Вербовщики ИГ едут в Дагестан

Эксперты и сотрудники правоохранительных органов Дагестана рассказали журналистам о деятельности «Исламского государства» (террористическая организация, запрещена в РФ) в республике.




По их мнению, обстановка в регионе может поспособствовать росту популярности ИГ. К тому же существует потенциальная угроза возвращения в республику тех жителей, которые присоединялись к террористическим формированиям в последние годы при потворстве спецслужб.
Эдуард Уразаев, пребывавший в 2006-2008 годах в должности главы министерства по национальной политике, информации и внешним связям Дагестана, а ныне занимающийся политической аналитикой, дал интервью агентству AP. По его мнению, бедность и безработица в республике упрощают работу вербовщикам в «Исламское государство», которые приезжают в регион. «Если высокий уровень коррупции и неблагоприятная социально-экономическая ситуация сохранятся, это может поспособствовать разжиганию протестных чувств и усилению сочувствия к ИГ», полагает аналитик.
Алексей Малашенко, специалист по исламу из московского офиса фонда Карнеги, отметил, что чиновники на Кавказе были заинтересованы в поощрении отъезда боевиков из региона. «Падение активности исламистов и сокращение жертв на Северном Кавказе в 2014-2015 годах было результатом отъезда боевиков на Ближний Восток», — рассказал эксперт в одной из своих недавних статей.
Чиновники утверждают, что пристально следят за всеми, кто возвращается из Сирии. Дагестанские власти даже пытались зарегистрировать всех последователей салафизма, радикальной ветви суннитского ислама, взяв у них отпечатки пальцев и образцы ДНК.
В то же время недавно корреспондент «Новой газеты», пообщавшись с очевидцами в Дагестане, выяснила, что в республике вот уже несколько лет действует схема отправки боевиков в Сирию при содействии местных спецслужб. Участников дагестанского бандподполья отправляют воевать за террористов в САР после переговоров с ФСБ, тем самым пытаясь «мирным путем» ослабить местные формирования бандитов. Однако те, кто уехал, представляют теперь потенциальную угрозу для России с учетом приобретенного ими опыта.
Исламистские выступления, охватившие Северный Кавказ после двух войн в Чечне, направлены на создание независимого государства, живущего по законам шариата. Исламистская террористическая организация «Имарат Кавказ» (запрещена в РФ), действующая в регионе и ставящая своей целью создание независимого исламского государства, уже присягнула на верность ИГ.
Сотрудник полиции в Махачкале Шарапутдин Арсланбеков, отвечающий за борьбу с экстремизмом, рассказал, что, согласно официальным данным, 419 жителей республики покинули Дагестан, чтобы отправиться в Сирию. Но, по данным надежного источника, реальная цифра достигает 700 человек.
Ранее власти РФ приводили разные данные по численности россиян, сражающихся на стороне ИГ в Сирии и Ираке. Так, в сентябре глава МВД России Владимир Колокольцев сообщал, что в рядах ИГ — 1,8 тыс. россиян. Тогда же первый замдиректора ФСБ генерал армии Сергей Смирнов сообщил, что ведомство располагает данными о том, что в деятельности группировки принимают участие 2,4 тысячи россиян.
Председатель Научно-консультативного совета при Антитеррористическом центре государств-участников СНГ Марианна Кочубей сообщила в середине сентября, что в Сирии уже погибли более 170 россиян, воюющих на стороне «Исламского государства». Данные по погибшим относятся ко всему времени существования группировки.
Президент РФ Владимир Путин на заседании Совета глав государств-участников СНГ сообщил, что в ИГ, по разным оценкам, входят 5-7 тысяч выходцев из России и других стран содружества. Глава государствапредупредил, что воюющие на стороне террористов выходцы из СНГ несут потенциальную опасность для этих государства.
Предупреждение президента прозвучало спустя несколько недель посленачала воздушной операции РФ в Сирии против «Исламского государства» и ряда других террористических организаций. В Кремле утверждают, что Россия воюет «не с суннитами и не за Асада». «Мы воюем с терроризмом, который нам непосредственно угрожает», — заявил недавно глава кремлевской администрации Сергей Иванов.
В то же время западные политики и эксперты неоднократно заявляли, что большинство ударов российской авиации в Сирии приходится по оппозиции, выступающей против режима сирийского президента Башара Асада. Журналисты отмечали, что Россия может стать главным врагом суннитского экстремизма в регионе, а также столкнуться с волной внутреннего исламского фундаментализма и оказаться вовлеченной в войну с движением сопротивления в САР — «в трудно регулируемый конфликт, в своего рода болото».
Вербовщики ИГ в школах и университетах
При этом Арсланбеков фактически подтвердил прогноз Уразаева, рассказав, что вербовщики ИГ активно работают в школах и университетах, пользуясь экономическими и социальными проблемами в регионе. «Вербовщики довольно хитры и хорошо подготовлены, они знают методы идеологической обработки, и они хорошие психологи», — пояснил собеседник AP.
Полицейские Дагестана уже задержали пятерых бывших участников «Исламского государства» и ликвидировали еще трех, заявил Арсланбеков. По его словам, еще девять человек, воевавших в Сирии за ИГ, вернулись на родину и сдались правоохранительным органам добровольно.
Как отмечает AP, одним из тех, кто провел три месяца в тренировочном лагере «Исламского государства» в Сирии, после чего решил уехать обратно в Дагестан, был Газимагомед Алигаджиев, уроженец горной деревни Гимры. Вернувшись, он присоединился к местному бандформированию, но в конце концов ему надоело скрываться и он решил сдаться властям. На днях о разгроме гимринской группировки сообщили «Вести.ру».
Большинство имамов в Дагестане избегают радикальных взглядов, отмечая, что противостоять идеям, продвигаемым «Исламским государством», становится все сложнее. Имам из Махачкалы рассказал AP на условиях анонимности, что он опасается реванша исламистов. По его словам, многие молодые люди попадают под влияние экстремистских идей, и ему трудно убеждать их изменить свои взгляды.
Сотрудница российского отделения правозащитной организации Human Rights Watch Татьяна Локшина считает, что произвол со стороны правоохранительных органов Дагестана подпитывает популярность «Исламского государства» среди молодых людей региона.
« Ганапольский в прямом эфире назвал...
ИГИЛ овладел производством химического оружия »
  • +3

