Квинтэссенция. Экскурс в историософию
Мы шагнули из феодального общества, даже из рабовладельческого строя почти сразу в утопию, в коммунизм.
Не буду Вам детально напоминать, что рабство в России было отменено лишь в 1861 году и то, что рабовладельцы и рабы были одной национальности и одного вероисповедания. Такого не было даже в Древнем Риме.
Александр Варенцов, «Встреча ганзейских послов в Новгороде» (часть Ганзейского панно)
Если буржуазные революции в Европе произошли уже в начале 17 века (Нидерланды, 1609 г.) и в его конце (Англия, 1688 г.), то у нас только в начале века 20-ого (февраль 1917 г.). 300 лет! 300 лет! Три века! Мы выбирали первого Романова и венчали его на царство первым и единственным Стоглавом, стоглавым Собором в то время, когда европейская буржуазия начала строить своё общество. Наша буржуазная революция победила в феврале 1917-ого и просуществовала не три века, а всего полгода. Полгода!
При этом мы сразу перешли от духовной инквизиции церкви и государства при Романовых к духовной инквизиции государства и идеологии при большевиках. Мы меняли лица людей в застенках, не меняя застенков. Только увеличивая число и тех и других.
Мы практически до конца 19-ого века были в массе своей нацелены на решение вопросов бытия в их теологическом средневековом обличье. Всплеск эпохи Возрождения, прошедший в Европе в основном в 14-16 веках, произошёл у нас лишь в самом конце 19 века. Борьба религии с наукой шла у нас почти до начала 20-ого века, хотя Европа сумела изжить это практически ещё к концу века 17-ого. Философия и научные усилия Декарта, Спинозы, Бэкона, Гоббса, Локка, Паскаля, Лейбница и многих других изменяли Европу тогда, когда мы преодолевали церковный раскол и решали какое крёстное знамение вернее — двух- или трёхперстное и правильна ли опечатка в «Символе Веры». Самостоятельная философская наука появилась у нас только на переломе 19-20 веков, благодаря Толстому, Соловьёву, Мережковскому, Бердяеву. Можно, конечно, назвать первым её неудачным рождением «Философические письма» Чаадаева 30-х годов 19 века, но известен закономерный финал этих неудавшихся родов — объявление Петра Яковлевича официальным сумасшедшим. Но я настоятельно, весьма настоятельно прошу Вас, дорогие друзья, прочтите его первое «Философическое письмо». Это стОит того. Великое видно на расстоянии.
Не стоит говорить и расстраиваться о античности и античной философии, также как о европейской философии эпохи Возрождения. Их не знала Россия.
Почти вся великая русская литература — это 19 век. Русская живопись — это 19 век (за редким исключением). Нас миновали творческие волны Ренессанса, так же как и прошли мимо нас творческие и философские волны античности. Нас почти не коснулись благодатные волны науки 17-ого века, кроме строительства соборов Кремля, артиллерийского и фортификационного дела, в чём была заинтересована власть и где были не прочь подзаработать западные архитекторы и пушкари. Прошли мимо нас Галилей, Ньютон, Бойль, Гюйгенс, Кеплер. Мы почти не участвовали в познании мира, в Эпохе Великих географических открытий 15-17 веков. Кроме Сибири. Потом, уже в 18-ом и 19 -ом столетиях мы чуть успели благодаря Берингу и Крузенштерну.
Мы страшно опоздали в образовании. Первый европейский Университет был открыт в Болонье в 11-ом веке. И там училось двадцать пять тысяч студентов. Изучали «римское право», в том числе. Там же существовала «школа свободных искусств», начиная с 8-ого века, на базе которой и был создан Университет. Парижский Университет (1200 год), падуанский (1222 год), виченцский (1203 год), перпиньянский (1343 год), монпелльенский (конец 12 века), гейдельбергский (1386 год) и так далее, и так далее, и так далее…
У нас первый Университет появился только в 18-ом веке, в 1724 году на Троицком подворье, как часть Академии наук. Лекции читались на латыни и немецком. Занятия велись нерегулярно. Училось всего 38 человек и то — первых студентов выписали из Германии. Второй — в середине 18-ого века, в 1755 году, московский Университет. Благодаря графу И.И. Шувалову и М.В.Ломоносову. Училось в нём сотня-две человек.
Мы опоздали на эту ярмарку образования, культуры и науки почти на ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ.
