Врачебные ошибки приводят к 70 тыс. случаев осложнений в год

Ошибки и непрофессионализм врачей в России ежегодно приводят к осложнениям у 70 тысяч пациентов в год, заявил в субботу глава Минздрава Михаил Мурашко.




«Мы теряем — я не буду целенаправленно называть цифру, у нас есть оценочные данные по летальным исходам и неблагоприятным, есть официальная статистика по фонду — но это, фактически, на сегодняшний день, если мы посмотрим с тяжелыми осложнениями, это более 70 тысяч человек в год», — сказал он на заседании совета ректоров медицинских вузов.
Мурашко привел несколько примеров летальных ошибок медиков. «От использования лидокаина в год погибает не менее 25 человек. Это просто лидокаин. За последние пять лет мы потеряли порядка 80 человек. Мы сейчас проходили — скорая помощь, каталки. При неправильном использовании каталок медицинских для скорой помощи гибнет минимум 1-2 человека, или получают тяжелые увечья. Из-за неправильной эксплуатации каталок», — сказал он.
В качестве еще одного аргумента министр привел в пример увиденное им видео из роддома, где персонал оказывал экстренную помощь новорожденному. «Совершенно четко видно, насколько персонал безграмотно действует в критической ситуации», — отметил Мурашко.
Он добавил, что перечисленные им факты говорят о том, что безопасность медицинской помощи в России «стала ключевым звеном, в том числе, снижения смертности».
В связи с этим глава Минздрава попросил в программу обучения обязательно включить вопросы безопасности медпомощи, ее качества, в том числе безопасного обращения с лекарственными препаратами.

Кадровые проблемы

Мурашко также заявил о кадровых проблемах в регионах — от главного врача до главы местного минздрава. «Сегодня проблема — найти главного врача. Реальная. Проблема — найти грамотного руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ. Они меняются на сегодняшний день — я уже перестал запоминать! — в некоторых регионах за два года поменялось пять человек. Причем ни один вновь приходящий абсолютно не становится лучше предыдущего», — сказал министр.
По его словам, едва новый руководитель успевает вникнуть в повестку, его снова меняют, приходит следующий. «Если мы потеряем определенные позиции руководства, начиная с медицинской организации — завотделением — и (заканчивая) органом исполнительной власти субъекта, к сожалению, ничего в результате не достигнем», — отметил Мурашко.

Общение с пациентами

Кроме того, глава Минздрава отметил, что российским медикам не хватает коммуникативных навыков, позволяющих выстроить общение с пациентами.
«То, что мы сегодня создаем — это классические профессиональные навыки, с которыми мы с вами работаем, именно формирующие врача. А навыки, которые относятся к soft skills (»мягкие навыки", набор универсальных компетенций — ИФ), по-прежнему уходят на второй план. Человек, приходящий в практическое здравоохранение, абсолютно не способен к эмпатии, коммуникации и так далее", — сказал он.
По его словам, врачи не могут наладить контакт и нормальное взаимодействие с пациентом. «Это рождает в том числе жалобы», — констатировал Мурашко.
« «Смешные деньги»: о пенсии в России и США
Восемь человек погибли в результате массового... »
  • -2

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
Они вышли из нас, но не стали профессионалами. А мы доверяем свою жизнь.
0
Медицина от воров и бандитов направленна на уничтожение, но не как на поддержание жизнеспособности и уж тем более лечение. У них в глазах только бабло и дворец на канарах с собсвенным прогулочным авианосцем с аэропортом. Зачем нужны им лишние расходы на медицину?
+1
Врачебные ошибки стали системой. Наряду с массовым низким профессионализмом врачей это подрывает доверие ко всему здравоохранению
0
+++ спасибо, не ожидал от тебя. Могу только добавить что это результат низкого уровня жизни и финансирования и коррупции. Особенно в регионах. В городах-миллионниках получше.
+4
Я не знаю как это назвать. Может, ошибка или простая халатность хирурга. Я живу в г.Камень-на-Оби. У меня вскочила шишка на груди. В марте прошлого года я обратился к хирургу. Он посмотрел и махнул рукой. Сказал, что это доброкачественная опухоль и ничего делать не нужно. Я и успокоился. А в июне на шишке появился нарыв. Я опять пошёл к этому же врачу. И только тогда он отправил меня к онкологу. 4 месяца (по сентябрь) проходил анализы, обследования. И 4 раза был в Краевой онкологии (Барнул). Делать операцию оказалось уже поздно. С 8 ноября я инвалид 1-й группы. Рак в 4-й стадии. Медики мне сказали, что если бы хирург сразу направил к онкологу, мне бы просто сделали операцию.
0
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Я сам себя спасал от врачебных ошибок. Заказал в Москве пособие для врачей и каждому врачу тыкал в нос, указывая на ошибки!
0
Хирург от слова )(ер.
0
Мне очень жаль…