Священники не хотят жить как бедные слои населения
Всеволод Чаплин предупредил: духовенство не должно бедствовать, иначе в священники пойдут гастарбайтеры и сумасшедшие
.
Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший на экспертной дискуссии в Москве, посвященной исследованиям на тему восприятия обществом образа Церкви, предостерег и от увлечения роскошью в среде духовенства, и от ситуации, в которой бы священники бедствовали.
«Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо», — приводит слова священника«Интерфакс».
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, «внутренне бунтующим при виде священников-мажоров», он при этом не считает, «что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы».
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе — католической, протестантских — наблюдается «оскудение духовенства», которое связано с тем, что оно «под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои».
«То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга», — подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, «это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит».
«Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении», — подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме «материальные блага и Церковь».
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», — сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. «Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — заявил Всеволод Чаплин.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», — сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?» — выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы «дрессировать» Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
«Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании», — отметил представитель Московского патриархата.
«Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо», — приводит слова священника«Интерфакс».
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, «внутренне бунтующим при виде священников-мажоров», он при этом не считает, «что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы».
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе — католической, протестантских — наблюдается «оскудение духовенства», которое связано с тем, что оно «под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои».
«То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга», — подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, «это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит».
«Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении», — подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме «материальные блага и Церковь».
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», — сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. «Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — заявил Всеволод Чаплин.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», — сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?» — выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы «дрессировать» Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
«Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании», — отметил представитель Московского патриархата.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+2
… читать проповеди о смиренности с сытой физиономией
- ↓
-1
Жидо-попсовая рпц, еврейское управление русскими, кто этого не видит, уже напрочь прозомбирован и лишен мозга. Если на человеке транспарант, что он служит создателю и он в рясе, это совсем не значит, что он в цели помогать понять предназначение для остального люда, скорее значит, что он кровосос не желающий трудиться и т.д. Вера и религия — не едины нынче.
- ↓
0
Каков поп — такой приход. Пусть попы работают над собой и развивают свой бизнес. И нечего им жаловаться.
- ↓
-1
Эта попытка узаконить Попов миллиардеров!
Те священники кто бедствует, нигде не выпячивается, а прочие пытаются прикрыть свои «не скудные » пожитки!…
,
- ↓
+1
Когда это было, чтобы попы и иже с ними побирались!
- ↓
+2
А ПОПЫ И НЕ БЕДСТВОВАЛИ НИКОГДА. ОДУРМАНЕННЫЙ РЕЛИГИЕЙ НАРОД НЕС ИМ ПОСЛЕДНЕЕ
- ↓
+1
ряшка у Чаплина не говорит о бедствовании, скорее наоборот… Издавна известно, что попы вообще никогда не бедствовали, люд всегда нес им последние крохи и деньги. Нынче этот процесс обогащения за счет прихожан стал более открытым и неприкрытым. Наши попы и одеваются в золото по византийски, скромности ноль.
- ↓
0
если, глядя на попа, у меня появится мысль, что я вижу ДОСТОИНСТВО И СКРОМНОСТЬ, то этот поп — от Бога. Наверное, у меня появится желание посетить церковь и внимательно прослушать проповеди.
- ↑
- ↓
0
И что? неужели ни одного еще не встретили?
- ↑
- ↓
0
Вы правы… Поп должен служить Богу, а не поклоняться золоту и дорогим иномаркам. В противном случае, это обыкновенный поп-артист.
- ↑
- ↓
+2
Господь при жизни не стяжал богатств… а эти вообще стыд и совесть потеряли давно… уже отупели от роскоши…
- ↓
+3
У Бога нет денег, для кого делают украшения из золота в церквях? Богу нужна только молитва…
- ↓
+2
А библейскую притчу про верблюда и игольное ушко этот козел Чаплин читал?
- ↓