О реформе образования в эпоху Николая I и графа Уварова, знаменитого своей триединой формулой — «православие, самодержавие, народность», Вы, уверен, наслышаны. Вкупе с сельскохозяйственно-военной реформой Аракчеева. Как-то язык не поворачивается называть ЭТО реформами. Программа школьного и университетского образования, надо сказать эффективно построенная Николаем II, просто не успела дать своих плодов, поскольку реально развернулась только в 1908 году. И продлилась, как известно, до 17-ого. Лишнее подтверждение того, что всё надо делать вовремя.
И последнее. Очень важное. Мы все свыклись с мыслью, что железный занавес придумали большевики. Ленин и Сталин. Да не так это. Железный занавес придумал Иван Васильевич, свет Грозный. И с его поры так и повелось. Выезд за границу был разрешён только с личного позволения царя. Чем не партком с Политбюро? До реформы Александра II в год из всей необъятной Российской империи выезжало за границу — 5-20 тысяч человек. С личного разрешения царя. Теперь прикиньте, сколько же человек повидало мир с Александра до революции? И как глубоко они могли его(мир) познать?
Теперь Вам понятна реакция правительства Александра I после наполеоновских войн и правительства Сталина после Второй мировой. Я имею ввиду отношение к тем, кто побывал ТАМ. ТАМ, куда выезд был запрещён. В мире запретном.
Вот вроде, в основном, то, что я хотел Вам сказать, дорогие друзья.
А к чему я всё это? Да к тому, что подумать-то не мешало бы. И вообще подумать и в частности подумать. Да и исправлять надо. Вроде надо. А чтобы исправлять, надо понимать, ЧТО исправлять.
За сим прекращаю трепать Ваши истрадавшиеся души этим первым экскурсом в нашу историософию, а мне думается, её квинтэссенцией.
Только закончу, пожалуй, словами нашего самого знаменитого «сумасшедшего», Петра Яковлевича Чаадаева — «Наблюдая нас, можно бы сказать, что здесь сведён на нет всеобщий закон человечества».
Не буду Вам детально напоминать, что рабство в России было отменено лишь в 1861 году и то, что рабовладельцы и рабы были одной национальности и одного вероисповедания. Такого не было даже в Древнем Риме.
Александр Варенцов, «Встреча ганзейских послов в Новгороде» (часть Ганзейского панно)
Если буржуазные революции в Европе произошли уже в начале 17 века (Нидерланды, 1609 г.) и в его конце (Англия, 1688 г.), то у нас только в начале века 20-ого (февраль 1917 г.). 300 лет! 300 лет! Три века! Мы выбирали первого Романова и венчали его на царство первым и единственным Стоглавом, стоглавым Собором в то время, когда европейская буржуазия начала строить своё общество. Наша буржуазная революция победила в феврале 1917-ого и просуществовала не три века, а всего полгода. Полгода!
При этом мы сразу перешли от духовной инквизиции церкви и государства при Романовых к духовной инквизиции государства и идеологии при большевиках. Мы меняли лица людей в застенках, не меняя застенков. Только увеличивая число и тех и других.
Мы практически до конца 19-ого века были в массе своей нацелены на решение вопросов бытия в их теологическом средневековом обличье. Всплеск эпохи Возрождения, прошедший в Европе в основном в 14-16 веках, произошёл у нас лишь в самом конце 19 века. Борьба религии с наукой шла у нас почти до начала 20-ого века, хотя Европа сумела изжить это практически ещё к концу века 17-ого. Философия и научные усилия Декарта, Спинозы, Бэкона, Гоббса, Локка, Паскаля, Лейбница и многих других изменяли Европу тогда, когда мы преодолевали церковный раскол и решали какое крёстное знамение вернее — двух- или трёхперстное и правильна ли опечатка в «Символе Веры». Самостоятельная философская наука появилась у нас только на переломе 19-20 веков, благодаря Толстому, Соловьёву, Мережковскому, Бердяеву. Можно, конечно, назвать первым её неудачным рождением «Философические письма» Чаадаева 30-х годов 19 века, но известен закономерный финал этих неудавшихся родов — объявление Петра Яковлевича официальным сумасшедшим. Но я настоятельно, весьма настоятельно прошу Вас, дорогие друзья, прочтите его первое «Философическое письмо». Это стОит того. Великое видно на расстоянии.
