В Кургане нашли нелегальный крематорий, в котором сжигали человеческие останки

Этой осенью жители окрестных домов стали жаловаться на смог и жуткий запах гари. Корреспондент Znak.com несколько дней искал его источник и обнаружил работающий крематорий.
После запроса Znak.com в прокуратуру надзорное ведомство устроило облаву: в заброшенных полуразрушенных цехах, забрызганных кровью, нашли печь, использованные пробирки и контейнер с внутренними органами.

Подпольный крематорий № 1 — сорванная печать и закопченные деревья

Жалобы на смог и зловонный запах гари по ночам в поселке Рябково (окраина Кургана) стали появляться в городских пабликах соцсети «ВКонтакте» в октябре. «Сегодня в 3 часа ночи при открытом окне в квартире нечем было дышать из-за запаха. Ночью жгут, а днем, видимо, готовят новую партию», — писала пользователь Яна Иванова в группе «Инцидент Курган». «Такая гарь, дым каждый день. На улицу не выйти, окна не открыть! Задыхаемся», — писала одна из участников сообщества «Реальный Курган» Евгения. На протяжении многих лет жители Рябково жалуются на смог и запах гари по ночам. Долгое время власти списывали это на пожары на Шуховском мусорном полигоне и тлеющие торфяники. Причем последних в той части города просто нет.
Два года назад Znak.com удалось выяснить, что происходит на самом деле. На площадке между двумя крупными городскими больницами (центра РНЦ ВТО им. Илизарова и городской клинической больницы № 2, где с начала пандемии развернут основной ковидный госпиталь в регионе) в бетонных колодцах сжигали медицинские отходы, в том числе ампутированные конечности, удаленные внутренние органы, а также мертвых животных.
Один из сотрудников ООО «Центр уничтожения медицинских отходов» (ЦУМО) тогда рассказывал Znak.com, что медицинские отходы туда везли грузовиками, и не только из Кургана: площадкой пользовались медучреждения Тюмени и Челябинска. В жаркую погоду, говорил он, все это «просто гнило под открытым небом», а зимой, когда содержимое пакетов смерзалось, «мешки приходилось просто разрубать».
В территориальном управлении Роспотребнадзора, в прокуратуре, в мэрии тогда официально говорили, что ничего не знали о происходившем.


Так выглядит крематорий, который был опечатан судебными приставами
История закончилась тем, что осенью прошлого года директора ООО «Новая экологическая компания» Андрея Малькова оштрафовали на 40 тыс. рублей по уголовному делу о «нарушении правил обращения экологически опасных веществ и отходов» (часть 1 статьи 247 УК РФ). В начале августа этого года суд приостановил на 90 дней работу ЦУМО за «несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления». Согласно данным ЕГРЮЛ, с 21 октября ООО «ЦУМО» ликвидировано. Власти объявили, что подпольный крематорий ликвидирован.
На прошлой неделе корреспондент Znak.com снова приехал на место, где сжигали медотходы, и увидел, что хотя ворота ангара опечатаны судебными приставами, но одна из печатей уже оказалась разодрана. В глаза бросились закопченные стволы деревьев, а около 18:00 от ангара начал исходить характерный запах, хорошо был слышен гул вытяжки, но каких-либо других «признаков жизни» там заметить не удалось.


При этом сотрудники расположенной всего в 20 метрах от «крематория» гостиницы РНЦ ВТО рассказали Znak.com, что цех продолжает работу: «Мы здесь давно работаем, все лето по утрам, часа в 2:00–3:00 дышать было нечем. К нам посетители спускались, жаловались, что окно открыть нельзя». Администратор гостиницы при этом отметила, что в последние несколько дней дыма стало значительно меньше и последний раз крупный выброс был около недели назад.

Подпольный крематорий № 2 — «„керогаз“ хоть топор вешай» и контейнер с внутренними органами

Два года назад сотрудники ЦУМО рассказывали, что в Рябково у Центра была не единственная площадка и основной объем опасных отходов утилизируется в районе улицы Омской.
И вот там на бывшей техническо-ремонтной базе МВД РФ (сейчас площадка не имеет отношения к ведомству) в заброшенных полуразрушенных цехах корреспондент Znak.com обнаружил десятки мешков с окровавленными простынями, пакеты с внутренностями, просроченные лекарства и импровизированную, сделанную из бетонных колец печь.


