Утром 9 августа в Сергиевом Посаде на территории Загорского оптико-механического завода прогремел мощный взрыв. Под завалами одного из ангаров оказались десятки человек, есть по крайней мере один погибший и тяжелораненые, которых доставили в реанимацию.
Интересно, что ещё недавно в американском Forbes вышла статья о том, что Россия заместила иностранную военную оптику — сообщает «Царьград». И вдруг – взрыв на крупнейшем предприятии такого плана. Что произошло?
Столб пепла и дыма
Утром 9 августа жители подмосковного Сергиева Посада были разбужены мощным взрывом. Некоторые – не только его звуком, но и дождём из осколков оконного стекла, так как в близлежащих районах города взрывной волной разбило окна целого ряда многоэтажек. Власти и оперативные службы тут же сообщили, что взрыв прогремел в одном из ангаров на территории крупнейшего предприятия города – Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ).
В Сети массово стали появляться кадры с места происшествия, на которых заметен огромный столб дыма, отчётливо видимый из любой точки города. В районную больницу Сергиева Посада поступило 43 человека. Шестеро в реанимации – у них ожоги и черепно-мозговая травма, ещё 22 человека доставлены в отделение травматологии. После этого власти сообщали, что число пострадавших возросло до 56 человек.
Взрыв в Сергиевом Посаде. Фото: скриншоты видеосъёмок камер наблюдения и очевидцев.
Известно также, что взрывной волной задета часть помещений Загорского оптико-механического завода, среди сотрудников есть пострадавшие. В Сергиевом Посаде также была остановлена подача горячей воды – в районе взрыва находилась котельная, о её состоянии информации на момент публикации материала не поступало.
Если поначалу прошла информация, что вероятная причина взрыва – атака беспилотника (согласимся, в контексте последних событий эта версия более чем правдоподобная), то затем экстренные службы заявили, что взрыв прогремел в ангаре с пиротехникой, а причина ЧП – человеческий фактор. Чуть позднее эту информацию подтвердил и губернатор Московской области Андрей Воробьёв.
Затем сообщалось, что взорвался склад пиротехники компании «Пиро-Росс», которая арендовала помещения на территории ЗОМЗ. После взрыва на допрос был доставлен гендиректор этой компании Сергей Чанкаев. Он уже в середине дня находился в СК. Гендиректору на тот момент не было предъявлено обвинение, хотя по факту взрыва было возбуждено уголовное дело о нарушении требований промышленной безопасности опасных производственных объектов (ст. 217 УК).
Человеческий фактор, дрон или диверсия?
Между тем 9 августа на столичный регион был совершён новый налёт украинских дронов, заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
Была попытка пролёта в город двух боевых беспилотников. Оба сбиты ПВО. Один в районе Домодедово, второй – в районе Минского шоссе, – сообщил он.
Естественно, учитывая этот момент, нельзя не рассматривать версию, что один из таких аппаратов всё-таки прорвался или же намеренно был направлен на Сергиев Посад, красивейший и древнейший русский город, где расположена одна из главных православных святынь – Троице-Сергиева Лавра.
В ближайших многоэтажках взрывной волной выбило часть окон.
И если украинские БПЛА долетают уже не только до Москвы, но и до северо-востока Московской области, это вызывает тревогу. Однако если следовать в русле официальной версии о том, что взрыв не имеет отношения к украинской атаке воздушными дронами, то вопросов всё равно не меньше. Ведь остаётся неясным, как на территории предприятия стратегического значения оказалось возможным присутствие склада с пиротехникой. Ведь она вряд ли нужна в производстве оптических изделий.
Трудно представить, что в советские времена на таком объекте, как Загорский оптико-механический завод, который выпускает очень серьёзную продукцию, можно было поселить какого-то, извините, коммерсанта или оборванца с непонятными бизнес-контактами. Наверное, это было невозможно. Сейчас такое возможно, хотя непонятно, как директор, который возглавляет это предприятие, мог допустить такое. Так что этот вопрос надо задавать руководству завода. На каких основаниях и с какими, как говорится, коммерческими интересами это было сделано, – заявил в беседе с Царьградом почётный президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров.
Цель – лишить русских военной оптики?
И вот ещё один интересный момент. 7 августа на страницах американского Forbes вышла статья о том, что нехватка военной оптики сдерживала темпы производства танков в России, но этот дефицит, вероятно, кончился.
Возможно, русская промышленность ликвидировала одно из основных узких мест в производстве современных танков Т-72Б3, Т-80БВМ и Т-90М. Это их оптика. Ещё до того, как русские войска вторглись на украинский Крымский полуостров в 2014 году, два действующих русских танковых завода – Уралвагонзавод в Свердловской области и «Омсктрансмаш» в Сибири – получали от французской фирмы Thales тепловизионные камеры Catherine-FC, являющиеся основным компонентом прицела «Сосна-У», – сказано в материале.