Не стоит говорить и расстраиваться о античности и античной философии, также как о европейской философии эпохи Возрождения. Их не знала Россия.
Почти вся великая русская литература — это 19 век. Русская живопись — это 19 век (за редким исключением). Нас миновали творческие волны Ренессанса, так же как и прошли мимо нас творческие и философские волны античности. Нас почти не коснулись благодатные волны науки 17-ого века, кроме строительства соборов Кремля, артиллерийского и фортификационного дела, в чём была заинтересована власть и где были не прочь подзаработать западные архитекторы и пушкари. Прошли мимо нас Галилей, Ньютон, Бойль, Гюйгенс, Кеплер. Мы почти не участвовали в познании мира, в Эпохе Великих географических открытий 15-17 веков. Кроме Сибири. Потом, уже в 18-ом и 19 -ом столетиях мы чуть успели благодаря Берингу и Крузенштерну.
Мы страшно опоздали в образовании. Первый европейский Университет был открыт в Болонье в 11-ом веке. И там училось двадцать пять тысяч студентов. Изучали «римское право», в том числе. Там же существовала «школа свободных искусств», начиная с 8-ого века, на базе которой и был создан Университет. Парижский Университет (1200 год), падуанский (1222 год), виченцский (1203 год), перпиньянский (1343 год), монпелльенский (конец 12 века), гейдельбергский (1386 год) и так далее, и так далее, и так далее…
У нас первый Университет появился только в 18-ом веке, в 1724 году на Троицком подворье, как часть Академии наук. Лекции читались на латыни и немецком. Занятия велись нерегулярно. Училось всего 38 человек и то — первых студентов выписали из Германии. Второй — в середине 18-ого века, в 1755 году, московский Университет. Благодаря графу И.И. Шувалову и М.В.Ломоносову. Училось в нём сотня-две человек.
Мы опоздали на эту ярмарку образования, культуры и науки почти на ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ.
О реформе образования в эпоху Николая I и графа Уварова, знаменитого своей триединой формулой — «православие, самодержавие, народность», Вы, уверен, наслышаны. Вкупе с сельскохозяйственно-военной реформой Аракчеева. Как-то язык не поворачивается называть ЭТО реформами. Программа школьного и университетского образования, надо сказать эффективно построенная Николаем II, просто не успела дать своих плодов, поскольку реально развернулась только в 1908 году. И продлилась, как известно, до 17-ого. Лишнее подтверждение того, что всё надо делать вовремя.
И последнее. Очень важное. Мы все свыклись с мыслью, что железный занавес придумали большевики. Ленин и Сталин. Да не так это. Железный занавес придумал Иван Васильевич, свет Грозный. И с его поры так и повелось. Выезд за границу был разрешён только с личного позволения царя. Чем не партком с Политбюро? До реформы Александра II в год из всей необъятной Российской империи выезжало за границу — 5-20 тысяч человек. С личного разрешения царя. Теперь прикиньте, сколько же человек повидало мир с Александра до революции? И как глубоко они могли его(мир) познать?
Теперь Вам понятна реакция правительства Александра I после наполеоновских войн и правительства Сталина после Второй мировой. Я имею ввиду отношение к тем, кто побывал ТАМ. ТАМ, куда выезд был запрещён. В мире запретном.
Вот вроде, в основном, то, что я хотел Вам сказать, дорогие друзья.
А к чему я всё это? Да к тому, что подумать-то не мешало бы. И вообще подумать и в частности подумать. Да и исправлять надо. Вроде надо. А чтобы исправлять, надо понимать, ЧТО исправлять.
За сим прекращаю трепать Ваши истрадавшиеся души этим первым экскурсом в нашу историософию, а мне думается, её квинтэссенцией.
Только закончу, пожалуй, словами нашего самого знаменитого «сумасшедшего», Петра Яковлевича Чаадаева — «Наблюдая нас, можно бы сказать, что здесь сведён на нет всеобщий закон человечества».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Теория относительности в истории очень нужна. Пример? Пожалуйста! Декабристы выступали, якобы за отмену крепостного права, но сами не освободили ни одного крепостного. А ненавистный Бенкендорф уже давно сдал в аренду своим крестьянам основные средства. Где логика? Не будет правды из одного источника, ни когда.