Цех на Омской
Территория бывшей техбазы МВД обнесена забором из профлиста, а на самой площадке стоят погрузчики, рефрижератор, сделан небольшой навес, доверху заваленный мешками, из крыши ангара торчит невысокая труба с чадящим дымком, из-за забора доносятся прокуренные мужские голоса, идет разгрузка новой партии груза: сотрудники доставали из больших белых мешков желтые целлофановые пакеты и уносили их вглубь ангара. Несмотря на то что дым из трубы был едва виден, дышать полной грудью в этом месте было очень затруднительно: в воздухе стоял едкий химический запах. «Сюда нужно утром приезжать. Здесь в 5:00–6:00 „керогаз“ хоть топор вешай. Че они там палят, я не знаю, но по утрам вонь такая стоит, что башку обносит», — рассказал нашей интернет-газете сотрудник металлобазы, расположенной по соседству. По его словам, все работающие поблизости и он сам даже не помнят, когда цех начал работать, но работает он всегда. Мужчина добавил, что больше всего дыма было летом и в начале осени. Он говорит, что в ангаре всегда работают два-три человека, их он видит постоянно, но лично никогда с ними не разговаривал.
Вернувшись к ангару вечером, к 22:00, корреспондент Znak.com увидел, что печи начали активно работать, все пространство вокруг цеха наполнилось отвратительным сладковато-медикаментозным запахом, из трубы вырывались искры и языки огня, по земле стелился густой дым. В одной из многочисленных дыр в стенах ангара можно было увидеть пластмассовые ведерки с иглами от шприцев, хаотично разбросанные желтые мешки с логотипом биологической угрозы. У дальней стенки стоял старый металлический пресс. Печь, в которой сжигают отходы, отличалась от обычной буржуйки только очень широкими створками — видимо, чтобы было удобней загружать в нее «сырье».

Утром корреспондент Znak.com зашел на территорию цеха и поинтересовался у рабочих: «То, чем вы занимаетесь здесь, законно?» «Какая тебе разница», — коротко ответил один из них и, попытавшись отобрать у журналиста фотоаппарат, начал выталкивать его за забор и «по-хорошему» предостерег от возвращения.
Прокуратура Курганской области после запроса Znak.com организовала на Омской внеплановую проверку. В ночь на 4 ноября в ангар приехали представители природоохранной прокуратуры, передвижная лаборатория и машина сопровождения МВД. К моменту визита силовиков в цехе вовсю кипела работа, из трубы шел дым, а двери ангара оказались нараспашку открыты. Вышедший к силовикам один из рабочих заявил, что «без директора никого на территорию не пустит».
На вопрос, что за организация расположена на площадке, мужчина замешкался и не сразу мог назвать место, где работает, лишь пояснил, что его непосредственным начальником является некий «Дмитрий Юрьевич Жидков».

Проверка прокуратуры на бывшей базе МВД
Последний в телефонном разговоре с силовиками представился директором компании «Армтехносервис» и заявил, что эта площадка его, однако, пускать на нее сотрудников прокуратуры и МВД он не намерен, так как сам он, по его словам, находится за пределами Кургана, и предложил прокурору приехать на следующий день.
Пока силовики решали формальные вопросы, чтобы зайти на территорию ангара, в цехе погас свет, из трубы перестал идти дым. К моменту, когда к площадке приехали сотрудники МЧС, из ангара исчезли рабочие. Пройдя на территорию, проверяющие увидели, что весь цех оказался завален желтыми и красными мешками с маркировкой биологических отходов категории Б. У входа было замечено несколько двадцатилитровых канистр с надписью «Тобольская ЦРБ». Под ногами хрустели пробирки с кровью. В помещении между бытовкой и цехом на забрызганном ошметками и сгустками крови тканевом полу стояли залитые кровью ведро, несколько тазиков и болгарка.
Но самая жуткая находка была сделана спустя несколько минут после осмотра. Между старым погрузчиком и затушенной печью был замечен высокий желтый контейнер на колесиках. В нем лежали пакеты. Вскрыв один из них, силовики обнаружили, что он буквально доверху забит удаленными внутренними органами.«Первое, что сразу же бросается в глаза, — это сама печь. Если она не была сертифицирована и в ней на самом деле происходила утилизация медицинских отходов, то это нарушение природоохранного законодательства. Также особое внимание будет уделено пакетам, канистрам и контейнерам, в которых привозили этот груз. Сейчас важно понять, какие именно медицинские учреждения и в каком объеме поставляли сюда свои отходы», — сообщили представители прокуратуры.
По их словам, говорить о ситуации подробней можно будет лишь по итогам проверки.