Однако санкции со стороны Франции, как пишет издание, лишили Россию этих оптических компонентов. Как итог, по мнению Forbes, русские получили «кучу танков, которые не могли хорошо сражаться на дальних дистанциях, особенно ночью».
Однако последние образцы танков Т-80БВМ, построенные на «Омсктрансмаше», уже имеют отличительные кожухи оптики, указывающие на наличие прицелов «Сосна-У», сообщает издание, ссылаясь на видео из Сети с проходом эшелона из 30 таких танков.
В любом случае очевидно, что русская промышленность сейчас поставляет новые танки с современной оптикой, – указывает Forbes, констатируя, что «русские как-то смогли этого добиться».
Мы понимаем, что в увязке со взрывом на ЗОМЗ эта тема играет новыми красками. И хотя она отчасти похожа на конспирологическую, нельзя исключать, что даже если на этом предприятии и не производилось компонентов таких прицелов, то американцы вкупе с украинцами всё равно решили нанести удар по крупнейшему оптическому предприятию России. Хотя может оказаться, что, к сожалению, попали туда, куда целились, так как взрыв на ЗОМЗ, действительно, повредил и цеха завода.
Как они это сделали?
Если версия с беспилотником не подтверждается, то нельзя сбрасывать со счетов и возможность диверсии, заявил Царьграду президент союза «Офицеры Группы Альфа» Алексей Филатов.
Вполне может быть, что это сделал какой-то завербованный человек, который работал на этом предприятии или устроился туда работать. Он пронёс туда небольшое взрывное устройство, поставил туда часовой механизм или детонацию по радиоканалу, и в определённый момент произошёл подрыв, – отметил ветеран подразделения.
По его словам, если принять на веру распространяемые с места ЧП фото и видео, то речь идёт не о двух-трёх килограммах взрывчатки, а о нескольких сотнях. Беспилотники столько нести не могут, отметил Филатов, так как могут доставить максимум 40 килограммов полезной нагрузки.
А здесь такое ощущение, что сдетонировало взрывное устройство рядом с какими-то другими устройствами, которые имеют в себе взрывчатку. Пиротехника там была или нет – это будут специалисты разбираться,
– продолжил Филатов.
Он также отметил, что характер взрыва, о котором можно судить по видео, позволяет усомниться, была ли в том ангаре пиротехника. Действительно, пиротехника не взрывается вся одномоментно, как правило, это серия взрывов и хлопков, сопровождающихся характерными звуками. Здесь же, обратил внимание ветеран «Альфы», был один взрыв, но очень мощный. Выбило даже стёкла соседних домов, а от ангара не осталось камня на камне. Пиротехника не смогла бы причинить таких огромных разрушений.
Судя по тем кадрам, которые появляются в телеграм-каналах, хотя это могут быть фейки, которых сейчас очень много, там невдалеке, в нескольких сотнях метров или километре, находят фрагменты, похожие на части боевых снарядов. Я бы сказал, что это мог быть подрыв какого-то склада оборонного значения, – подчеркнул Филатов.
Кроме прочего, что взрыв мог произойти из-за попадания миномётного снаряда, выпущенного в паре километров от ангара. Если стрелял специалист, то он мог попасть и с первого выстрела, считает Филатов.
Надо рассматривать все возможности, фантазию включать и думать, а как ещё возможно донести взрывчатое вещество. Мы ждём беспилотников, а нам прилетает обычный снаряд с двумя килограммами, но точно в точку, где у нас находятся взрывчатые вещества. Опять же, по какому-то агентурному каналу могут метку поставить, маячок, и этот снаряд из обычного миномёта прилетает точно в цель, – заметил он.
Что с того?
Если принять во внимание пример с публикацией Forbes о компонентах оптики для танков, то, возможно, перед нами дерзкая диверсия западных спецслужб, осуществлённая руками лиц, завербованных Киевом в России. По понятным причинам мы вряд ли получим официальное подтверждение того, что при взрыве вышли из строя линии, необходимые русскому ВПК, – эту тему в медиапространстве разгонять просто не имеет никакого смысла. Однако если это так, то перед нами прецедент с совершенно новым по меркам недавнего времени способом проведения диверсий на оборонных объектах России.
И ведь очевидно, что, скажем, устроить теракт на Уралвагонзаводе практически невозможно. Это предприятие, как и многие другие ключевые для оборонки заводы, тщательно охраняется. Но можно ударить по поставщикам помельче, которые производят пусть небольшие в контексте всей армии, но важные компоненты.
Очевидно также, что для противника подходит любой способ организации диверсии. Как правило, так и бывает, как с Крымским мостом. Мы получили первый удар от большегрузной машины, начали проверять весь проходящий транспорт, а потом оказалось, что нас могут атаковать ещё и с моря. Это повод сделать выводы о том, что не всегда атаки могут быть с воздуха, надо ждать иных способов подрыва.
Последние комментарии
Не знаем что, но безусловно след западных спецслужб.)) Можно конечно придумывать что угодно, но фейерверки так не взрываются, и не несут таких разрушений, и тому множество видео-подтверждений.