- ↓
+1
Для меня лично — очень спорная тема. Отвечу стихотворением Пушкина — К Чаадаеву
Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман,
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман;
Но в нас горит еще желанье,
Под гнетом власти роковой
Нетерпеливою душой
Отчизны внемлем призыванье.
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия вспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
- ↓
+2
Порывы вечно нас влекут,
и мы им следуем невольно.
Товарищ, после будет больно,
а звезды так и не взойдут…
- ↑
- ↓
+3
Дорогая Аннаб. Мы к Вам с Чаадаевым))) Вот, как он как думалр о России «Одна из наиболее печальных черт нашей своеобразной цивилизации заключается только в том, что мы еще только открываем истины, давно уже ставшие избитыми… Это происходит оттого, что мы никогда не шли рука об руку с прочими народами, мы не принадлежим ни к одному из семейств рода человеческого...- ни к Западу, ни к Востоку. У нас нет традиций ни того, ни другого. Стоя, как бы вне времени, мы не были затронуты всемирным воспитанием человечества»… В дальнейшем, с Вашего позволения, приведу еще цитаты, мне понятные и созвучные...)))
- ↑
- ↓
+1
))) я рада,unimalex, что Вы поняли мой комментарий, представленный в виде стихотворения… Пушкина...))) Приятен Ваш — ответ — в принципе я и не ожидала другого ответа от ВАс)) Разрешите мне продолжить всё тем же письмом и пояснениями:
«Я далек от того, чтобы восхищаться всем, что вижу вокруг себя; как писатель, я огорчен…, многое мне претит, но клянусь вам моей честью – ни за что в мире я не хотел бы переменить родину, или иметь иную историю, чем история наших предков, как ее нам дал Бог». Пушкин — Чаадаеву. Примирение-непримеримого? не есть ли — выход и ответ?)) Жду — комментарий, Ваш.
- ↑
- ↓
+2
почти треть из победного русского войска в Париже не вернулась домой...)
- ↑
- ↓
-4
)),unimalex, Вы меня уводите от того, что хотела сказать. А именно -мы разные с Европой по вере и культуре, по свободе тоже. Мы никак не можем следовать и повторять её(Европы) историю — это нонсенс. А вот — ПРИМЕРЕНИЕ — это то, что нужно России, в прочем, как и Европе, думается мне… тогда не будет — непримеримого...))) Другими более житейскими словами — «вход в друг друга»))) А на Ваш этот комментарий отвечу словами Наполеона — «Дайте мне одних казаков, и я пройду с ними всю Европу». )) Спасибо,unimalex, за тему и чертовски интерсное общение. Вот ещё напоследок мысль пришла — именно — Пушкин нам хотел сказать — нужно принять наше Отечество таким как оно есть...))
- ↑
- ↓
+2
Дорогая Аннаб. Все тот же Чаадаев «Историческое развитие человека еще не началось, если жизнь его не сделалась более благоустроенной, более легкой, чем в неустойчивых условиях первобытной эпохи». Исходя из этого контекста, Россия все же ближе к первобытной эпохе в сравнении с остальным миром, опередившим ее на столетия. Как и с чем ей «взаимопроникать» в него" со своей отсталостью? А сегодня еще и полностью разрушенными действующей властью международными связями… Что мне открылось на этой теме, так это полная бесперспективность какой-то физической борьбы с эволюционными процессами.))) Спасибо unimflex, показавшему кратчайший путь к пониманию давно уже понятого и осмысленного блестящими русскими гражданами и истинными патриотами… Самого хорошего дня…
- ↑
- ↓
0
7tvtania...)) Я не имею никакого права — судить(обсуждать мысли) великих людей России таких как — мыслитель Чаадаев и поэт — Пушкин.Я буду только цитировать их — право имею… В этом комментарии моём будут говорить два великих человека своего времени — читайте: В другом сочинении Чаадаева, написанном в 1835 году (то есть еще до опубликования первого письма), совершенно недвусмысленно сказано (притом слова эти развивают, конкретизируют то, что выражено и в первом письме): “… нам нет дела до крутни Запада, ибо сами-то мы не Запад… Россия… не имеет привязанностей, страстей, идей и интересов Европы… И не говорите, что мы молоды, что мы отстали от других народов, что мы нагоним их (именно в таком “решении” ). Нет, мы столь же мало представляем собой XVI или XV век Европы, сколь и XIX век. Возьмите любую эпоху в истории западных народов, сравните ее с тем, что представляем мы в 1831 году по Р.Х., и вы увидите, что у нас другое начало цивилизации, чем у этих народов… Поэтому нам незачем бежать за другими; нам следует откровенно оценить себя, понять, что мы такое… Тогда мы пойдем вперед" Уместно напомнить, что то же самое убеждение было присуще и Пушкину, который писал, например: «Поймите же… что Россия никогда ничего не имела общего с остальною Европою, что история ее требует другой мысли, другой формулы… Не говорите: иначе нельзя было быть». Последние слова выделены самим Пушкиным, возражавшим мнению о том, что все народы с необходимостью должны следовать по «западному» пути; естественно полагать, что это убеждение поэта сформировалось не без воздействия Чаадаева.)
