Бизнес MDIF и IREX в России или как покупают российских журналистов

Не секрет, что информационное поле стало местом противостояния идеологий посредством различных форм пропаганды.

Бизнес MDIF и IREX в России или как покупают российских журналистов

Наивно предполагать, что СМИ являются независимым органом, оперирующим лишь принципами свободы слова. Его даже источником независимого происхождения называют, что согласно широко разрекламированному слогану, что является 4-й властью, действительно, заставила уверовать в себя как в некое средоточие правды, даже истины. И чем хлеще СМИ ругают власти народ, тем они независимы и мужественны. Так ли это на самом деле, выясняется на примере работы американских фондов MDIF и IREX в РФ. Тактика этих организаций такова, что они в основном работают с региональными медиа и инфо-ресурсами, это печатные и телевизионные СМИ. Всё с целью укрепления принципов «мягкой силы» в интеллектуальной среде российского общества. К примеру, MDIF, (кстати, основан Дж. Соросом), даёт деньжата на развитие общества, (в их понимании, конечно!): «MDIF инвестирует в независимые медиа-компаний в ряде стран, где доступ к свободным и независимым СМИ находится под угрозой. Клиенты выбираются на основе 3 широких критериев: отдача работы в плане вложений; потенциал на долгосрочную перспективу; редакционная целостность…. MDIF мобилизует других инвесторов для обеспечения максимальной отдачи от ее финансирования. MDIF стремится к установлению долгосрочных отношений со своими клиентами, которые могут включать консультации и помощь в бизнес-планирование, управление СМИ и другую техническую поддержку». MDIF предоставляет кредиты под 1-3% под развитие российских СМИ. Ими внимание уделяется также интернету, как пространство в целом свободное от цензуры рассматривается как дополнительный элемент в своей деятельности, когда речь заходит о России. Спрашивается, какие-такие угрозы существуют, например, в Тульской, Томской областях, Санкт-Петербурге, Барнауле или в Якутии, куда вполне солидные суммы денег в американской валюте идут стабильным потоком? Суммы исчисляются от 100 тыс. до 2 с лишним миллионов долларов! Конечно, не сразу: людей на лояльность проверяют не менее полугода. Здесь видна чисто американская логика: свобода имеет стоимость, и её нужно оплачивать. Только вот, на фоне столь капиталистического подхода к этой общечеловеческой ценности их разговоры о свободе слова и прочее выглядят как-то паршиво. А то, что «на языке мед, а под языком лед», это чувствуется!

При этом надо отметить, что на руку возможно не чисты люди, участвующие в схемах по финансированию российских СМИ. Так, Андрей Мазов, директор ИА «Тульские новости» не скрывает, что брал деньги у вышеуказанного Фонда в 2012 году. По его словам, он был намерен потратить их на приобретение оборудования и укрепление технической базы возглавляемого им агентства. Суммы на фоне иных весьма скромные – 100 тыс. долларов. Кстати, из этой суммы 20 тыс. долларов так и не дошли до его агентства. А начиналось то как всё романтично, сам Мазов говорит: «Эта история про так называемую «Soft Power», или «мягкую силу»». Фонд MDIF — инструмент «этой мягкой силы»… Когда тебя вывозят на семинары и начинается с того, что «мы понимаем, как тяжело вам работать в этой стране, мы понимаем, что власть душит прессу...». Это потом глава представительства MDIF в Москве Вероника Дмитриева настоятельно потребует от Мазова освещать в положительном свете деятельность внесистемной оппозиции в России. Но Мазов оказался не из робкого десятка, и пошёл на конфронтацию. Ему грозили расторжением договора с досрочным погашением кредита. Не сломался! Да и молчать о «пропавших» 20 тысяч он также не намерен. Мазов, к сожалению, редчайший факт. В основном, страждущие по поддержке своей «независимости» стоят тихо в очереди на очередной паёк от американских рук.

Или вот, Григорий Кунис, учредитель газеты «Мой район» из Санкт-Петербурга, (кстати, газета бесплатно раздаётся), завсегдатай различных сборищ пролиберальных СМИ в Европе. В 2012 году он получает от Фонда 900 тыс. долларов на свой проект. Не много пожив, проект «прогорает». Сам Кунис поясняет такое фиаско тем, что «информационный поток оказался меньше чем мы планировали». Понятно, что крупная сумма так просто не могла бы быть выделена на заранее провальный проект. Дело совершенно в ином, что выясняется в следующем шаге Фонда, а именно, они продолжили сотрудничество с Кунисом. По меньшей мере странно выгладит такая неразборчивость в связях с либеральной прессой, когда слышишь от MDIF возгласы о демократии и прочее. А ответ кроется в том, что, подцепив на финансовый крючок соответствующего профиля журналистов, они вполне свободно могут им диктовать условия работы, редакторской политики. В политических условиях России это означает одно: распространение пролиберальной пропаганды, что в частности, включает в себя, например, позитивное освещение кровавых событий на Украине, информации, связанной с жизнью ЛБГТ-сообщества и их идей в молодежной среде. При этом основной упор делается на очернение патриотических сил, усилий властей на укрепление страны.

