Проблемы Крымска тонут в песках времени

Жители пострадавшего города живут в разных измерениях с местной властью. Такое мнение скложилось у волонтера, побывашего в Крымске несколько раз за последний трудный для города год.



Далее со слов Николая Левшица: Первый раз я ехал в июле прошлого года, практически сразу после наводнения. Город встретил душным и прелым запахом гнили, а кругом кипела восстановительная работа. Второй раз – в августе: в Москве не отпускало ощущение, что не всем помогли и не всё сделали. Приехав, увидели, что армия и МЧС из Крымска удалилась, и люди остались один на один с бюрократией чиновников и разрушенными домами. Третий раз проверяли готовность школ к 1 сентября и привезли канцелярию, переданную для ребятишек жертвователями. И снова надеялись увидеть эффективную работу властей, но положительной динамики не увидели.
И вот — июнь 2013 года. Жара, как и в прошлом году, за 30 градусов. Общение с жителями наводит на стойкую мысль, что мы с администрацией живем в разных измерениях и общаемся с разными людьми. Прошел год, а люди не могут получить деньги на капитальный ремонт, по выигранным в судах делам. Жалуются на «Красный крест» и не восстановленные дороги. На бюрократию и бессердечность чиновников.
На попавших в затопление улицах можно часто встретить брошенные дома или пустые проплешины снесенных построек, откуда люди уехали и возвращаться не собираются. Я заходил к нескольким сильно пострадавшим семьям и практически везде грустная картина. Стены без обоев и краски, так как плесень и грибок появляются практически моментально. Минимальное количество мебели (компенсации за потерю имущества ведь не выплачены) и новая бытовая техника. Но чаще всего не та, которую выдавал «Красный крест».
Об этой организации нужно писать отдельный материал. На свои счета они собрали более 900 миллионов рублей. Отчитались за 385, да и то — к представленному отчету много вопросов. Где и когда выдавалась гуманитарная помощь? Где росписи получивших её людей? Почему удовлетворены только 2500 из 5200 заявок автовладельцев на утрату автомобилей и какой был принцип выбора этих людей? Механизм выбора заявок «Красный крест» не озвучивает. По телефону отвечают грубо. Заявляют, что они уважаемая организация со столетней историей и все обвинения беспочвенны. Но ответов не дают…
Взрослые до сих пор спят на матрасах, так как денег на покупку новой мебели у них нет
Мне удалось побывать во многих семьях, с которыми мы подружились в прошлом году, когда приезжали помогать восстанавливать город. К сожалению, картина в их дома остается неприглядной. Семья Сейтбинировой Алии, многодетная, четыре девочки, 2, 10, 15 и 18 лет. Их дом находится на улице Береговая — уже из названия ясно, что близко к реке. Мы замеряли высоту воды в их доме, она составила 4 метра 60 сантиметров. Во время наводнения было уничтожено практически всё имущество, и взрослые до сих пор спят на матрасах, так как денег на покупку новой мебели у них нет.
Улица Луначарского. Замечательная семья Клименко. 13-летний Максим во время наводнения спас соседку. За что был удостоен от главы администрации города подарка — чайного сервиза и грамоты. Младший брат, 6-летний Даниил, до сих пор боится дождя, боится оставаться дома один. Решение суда о выплате компенсации на капитальный ремонт у Клименко на руках с декабря, но в администрации разводят руками и отвечают: «Москва пока не выделила средства». «Пока» длится уже 6 месяцев.
Мне очень хочется верить, что в итоге крымчане получат компенсации. Что зарождающиеся сейчас инициативные группы среди пострадавших добьются правды и справедливости. А люди изберут для себя не тактику «пресмыкания» перед властью, а реального влияния на неё.
В один из дней, когда я был в Крымске, там проходило ЗАКРЫТОЕ совещание администрации Краснодарского края во главе с губернатором Ткачевым. Были региональные министры и администрация Крымского района. В зал смогли попасть немногие. Обсуждались вопросы восстановления района и проблемы жителей. Чиновники с умным видом отчитывались о сделанном и запланированном. Заслушали отчёт по построенным квартирам для пострадавших от наводнения, решили, что 6-го и 7-го июля в городе пройдут траурные мероприятия. Установят памятник жертвам наводнения, которое власти упорно во всех документах называют «подтоплением». Спустят на воду траурные венки и запустят в небо горящие фонарики. Никаких более важных решений на этом совещании не принималось.
Николай Левшиц
Московские новости
« Нефтяные компании экономят на налогах
Священники не хотят жить как бедные слои населения »
  • -13

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+4
Оценил «минусом», но не материал. Добротный репортерский отчет. А «минусовал» эту чиновную гниль и корысть. Сволочи на службе народа правят балом за наш счет. Как там в сказке? Битый не битого везет.
+1
Вот именно… так и получается…