Исходя из только что процитированных чаадаевских высказываний 1835 года, следует вглядеться и в его первое письмо. Там нет столь же ясного тезиса о «другом начале цивилизации», присущем России, но вполне определенно сказано о бесплодности попыток «нагонять» Запад – попыток, неизбежно сводящихся к пустому «подражанию» и «заимствованию»: «В чем заключается жизнь человека, говорит Цицерон, если память о прошедших временах не связывает настоящего с прошлым? Мы же… не храним в сердцах ничего из поучений, оставленных еще до нашего появления. Необходимо, чтобы каждый из нас сам пытался связать порванную нить родства… Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих...» (Чаадаев, Цицерон)
От себя — возможно именно — ЭТО(цитаты поэтов и мыслителей, мной приведённые) — должны изучить потомки и будущие правители России…
Извините за бесконечный комментарий, но он нужен...))
- ↑
- ↓
+1
+++Дорогая Аннаб. Если Вы про особый путь России, то это именно то, чему я яростно сопротивляюсь, поскольку нынешняя власть тоже уверяет народ, что только ему и следует. С Северной Кореей схоже? В России началось с Ленина, декларировавшего «Мы пойдем другим путем». С огромными потерями и непрекращающейся деградацией общества мы идем по особому пути без малого 100 лет. И, по сути, ничего стоящего на нем не совершили. Своего было только в области литературы и искусства. Наука, космос — везде обогнали идущие традиционным общим путем в обществе равных… У нас все заимствованное, очень плохо скопированное и еще хуже воплощенное в жизнь. При бесконечном злобном осуждении Европы и США, россияне не замечают, что пользуются их едой, одеждой, технологиями, с большим интересом культурой и уже словарным запасом. В последнее время даже дом правительства называют Белым домом.))) Тема unimalex — крепкий орешек. Цицерон с Чаадаевым — философы, а не представители жанра бытоописания. Но переплюнуть их просто невозможно… Хорошего дня…
- ↑
- ↓
0
7tvtania...)), ни мыслитель, ни поэт, и даже — я, Ваш «покорный» почитатель)) — не говорили об особом пути России.А говорили — нам это — советские критики и литературоведы, ИЗНАЧАЛЬНО, направляя неокрепшие умы — школьников, я писала сочинение (письма Чаадаева и Пушкина друг другу) — в неправильное русло. А великие люди говорили — нам о глобализации… Эту мысль я пыталась донести ВСЕМ нам — обсуждающим эту тему… НО! — увы глобализации нет, не было и не будет, если мы с Вами вспомним тему unimalex — о«Геноме»… эти две темы прекрасны и очень взаимосвязаны. Самые лучшие — на сайте Рулента, которые я — читала. Тоже хорошего и светлого дня))
Да, вот ещё — хочу повторить слова Чаадаева, которые пронзают самое моё сердце:
"… Необходимо, чтобы каждый из нас сам пытался связать порванную нить родства… Наши воспоминания не идут далее вчерашнего дня; мы как бы чужие для себя самих...»
