«Повесточные облавы» с участием столичной полиции коснулись и москвичей, к которым не приходила повестка.
28-летний айтишник Павел Кушнаренко, ожидавший брони, был задержан полицией у станции пригородных поездов и в тот же день отправлен в один из подмосковных пунктов сбора, а затем в воинскую часть. Примечательно, что повестку молодому человеку таки и не выдали.
— Это произошло 12 октября, в 13.30 на станции «Лосиноостровская». Муж ездил заказывать справку о несудимости для дальнейшего трудоустройства IT-специалистом в госпиталь им. Н.Н. Бурденко. На руках у него была справка, подтверждающая, что его там ждут, как IT-специалиста для налаживания связи со спецконтингентом, — рассказала «МК» супруга Павла, которая осталась одна с 4-месечной дочкой.
По словам молодой женщины, Павел вышел со станции, к нему подошёл сотрудник полиции, представившийся участковым.
— Он попросил мужа показать документы, получив паспорт в руки, участковый его спрятал и предложил пройти в автобус, мол, мой муж по возрастной группе проходит по мобилизации и его теперь будут проверять в военном комиссариате. Сказал, что просто проверят по базе, если муж отсутствует в списках, то его отпустят домой, — рассказала Екатерина.
По словам женщины, муж был абсолютно спокоен и уверен в том, что вернется домой – дело в том, что ни на работу, ни домой повестка Павлу не приходила.
Павла и остальных задержанных на автобусе привезли на ВДНХ и рассадили в павильоне, похожем на зал кинотеатра.
— Чуть позже я выяснила, что на ВДНХ расположился Бабушкинский военкомат.
В интернете у видела, что там выездной мобилизационный пункт, — рассказала Катя.
Павел с ходу заявил, что ему никакая повестка не приходила, и вообще, у него будет бронь – с дня на день он должен работать в госпитале.
— Там стали проверять и выяснилось, что действительно Павел ничего не получал. Тогда ему, видимо, военный комиссар по Бабушкинскому району, подполковник, говорит: «Вот, считай, получил». Но повестку в итоге не выписали.
По словам Екатерины, никакого медосвидетельствования не проводилось, будущим бойцам даже не измерили температуру. Зато сразу предложили переодеться – на лавке лежала военная форма, а сверху документы.
— Сказали: «Заполняйте, это на зарплатную карту. Хотите заполняйте, хотите нет – это ваши деньги». Парни поняли, что ничего уже не сделать, пошли и заполнили – раз мобилизовали. – рассказала Катя.
По словам молодой женщины, вместе с Павлом были мужчины, у которых была бронь. Однако разбираться с такой мелочью там не стали, заверили, что бронированных потом проверят и у кого она действительно есть, отпустят домой.
— Около 18.00 мужа и остальных ребят посадили автобус, увезли на подмосковный сборный пункт. Там с бронью никто разбираться не стал. Всех просто разгрузили, накормили ужином и уложили в казарме. В полночь от мужа пришло смс-сообщение, что утром они выдвигаются в Мулино, в Нижний Новгород. Утром я и правда получила от мужа фото, как он садиться в автобус, — рассказала супруга мобилизованного.
Автобус весь день катался с мобилизованными по частям, но ни в одной из них молодых людей не ждали. В итоге к вечеру было решено возвращаться в Мулино
— Утром было распределение, с утра отобрали телефоны, сказали покупать кнопочные. Я перевела мужу деньги. Он вышел на связь только к вечеру и рассказал, что пока его распределили в самоходный артиллерийский полк.
Больше всего Екатерину возмущает то, что мужу не дали нормально собраться и попрощаться с семьей – ведь у пары совсем недавно появилась дочка.
— Ему даже не дали возможности собрать вещи и попрощаться с родственниками! Я осталась дома одна с грудным ребёнком…Кроме того до сих пор нет повестки. Ее и первоначально не было, и в военном комиссариате ее не выдали. Теперь я не могу заполнить форму на госуслугах об аппелляции мобилизации, так как требуется номер повестки, а ее нет! Я уже направила жалобы в Прокуратуру, в военный комиссариат города Москвы, в Министерство обороны, депутатам и сенаторам, — рассказала Екатерина.
По словам молодой женщины, муж всегда был патриотом, в 19 ушел в армию и всегда говорил, что если призовут, то бегать не будет и пойдет служить Родине. Однако женщину сейчас больше всего возмущает то, как это было сделано: без повестки, без медицинского освидетельствования, без возможности собраться и попрощаться с родными людьми.
Напомним, что ранее военный юрист Александр Латынин рассказал «МК», что в случае «повесточных облав» идёт речь о превышении должностных полномочий сотрудниками полиции. Стражи порядка имеют право задержать гражданина соответствующим протоколом задержания и направить в отделение полиции.
— При составлении протокола задержания каждому гражданину стоит проследить, чтобы в строке «куда доставлен», был указан окончательный пункт. Сейчас сотрудники полиции грешат тем, что не заполняют её.
Почему? Потому, что сотрудники полиции везут гражданина в военный комиссариат, чем превышают свои должностные полномочия. Они имеют право доставлять только в отделение полиции. В отделении, если у гражданина на руках все документы, удостоверяющие личность, его могут задержать не более чем на три часа.
Если гражданина понимает, что нарушаются его права, юрист рекомендует обращаться на горячую линию в МВД. В данном случае гражданину нужно позвонить на горячую линию МВД и сообщить о нарушении. Если гражданину предлагают проехать в военный комиссариат, он имеет право отказаться.
Последние комментарии
Ну так если он и сам собирался туда идти, то чего она возмущается? Ну есть там какое-то нарушение в выдаче повестки, но он бы и так пришел, как она уверяет. Наверное он не очень собирался идти.
это уже не театр абсурда, а дурдом в театре абсурда.