Случаев успешного оказания медицинской помощи за рубежом детям много. Здесь просто хорошая мина при плохой игре, защита мундира.
0
не совковый… при «совке» за базар отвечали…
+1
Совковый это Вы зря! Анекдот притча: В публичном доме, для улучшения экономических показателей, бесполезно менять мебель.Там надо менять персонал.
+4
Это — подлый чиновник. Речь идет о жизни и смерти детей, а он рассказывает байки про нашу медицину, которая в состоянии бороться с онкозаболеваниями при отсутствии лекарств, больничных коек и соответствующего ухода за такими больными детками. Иуда. Если его послушать, то надо лапки сложить и ждать, пока на твоего ребенка откроется квота в больнице, когда у него счет в жизни идет иногда на часы. Ну, что за страна, где такие специалисты лезут пиарится на теме детской смертности. Тьфу.
+5
Совершенно с Вами согласен. Таков же Брюн — главный нарколог России. Неумение лечить те или иные патологии пытаются замаскировать глупой и очень вредной, прежде всего для больных, риторикой. То же и Минздрав. Первичное звено здравоохранения развалили, но для немногих создаются высокотехнологичные Центры. Лечить нужно всех и хорошо, а не только тех счастливчиков, которым достанутся квоты.