- ↑
- ↓
+4
+++Аннаб, честно говоря, больше всего затронули мысли Чаадаева в первом письме о религии и христианстве. Там есть свет в конце туннеля — «нить родства»… Благодаря этому и произошла первая встреча с Исааком Сирином. Как его называет википедия «Писатель-отшельник церкви Востока». Осмелюсь рекомендовать Вам этот источник мудрости и прикладных рекомендаций на веки вечные — мне будет приятно, что как и меня, Вас ждет радость открытия… О глобализации — этот шанс Россия упустила из-за антинародной политики власти, которая не сумела им воспользоваться за все 15 лет своего правления… Улучшить жизнь своего народа. Взамен использовала шанс в целях личного обогащения. Распродавая богатства страны. Опуская народ ниже плинтуса. Подмяв по себя законы… Скрывая криминальные дела за чудовищным враньем… Зомбируя сознание людей перевернутой картиной мира, врагами, мифическими «духовностью» и «своим особым путем»… Глобализацией в РФ не пахнет — ушел поезд…
- ↑
- ↓
0
+++7tvtania))) Огромное спасибо, что так связали — прошлое с настоящим в нашей теме...))) Потрясающе — красиво!!! Мне это сделать гораздо трудней...))) Из-за отсутсвие опыта — жизни в России. Но разрешите мне — закончить обсуждение темы стихотворением моего любимого поэта — Лермонтова:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю — за что, не знаю сам…
До встречи в новых и интересных темах,7tvtania...)))
- ↑
- ↓
0
С тех пор, как гарант приблизился к Лермонтову с одобрением его поэзии, как в меру оппозиционной, нашла в великом нашем поэте много революционного. Мне ближе Баратынскийпо
- ↑
- ↓
+2
Извините, Аннаб, начало комментария автоматом отправилась, не дождавшись продолжения)))
Итак, обожаемый Баратынский «Дорога жизни»
В дорогу жизни снаряжая
Своих сынов, безумцев нас,
Снов золотых судьба благая
Дает известный нам запас.
Нас быстро годы почтовые
С корчмы довозят до корчмы,
И снами теми роковыми
Прогоны жизни платим мы. 1825 год.
- ↑
- ↓
+1
Очевидно Пушкин — не достаточно украсил нашу литературу вместе с Чаадаевым...)) и письмами, что училось в школьной Советской программе — отсюда Ваши минусы — за Ваше незнание — литературы...)) Удачи — оппоненты.
- ↑
- ↓
+2
почему южные и северные корейцы такие разные? отечество-то у них тысячелетиями одно было…
- ↑
- ↓
0
)) нет ответа — помогайте))
Нужно ли приводить пример — Корею Южную и Северную — с другой стороны?
- ↑
- ↓
+3
нужно… потому что это вчистую опровергает версию «особого пути России»… из сравнения двух Корей очевидно, что есть развитие, а есить деградация и отставание в развитии, которое часто пытаются выдать за «особость пути» всякие недоучившиеся сторонники идей чучхе)
- ↑
- ↓
0
… я изначально в своих комментариях выше — не брала во внимание — «особый путь России». Россия в мире — одна. Другие страны — также предствлены в единственном экземляре. У каждой страны своя история и что очень важно — вера. А вот о глобализации — очень важно — отметить.Мир в результате обмена товарами и продуктами, информацией, знаниями и культурными ценностями становится более взаимосвязанным. В этом заключается весь путь — стран Земли, как планеты. Об этом и Пушкин — говорил. Мы разные — но взаимосвязанные.
- ↑
- ↓
+5
национальные различия не влияют на универсальные законы экономического развития… попытки недоумков выдать свои личные стремления к власти, обогащению за некую особость и «суверенность» ни на йоту не меняют путь, а лишь удлиняют его, тормозят движение, но остановить и направить куда-то в сторону не смогут.
Вопрос не в том, надо нам, или не надо нам кого-то копировать, повторяем мы чью-то историю, или не повторяем. Это бессмысленные дискуссии. Прелесть в том, что мы можем забивать себе голову чем-угодно, какими-угодно ценностями, от либеральных до фашистских, — на конечный результат это не повлияет никак. Основа любого развития — мозги и деньги. С этим можно поспорить. Можно убеждать себя и окружающих, что вовсе это не так, что «правильная партия, вооруженная какими-то там уникальными идеями» — наилучший способ социальной организации. Итог мы видели — кошмарный тупик и повторение того, от чего почти сто лет пытались отказаться — парламентаризм, свобода слова и т.д., — то, что опробовано и доказано самыми разными странами, с разными верами и историями…
- ↑
- ↓
+2
...unimalex, потрясающий комментарий — этот, я очень согласна...)
Но тогда к чему письма?
Утопия.Тоска. Наша — жизнь…
последнее в коменте — не относилось к письмам.