В 2015 году от региональных СМИ — партнеров MDIF спонсоры затребовал залог за прежде предоставленные кредиты в виде доли в активах российских медиа. Несомненно, эта схема сработает в виду ряда причин. А именно: судебных процессов пролиберальные СМИ не выдержат чисто с финансовой точки зрения, да и ссориться с американцами они не будут. Так что, российское медиа-поле ожидает новое нашествие «мягкой силы». Это понимает и Москва, что сложа руки созерцать этого не будет. Вряд ли ей, в любом случае, стоит сидеть и ждать, пока проплывёт «труп её врага по реке»: философию эволюционного развития ситуации следует отбросить. Ведь слово, как и в прежние времена, имеет весьма стойкое и загадочное свойство поражать и переубеждать. Не понимание этого приводит порой к фатальным последствиям, что, например, через распространение идеалистических воззрений способствует падению чувств и понятий, формирующих гражданское общество, само понимание гражданской ответственности.

IREX («Американский Совет по Международным Исследованиям и Обменам», основан в 1968 году), другая организация с иной формой поддержки пролиберальных сил в РФ. Они так пишут о себе: «Мы предоставляем возможность организациям и отдельным людям создавать солидную базу для долговечных перемен: качественное образование, независимые СМИ и влиятельные местные сообщества. Для укрепления этих компонентов наши программы фокусируются на проблемах, связанных с разрешением конфликтов, развитием современных технологий, а также на гендерных вопросах и молодежной политике». У них более широкая аудитория, основной акцент они делают на перспективных молодых лицах. При этом, не скрывают поддержку лиц с нетрадиционной ориентацией, по всей видимости, как вид толкателей своей демократии. Посредством так называемых «обменных программ» или «школ молодых лидеров» IREX претворяет политику «мягкой силы» внутри России, активно осваивая просторы сети-интернет. Подобными акциями внутри страны, фактически, выращивается определенная прослойка активистов, что вполне могут, впитывая чуждые идеи, стать в противовес традиционным ценностям. Это уже проходили на Украине, в странах Ближнего Востока. Вся работа указанных организаций проводится в согласовании с Агентством по международному развитию США, что, как известно, осуществляет проекты по всему миру в поддержку внешней политики Штат.

Кстати, «Эхо Москвы» при всей своей внешней ширме оппозиционности не брезгует деньгами от данного Фонда. И по словам Михаила Мирного, руководителя международной медийно-образовательной программы IREX, «Эхо» получает деньги от их организации через Швецию: «…например, «Эхо Москвы не получило ни рубля т московского IREX. И от вашингтонского IREX тоже. Что очень важно, оно получило деньги от организации в Швеции».

Хорошим примером усмирения аппетитов того же IREXможет служить ситуация в Азербайджане примерно полтора года назад: в октябре 2014 года IREX объявляет о невозможности работать в этой закавказской республике, и сворачивает свою деятельность. Власти Азербайджана пошли на радикальные меры после того, как выяснилось, что организация вмешивается во внутренние дела государства посредством НКО: обыски, проверки, замораживание счетов. После этого, была развернута сильная кампания против властей Азербайджана в сети-интернет, основным лейтмотивом которой была тема «ухудшения гражданского общества». Надо отдать должное: азербайджанские власти не поддались информационному прессингу тогда. Объединяющая все прикормленные американцами НКО или СМИ — то, что они, обладая неким ресурсом в своих руках, готовы пустить его в дело, когда на законных основаниях их прищучивают.

Очевидно, что подобные организации способствуют созданию групп воздействия в среде российской молодежи и медиа-сообщества с целью претворения чуждой политики. Выдавая самые изощренные методы за форму выражения индивидуальности, развития личности, данные организации откровенно занимаются привлечением соответствующего контингента к проведению пропагандистских акций деструктивного характера в первую очередь в сети-интернет. Не могут быть выразителями общественной жизни те, кто получает деньги от тех, кто рассматривает вашу страну как нечто второсортное.

Оставить комментарий

Последние комментарии

bundino

обнесли свои имения стенами, на поводке омон, и все вокруг хотят замуровать, супостаты.азербаджан в пример ставят, считай сев корею.люди, не давайте замыливать зенки

egorckatchurickov

ЦРУшные уши везде торчат. :)

sergey_kolos

На визитке слово ПРЕСА написано с одним «С» или с умыслом? Вторая древнейшая профессия предусматривает оплату за свои действия. Если конечно журналист не идейный.

sergey_kolos

Теперь два «сс» в слове пресса. Сидят два воробья, мимо проходит свадьба. Давай ты в жениха, а я в невесту. Давай. Подлетает третий в жениха, в невесту, в гостей и так три раза. Ну ты, брат, в прошлой жизни точно был журналистом!

glavУХ

Деньги не пахнут…

Рулента. Обсуждаем новости дня.
2015 — 2024