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+2
АНАЛИЗ СТАТЬИ ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО РОССИЙСКИЕ ИГисты и их деятельность контролируется ФСБ
+2
Как можно заметить в последнее время, боевики ИГИЛ просочившиеся на территорию Росси или же завербованные на ее территории не сходят с центральных полос СМИ и главных новостных каналов, как бы негласно утверждая: «Да, Россия правильно делает, что нас бомбит, давно пора было, ведь если бы не начала бомбить, то мы бы еще чуть-чуть и пошли на нее войной, а если и будут теперь теракты на ее территории, то это мелочь по сравнению с тем, что бы могло быть не будь успешных вылетов авиации РФ в Сирии». Хотя если бы Россия сунулась бомбить какой ни будь индийский «Аль-Бадр», то можно быть уверенным, что то же самое было бы в наших СМИ и касательно этой организации, чтобы оправдать наше присутствие там.
+1
+++ vitenika73… Если Вы обратили внимание, то в последних заявлениях путина стали преобладать мотивы, что одна страна не может справиться с ИГИЛ. Когда он начинал бомбить их позиции, уверенность была стопроцентной на основе легитимности военного вмешательства. Что-то пошло не так… Но держать марку опасности для РФ от боевиков ИГИЛ все равно надо… Как и сохранять маску защитника сирийского нарда во главе с Асадом. Пресса работает, как отзвук. Дагестан и до Сирии был пристанищем для боевиков. Ничего нового… Куда же еще с вербовщиками? Ну, не в Рязань же…
-1
Он имеет в ввиду ситуацию, когда отец держит сына между колен и правит ему мозги ремнем, в это время мама кормит сынка конфетками.
+1
  • avatar
  • kv127
Фигня это всё. Носатые школьники, «джавждеты» от социальных сетей суть- всё бабло. А оно их — егиловцев, через нефть кормит (наши тупо нефтепроводы не бомбят), и ясно почему. Слава, Путину!?
+1
А этот регион как был проблемным-так им и останется! Не ИГ-так кто другой «прикарманит» горячих кавказских парней. Помочь надо Арсланбекову! Отстреливать гадов, ибо ТАМ объяснять что-либо без толку.
+3
Контрпропагандой надо душить на корню все попытки вербовки. До каждого довести, что за твоё согласие вербовщик получит деньги. И больше никто твоего согласия спрашивать не будет. Денег за «работу» идейным не платят. Только за еду. Личного времени не будет. Личных мыслей и желаний тоже не будет.В случае ослушания пояс шахида. И никакого рая для самоубийцы. На каждом углу должны висеть номера телефонов по которым можно поговорить об этой проблеме. А на том конце провода подготовленный собеседник. Ну и сбор оперативной информации никто не отменял.