- ↑
- ↓
+1
«Мы принадлежим к числу наций, которые, как бы, не входят в состав человечества, а существуют лишь для того, чтобы дать миру какой-то важный урок...»
- ↑
- ↓
0
… предназначение… «Патриоты»(рождённые властью) — должны быть счастливы — от этих слов.
Хотя уроки — извлечены..., увы — не нами(народ имеется в виду)
- ↑
- ↓
+4
Никогда ничего не замышляйте против России, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью.
Отто фон Бисмарк.
- ↓
+3
Все написанное выше лишь подтверждает то, что для преодоления векового отставания России и скачкообразного перехода из отсталой неграмотной страны с примитивными орудиями труда в сельском хозяйстве, абсолютно бесправным крестьянством, забитым рабочим и полуфеодальной формой правления в высокотехнологичную промышленно развитую страну, пришлось идти на огромные жертвы. В цивилизованной Европе их было не меньше, только там этот процесс начался гораздо раньше и шел гораздо дольше, поэтому не так заметно, как у нас. А цинизма, обмана, пренебрежения и прочей мерзости власть имущих по отношению к собственному народу там тоже не меньше. Это и сейчас заметно. Мне почему-то кажется, что афроарабские беженцы живут отнюдь не в районах проживания европейской элиты, а рядом с простыми англичанами, французами и немцами и именно их жизнь делают некомфортной, а подчас и невыносимой.
- ↓
+1
«А цинизма, обмана, пренебрежения и прочей мерзости власть имущих по отношению к собственному народу там тоже не меньше.»
Можно конкретный пример, сопоставимый с лицемерием, обманом и мерзостью большевистского и коммунистического режима в России?
- ↑
- ↓
-1
Я не сторонник бесполезных дискуссий, но все же пусть с опозданием (был в командировке) отвечу, не буду вдаваться в далекую историю и первоисточники, приведу один пример: 1 мировая война. Только не говорите мне, что сербский идиот-террорист — это «рука Москвы», пусть даже и царской. За что погибли миллионы русских, немцев, других народов? Перечитайте Ремарка «На западном фронте без перемен». Что, большевики виноваты, или эти жизни не в счет? Более того: итоги 1 мировой стали первопричиной еще более кровопролитной 2 мировой. Опять Советская Россия виновата?
- ↑
- ↓
+2
а вам непонятны истоки первой мировой? там же ясно видно изначальное стремление германского милитаризма к переделу мира… уже там начинался путь охреневших от сознания своего величия немцев, так что страны антанты были защищавшейся стороной конфликта… и ничем тут Ремарк не поможет… да, можно считать отчасти удачным пример мерзости германского милитаризма, получившим естественное развитие в национал-социалистическом государстве… но где там лицемерие и обман? немцы честно и открыто объявляли свои цели и называли своих врагов и не пудрили миллионам мозг борьбой за счастье всего человечества и трудящихся масс… немцы с открытыми глазами гибли за свое мировое господство и не уничтожали своих миллионами… да они уничтожали славян, евреев, но они об этом предупредили сильно заранее, так что у кого ума хватило свалили из Германии задолго до начала избиений чужаков.
есть одна похожая подлость в исполнении фюрера — ночь длинных ножей… советский фюрер точно так же избавлялся от старой гвардии, но на этом сходство и кончается…
увы, но в плане обмана и подлости власть имущих по отношению к собственному народу большевики далеко переплюнули всех остальных, исторически вместе взятых…
- ↑
- ↓
+2
да, было бы очень интересно…
- ↑
- ↓
-1
… а Инквизиция которая существовала в Европе с средневековья — как пример) В Ватикане и по сей день существует — Конгрегация доктрины веры — тоже.)
- ↑
- ↓
+2
далеко не во всей Европе, во-первых… во-вторых, слишком большой разрыв во времени и масштабах)
- ↑
- ↓
-3
Официально Святая Иинквизиция дейстовала почти во всех католических странах Европы. Она(инквизиция) действовала во Франции и Италии, в Испании и Португалии, в Англии и Германии, в колониях. К 15 веку деятельность специальных церковных судов охватила все эти страны. И потом — ведь оппонент выше просил привести пример не оговаривая время)) — я привела. Что же касается — масштабов — то и территориально мы были больше)) И последнее я выше говорила о доктрине — упразднение инквизиции как церковного карательного аппарата началось с конца восемнадцатого столетия. Впрочем, под другим названием эта организация действует и поныне, правда, уже занимаясь исключительно внутрицерковными делами.)) Есть же всё-таки...)), согласитесь))
- ↑
- ↓
+1
Дорогая Аннаб. Учитывая нашу историческую отсталость, инквизицию мы получили позднее. Правда, не святую, а от советской власти, истребившей церковников и храмы, взявшей на себя их функции… Сталинские репрессии с 20 по 50 год, вполне себе заменили костры для еретиков. По числу жертв сталинский террор и инквизиция сопоставимы — цифры и там и там колеблются в пределах от 10 до 15 миллионов.
