Умер создатель "Брата"
А.Балабанов является создателем таких фильмов, как «Брат», «Брат-2», «Про уродов и людей», «Жмурки», «Мне не больно», «Груз-200»,«Морфий».
Биография Алексея Балабанова
Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Детство будущего режиссера прошло в Свердловске, который в конце1970- начале 1980-х сталцентром культуры, которая кардинально отличалась от советского официоза.
После окончания школы А.Балабанов не думал о том, чтобы связать свою жизнь с кино, а уехал в Горький (ныне Нижний Новгород), где начал учиться на переводчика в местном Институте иностранных языков. В 1981 году, окончив институт, он стал военнослужащим Военно-транспортной авиации. Впоследствии А.Балабанов рассказывал, что опыт службы в армии, увиденное им самим и те истории, которые он услышал, нашли отражение в его, наверное, самой мрачной и тяжелой для восприятия массового зрителя киноленте «Груз-200».
Вернувшись из армии в родной Свердловск в 1983 году, он начал работать на Свердловской киностудии ассистентом режиссера. В Свердловске тогда, наверное, больше, чем во многих других городах Советского Союза, чувствовалась «иная» жизнь — период расцвета переживал знаменитый на всю страну Свердловский рок-клуб, в городе коцентрировалось огромное количество творческих молодых людей, готовых делать что-то новое в исскустве.
Свой дебютный игровой фильм А.Балабанов снял в 1985 году, когда ему было 26 лет. Как рассказывал об этом фильме А.Балабанов, уже будучи известным режиссером, дебютная работа была сделана достаточно спонтанно. «Заочникам-кинооператорам института ВГИК давали очень маленькое количество денег для освещения и композиции. Один оператор попросил помочь ему, за одну ночь я написал сценарий, тогда я был уже знаком со Славой Бутусовым, так все и получилось». Фильм был снят в ресторане, в качестве «массовки» использовались посетители. Фильм, по словам режиссера, произвел тогда фурор во ВГИКЕ, «поскольку там играла группа „Наутилус Помпилиус“.
В 1990 году А.Балабанов принимает решение переезать в Санкт-Петербург. В тому времени он — выпускник мастерской авторского кино режиссерского отделения Высших курсов сценаристов и режиссеров. Там начинается его большой путь как режиссера в то время, когда кино, казалось бы, перестало быть кому-либо нужным и даже самые большие художники либо отходили от дел, либо переходиле к откровенно коммерческим произведениям. А.Балабанов в это время вырабатывает свой уникальный. только ему присущий киноязык. Снимает в „Счастливых днях“ Санкт-Петербург, как не снимал этот город никто до него. Экранизирует великий роман Франца Кафки „Замок“, представляя свой вариант финала произведения. Именно за этот фильм он получил премию „Ника“.
До 1997 года А.Балабанов уже был признан киносообществом. Но успехвсероссийского масштаба ему принес фильм „Брат“, где главную роль сыграл 26-летний Сергей Бодров-младший. Вольно или невольно, режиссеру удалось создать символ того неспокойного времени, где „добро должно было быть с кулаками“.
Следующим фильмом А.Балабанова стала картина „Про уродов и людей“, где режиссер вторгался на новую для себя территорию — в эстетику фильмов начала 20 века. Режиссер явно не стремился сделать картину для широкого зрителя, тем не менее, и эта лента стала культовой для российского зрителя.
А.Балабанов был способен снимать фильмы, по которым вспоминают ту или иную эпоху. Если первый „Брат“ — это „документ эпохи“ для середины 90-х, то созданный в 2000 году фильм о дальнейшей судьбе Данилы Багрова, „Брат-2“ уже стал знаком прощания с 90-ми, со многими шаблонами и иллюзиями того времени. А.Балабанов сделает еще одну попытку попрощаться с 90-ми — в 2005 году в фильме „Жмурки“ — однако настроение этого „прощай“ будет уже совсем другим, скорее ироничным, лишенным сожаления.
Режиссер не всегда оказывался верно понятым — так, его фильм „Груз-200“, который показывал оборотную сторону как идиллической советской действительности, так и человеческой натуры, во многих городах был снят с проката.
В своем последнем произведении, фильме-притче о поисках счастья „Я тоже хочу“, режиссер снялся сам — в роли самого себя, „Алексея Балабанова, кинорежиссера, члена Европейской киноакадемии“.
Незадолго до смерти А.Балабанов сказал в интервью, что надеется, что после смерти человек „куда-нибудь попадает“ и он хотел бы попасть в рай, чтобы встретится там со своим отцом. Он также заметил: „Говорят, что Алексей Балабанов мрачный тип, но на самом деле это не так“.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Талантливый. Отвергший уродскую «толлерантность», противоположную честности… Называя вещи своими именами. И пусть он все таки встретится со своим отцом.
- ↓
0
Талантливый был человек.Царство ему небесное…
- ↓
0
Очень странно все кто когда то снимались или учавствовали в сьёмках потихоньку умерают.Я досих пор не верю что бодров младшии погиб случаино!!!
- ↓
0
Рано умер, жалко очень, земля пухом…
- ↓
0
Царство ему небесное…
- ↓
+1
Мне его фильмы никогда не нравились, одна ложь.
- ↓
0
Умер. Печально. Все умерают.
- ↓
0
Ушёл Мастер… Человек, который умел чувствовать время и передавать это ощущение зрителям. Он создал свой неповторимый стиль в режиссуре, перечеркнув созданные в кинематографии стереотипы. Главное его достоинство — это ЧЕСТНОСТЬ, честность с собой и со зрителем! Снимаю шляпу перед этим Великим Человеком…
- ↓
0
Алексей, твои фильмы Брат-1,2 и др. — зачетные, и рай ты заслужил. Но выбирай не тот рай, где рекой льется вино, а тот, где мудрецы дают наставления.
- ↓
0
В наше время возможно все.Скорей всего просто человека довели до инфаркта, раз в таком возрасте ушел.С его фильмами не знакома и судить не могу.Соболезную родственникам и всем близким ему людям.
- ↓