Священники не хотят жить как бедные слои населения
Всеволод Чаплин предупредил: духовенство не должно бедствовать, иначе в священники пойдут гастарбайтеры и сумасшедшие
.
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший на экспертной дискуссии в Москве, посвященной исследованиям на тему восприятия обществом образа Церкви, предостерег и от увлечения роскошью в среде духовенства, и от ситуации, в которой бы священники бедствовали.
«Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо», — приводит слова священника«Интерфакс».
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, «внутренне бунтующим при виде священников-мажоров», он при этом не считает, «что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы».
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе — католической, протестантских — наблюдается «оскудение духовенства», которое связано с тем, что оно «под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои».
«То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга», — подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, «это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит».
«Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении», — подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме «материальные блага и Церковь».
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», — сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. «Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — заявил Всеволод Чаплин.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», — сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?» — выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы «дрессировать» Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
«Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании», — отметил представитель Московского патриархата.
«Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо», — приводит слова священника«Интерфакс».
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, «внутренне бунтующим при виде священников-мажоров», он при этом не считает, «что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы».
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе — католической, протестантских — наблюдается «оскудение духовенства», которое связано с тем, что оно «под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои».
«То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга», — подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, «это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит».
«Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении», — подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме «материальные блага и Церковь».
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», — сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. «Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — заявил Всеволод Чаплин.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», — сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?» — выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы «дрессировать» Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
«Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании», — отметил представитель Московского патриархата.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
-1
Если церковь лезет в светскую жизнь(представители в гос.думе)-то пусть и налоги платят на общих основаниях.Ни для кого не секрет-вера это бизнес! Причем чертовски прибыльный!
- ↓
-1
Пусть идет и работает священник тогда, что бы было жить на что. Пенсии им теперь платят, а за что скажите?
- ↓
+1
Какая дикая чушь! У Иисуса не было НИЧЕГО, он выгонял торгующих во храме со словами:«Изыдите прочь, оскверняющие дом отца моего!»Скромность и бессеребренность -вот лучшие украшения священника, а не слепящее великолепие! Особенно режет глаз, когда стоит священнослужитель весь в золоте, а рядом бабушки в допотопной одежонке и в стареньких платочках! Просто стыдно за таких священников! И еще! Почему тогда учителям и врачам нельзя дарить дорогие подарки, ведь это тоже от любви к ним делается! А в прокуратуре считают, что это взятка! Обвиняем весь мир в двойных стандартах, а сами?
- ↓
-1
Сценка из жизни. Пасха. Народ с кошелками в 3 ночи у собора. Зашла чуть дальше: из служебных дверей выходит священослужитель с мобилкой. звонит кому=то, чтоб срочно шел нести хоругви, мол, сейчас выносить будут. Ответа не сышала, но, видно, тому очень хотелось спать. Но тирада от вышедшего:
=Мать твою е...!(и дальше в том же духе) Сейчас же содрал задницу с кровати и чтоб был через 5 минут здесь!
Ну что тут скажешь?.. С Пасхой, вас, прихожане!
- ↓
+2
Хотелось бы спросить у господина Чаплина (это не описка — «у господина»): для чего ты в православном храме, если не веришь в Бога?????? Словеса на ветер бросать? Правда господину Чаплину глубоко насрать на мои вопросы.
- ↓
+1
И что я за копейки впахиваю? Если в Гос.служащих не берут и миллионером не стал, то надо в попы идти, а не уголь лопатить.
- ↓
+2
Попасть сегодня на работу в церковь так же сложно, как пройти в депутаты Госдумы. Такая же коррупция.Мой очень близкий друг, путешественник Федор Конюхов, у которого, ко всему, семинарское образование, в России так и не смог получить благословение на пасторскую деятельность. А это было его самым большим желанием в жизни — служить при церкви после того, как закончит свои странствия.Но на своей Родине этот знаменитый человек так и не смог преодолеть бюрократические барьеры.А на Украине его вмиг рукоположили в дьяконы просто потому, что он достойный, уважаемый человек и может нести людям божье слово и истину. Правда, путешествовать Федор не прекратил, совмещает церковь и свою основную работу. Так что, поверьте, «пойти в попы» сложнее, чем «уголь лопатить»)))
- ↑
- ↓
0
Сломался комп, пришлось систему переустанавливать! Ничего, настроим. Может, после приобретения самостоятельности и изменился их хабитус… Я проехал Латвию до Лиепаи… Не хочу обижать этот замечательный и культурный народ. И ТЕМ НЕ МЕНЕЕ… Может, со временем всё и изменилось! Представляете, осенью, в Риге устроили выставку грибов: в натуральной среде со свежесобранными грибами! Я столько узнал нового! Молодцы!
- ↑
- ↓
+1
Вот к Конюхову я бы пошла исповедываться. А то церкви сейчас больше напоминают галантерейную лавку: цепочки, ангелочки…
- ↑
- ↓
-1
А я всегда думал, что служение богу не подразумевает обогащение.А это уже получается бизнес.В ПОПЫ ЧТО ЛИ ПОЙТИ?
- ↓
0
НЕ ХОТЯТ, ПУСТЬ НЕ ЖИВУТ!
- ↓
+1
Ни чего не производят, дурят народ, а сладко жрать и мягко спать лучше всех хотят
- ↓
+1
Нормально таки, будут давить народ на Каенах и откупаться пожертвованными средствами))))
- ↓