- ↑
- ↓
0
Уважаемые оппоненты — которые так великодушно поставили минусы, за которые я благодарна...))
Читайте:
В Германии инквизиция первоначально направлена была против племени стедингов, отстаивавших свою независимость от бременского архиепископа, Здесь она встретила всеобщий протест. Первым инквизитором Германии был Конрад Марбургский; в 1233 году он был убит во время народного восстания, а в следующем году той же участи подверглись и два главные его помощника. По этому поводу в Вормской летописи говорится: «таким образом, при Божьей помощи, Германия освободилась от гнусного и неслыханного суда». Позже папа Урбан V, опираясь на поддержку императора Карла IV, снова назначил в Германию двух доминиканцев, в качестве инквизиторов; однако, и после этого инквизиция не получила здесь развития. Последние следы её были уничтожены реформацией. Инквизиция проникла даже в Англию, для борьбы против учения Уиклифа и его последователей; но здесь значение её было ничтожно
ВОПРОС: за что минусы — за то что была инквизиция))
Это неспрведливо и подло, не разобравшись. На Вашей совести.)) Удачи.
- ↑
- ↓
+1
то, что вы пытаетесь выдать за инквизицию в некатолических странах — просто смешно… речь шла о власти инквизиции, а не о попытках ее получить в разных местах… в США до сих пор разрешены фашистские партии — давайте теперь всем рассказывать о том, что в США был и до сих пор фашизм…
- ↑
- ↓
+1
Господствующая религия Великобритании — англиканство.Возникла она в период Реформации в 16 веке. Вероучение сочетает католический(!!) догмат о спасающей силе Церкви с протестантским учением о спасении личной верой. По культу и организационным принципам она близка к католической
Германия — 50%католики,50% протестанты.
Что Вам — смешно?))
- ↑
- ↓
+1
… нет Вы ошибаетесь) Мной изначально был приведён пример — инквизиции. Я ничего не выдаю — это пример! Понимайте правильно или чтобы вспомнить прочтите снова — комментарии. Моё доказательство для Вас приведено — инквизиция была в Германии и Англии, в незначительной степени. «В США до сих пор разрешены фашистские партии»(Ваше), ну и в Ватикане — есть «отдел инквизиции» — работает… и что теперь всем рассказывать, что существует инквизиция по сей день в Европе....)
- ↑
- ↓
+1
вот об этом и речь))))
- ↑
- ↓
0
)) Заставили — нарушить мой покой. Но! мне понравилось — общение.)
- ↑
- ↓
+2
да не было ее ни в Англии, ни в Германии, ни а Голландии, ни в странах Балтии… а все католические страны, где она была, сегодня самые отсталые в Европе)
- ↑
- ↓
+1
… дайте ссылки, что её(инквизиции) — не было ни в Германии, ни в Англии — пожалуйста. Англия и Германия были затронуты, но в меньшей степени.
- ↑
- ↓
+4
прикол в том, что невероятно огромные жертвы сначала привели к тому, что мы до 70-х годов сравнивали свои достижения с 1913-м годом, а в конце века оказалось, что размер отставания еще больше, чем был в 1913-м году…
- ↑
- ↓
+3
Спасибо за рекомендованное первое «Философическое письмо» Чаадаева, написанное тем дивным русским языком, который бы хотелось сохранить навсегда. Ну, что же, смирение-так смирение. Хотя иногда думается, куда уж больше. Чтобы петь дуэтом с автором, не говоря уже о Чаадаеве, следует иметь отменный голос… От Соломона «Во многой мудрости — много скорби. И кто умножает скорби-умножает печаль». Спасибо за возможность по-новому думать после темы. И продвигаться в познании жизни вперед, закрыв существовавшие ранее бреши в неплохом образовании)))
- ↓