Что известно про Дмитрия Жидкова

Два года назад, когда был обнаружен первый подпольный крематорий, экс-сотрудник ЦУМО говорил нашей интернет-газете, что на территории площадки, где сжигали медотходы, часто видели «некоего Дмитрия Жидкова». Мужчина рассказывал, что он «бывший офицер» и «брат» учредителя ЦУМО. Говорит, что во время его визитов у работников создавалось ощущение, что он и является здесь настоящим руководителем.Впрочем, официально подтвердить эту информацию не удалось.
Все пять компаний Жидкова, судя по данным СПАРК, зарегистрированы в Тюменской области. «Армтехносервис», о которой он сказал силовикам, занимается техническим обслуживанием автомобилей.
Но еще есть ООО «Новация», которым Жидков владеет на 100%. Эта компания регулярно получает госконтракты на сбор и утилизацию медотходов — за пять лет с «Новацией» были заключены договоры на сумму 23,6 млн рублей. В контрактах за 2021 год, которые изучил Znak.com, везде, помимо тюменского адреса, указан еще и курганский (не совпадает с адресами подпольных крематориев).
В компании «Новация» корреспонденту Znak.com сообщили, что Дмитрия Жидкова нет на месте. Разговаривать о роде деятельности компании без распоряжения руководства отказались, предложив перезвонить в другой день.
На сегодняшний день, как рассказал Znak.com депутат думы Кургана, владелец сети частных медицинских клиник «АльфаМед» Андрей Кацай (по поводу гари в Рябково к нему обращались местные жители, и он даже ездил к Центру Илизарова и ковидному госпиталю, чтобы найти подпольный крематорий, но безуспешно), в Кургане действуют четыре фирмы, специализирующиеся на подобных отходах, но называть он их не стал.

Рефрижератор на Омской
Znak.com выяснил, что ООО «Новая экологическая компания», которое фигурировало в первом уголовном деле о подпольном крематории продолжает заниматься утилизацией отходов в Кургане. В 2021 году компания получила восемь контрактов на общую сумму около 8 млн рублей — это почти в два раза больше по сравнению с 2020 годом и в четыре — по сравнению с 2019. Самый крупный контракт в этом году — на 6,2 млн рублей — был заключен с Центром Илизарова. Судя по сайту госзакупок, никаких претензий к компании у медучреждений, заключавших договоры, нет, и контракты продолжают исполняться.
По словам Андрея Кацая, некоторое время назад на повестку городской думы был вынесен вопрос о размещении крематория Центра утилизации медицинских отходов в районе улицы Омской, и он как депутат проголосовал против, однако решение было принято большинством. Где именно на Омской должны утилизироваться отходы и кто из предпринимателей обратился к городским властям, он сказать затруднился.
В пресс-службе администрации Кургана корреспонденту Znak.com заявили, что мэрия не утверждала место расположения крематория, не планировала и не выделяла земельные участки под его строительство. «Никто из организаций и предпринимателей с подобными запросами в администрацию города не обращался», — подчеркнули представители властей областного центра.
Региональные власти также проигнорировали запрос на имя директора департамента информационной и внутренней политики Курганской области Александра Тетерина.
« В России вырастут тарифы на ЖКХ: сколько будем...
Полномочий больше, чем у спецслужб:... »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Как заключали вофчиковский госконтракт по вофчиковской цене так и сжигают. 23 600 000 / 5 лет / 12 мес. = 393 мес. жидков получает 200, всем остальным включая доставку конечностей и топливо остаётся тоже почти 200, итого качественную печь стоящую пару лямов с очистными купить неначто и не кому. У вофчика и его опг задача как можно больше уничтожить народу за бесплатно.
+2
конечно же морги как то утилизируют изъятые у трупов органы, но вот зачем рядом с моргом собачий приют, у меня просто не приятные догадки…
+1
Случайно не очередной тайный ментовский крематорий, с комнатой пыток, который пару месяцев назад находили?