Макаревич: У русских со времён татарского ига осталась привычка гадить
В Белоруссии замечательная природа и нуждающаяся в возрождении «беларуская мова». Об этом в опубликованном 3 марта интервью, данном в минской студии «Осмос» заявил российский певец Андрей Макаревич.
«Здесь фантастическая природа — наверное, самая красивая, которую только можно себе представить в средней полосе. И у вас получается ее хранить в идеальном состоянии, в отличие от россиян. Поэтому ваша страна — оазис в моем воображении», — сообщил Макаревич.
Отвечая на вопрос о том, изменилось ли у Макаревича мнение о разнице между белорусами и русскими (четыре года назад он утверждал, что её нет), певец сказал: «Разница есть, конечно. Даже хотя бы в отношении к природе. У вас это отношение европейское. У нас же испорченное отношение к природе кочевниками. Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах — они завтра едут дальше. Так чего заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времён татарского ига. У вас также история непростая, здесь то Польша была, то Белоруссия, но всё же это Европа».
Он также призвал к совместному труду на ниве филологии, заявив: «Давайте возрождать „беларускую мову“ общими силами. Или хотя бы сохранять ее».
Напомним, в Белоруссии литературу на «мове» предпочитает лишь 5% местных жителей, что указывает на то, какой язык считают своим белорусы и чем закончится очередная кампания по «белорусизации», реализуемая совместными усилиями бюрократией из «идеологической вертикали» и формально оппозиционными ей сознательными «вышиваночниками» (преимущественно русскоязычными «белорусизаторами»). Все они в едином порыве изыскивают любые подпорки для «новой идентичности» белорусов, о которой накануне киевского «евромайдана» говорил глава МИД Белоруссии Владимир Макей.
Не остался в стороне от мейнстрима и Макаревич, внимание к которому у СМИ, обслуживающих русофобов в Белоруссии, оказалось на высоком уровне. Певец привёз в Минск песню «Снег» 70-х годов, которую перевели с русского языка на «мову» и записали в студии в рамках общественной кампании «Будем белорусами!», а интервью с рассуждениями Макаревича на тему природы, языка и своей наследственности опубликовали на сайте кампании.
«По-белорусски очень интересно попробовать, т.к. гены всё-таки есть. Я очень хорошо помню сильный белорусский акцент моей бабушки (она была с Погодина, так тогда Блудин назывался, а рядом — Малеч, это Западная Белоруссия). И вот бабушка говорила: „шчы“, „шчука“, вспоминаю как сейчас», — рассказал Макаревич.
В это же время вышел мартовский номер международного еврейского журнала «Алеф», где в рубрике «На посошок» опубликовано интервью Макаревича израильскому сайту Mignews. Музыкант и тут напомнил о своих корнях и языке бабушки. «История еврейского народа трагична, поэтому она и привлекает к себе большое внимание. Грустно, что язык, с которым связана громадная часть культуры целого народа, фактически исчезает, — сообщил Макаревич. — Я помню, как моя бабушка еще говорила на идише, но, полагаю, через пару десятков лет этот язык будет уже окончательно забыт».
Еще ранее, до походов по Москве под петлюровскими флажками, весной 2010 года Макаревич имел беседу в Барнауле с раввином Исраэлем Ноахом Каменецким, которому рассказал о том, что иногда посещает синагогу. Согласно сообщению сайта newsru.co.il, Макаревич сообщил также, что он носит белорусскую фамилию по отцу, а по матери он является Шмуйловичем, и все его предки по линии матери — витебские евреи. Издание проинформировало также, что с 28 марта по 1 апреля Макаревич представит в Израиле проект «Идиш-Джаз»: «В программе прозвучат популярные песни на идиш, русском, и английском языках, а также старые и любимые хиты в исполнении Андрея Макаревича и знаменитых джазовых музыкантов».
В период своего карьерного роста Макаревич не акцентировал внимания на своей «еврейскости» или «белорусскости». Родился будущий всесоюзно известный музыкант 11 декабря 1953 года в Москве, в интеллигентной и обеспеченной семье. В традициях «золотой молодёжи» Андрей Макаревич учился в музыкальной школе и спецшколе с английским уклоном, занимался подводным плаванием и горными лыжами, исполнял англоязычные песни в школьном ансамбле — оттуда ведёт свою родословную ВИА «Машина времени». Затем закончил Московский архитектурный институт (МАРХИ) и, в 1976 году, женился на дочери известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко — именно ему «Машина времени» обязана успехом в 70-е, как утверждает клавишник Петр Подгородецкий в автобиографической книге "«Машина» с евреями".
В 1979 году «Машина времени» подписала контракт с «Росконцертом», а на следующий год началось сотрудничество с всесоюзной фирмой «Мелодия». Макаревич стал сниматься в кинофильмах, наиболее известным из которых является «Душа» с Софией Ротару в главной роли. Впрочем, несмотря на эти страницы биографии, вокруг Макаревича целенаправленно создавался ореол «диссидента», «запрещённого музыканта», «нонконформиста» и т.п.
В период правления Бориса Ельцина успех Макаревича не прошел, а при Владимире Путине начался его конфликт с властью. Макаревич зачем-то подписался под открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву в защиту Михаила Ходорковского, затем зарегистрировался на президентских выборах как доверенное лицо олигарха Михаила Прохорова, написал письма Владимиру Путину, вступился за Pussy Riot, поддержал Алексея Навального на выборах мэра Москвы. В 2014 году Макаревич поддержал госпереворот на Украине, осудил народное восстание в Новороссии и воссоединение Крыма с Россией, выступил на подконтрольных киевской хунте территориях и отметился во время московских маршей под «жовто-блакитными прапорами». Данные акции позволили Макаревичу напомнить о себе, однако политическое амплуа не лучшим образом сказалось на успешности концертных выступлений. В итоге о Макаревиче всё чаще говорят за рубежом, а не в России
Власти Белоруссии в рамках политики «белорусизации» позиционируют один из двух государственных языков постсоветской республики — «беларускую мову» — как «язык нации» и «родной язык». В рамках данной политики общественному мнению всей мощью госагитпропа целенаправленно навязываются политические мифы, при этом уничтожается русскоязычная топонимика и сокращается сфера употребления русского языка, который является родным для подавляющего большинства белорусов. В свою очередь прозападная оппозиция в Белоруссии, представители которой отличаются невоздержанностью в русофобских заявлениях, горячо приветствуют реализацию «протокола поручений президента» о расширении сфер использования «беларускай мовы» и настаивают на принудительной «белорусизации» — по аналогии с временами большевистской «белорусизации» начала XX века.
«Здесь фантастическая природа — наверное, самая красивая, которую только можно себе представить в средней полосе. И у вас получается ее хранить в идеальном состоянии, в отличие от россиян. Поэтому ваша страна — оазис в моем воображении», — сообщил Макаревич.
Отвечая на вопрос о том, изменилось ли у Макаревича мнение о разнице между белорусами и русскими (четыре года назад он утверждал, что её нет), певец сказал: «Разница есть, конечно. Даже хотя бы в отношении к природе. У вас это отношение европейское. У нас же испорченное отношение к природе кочевниками. Кочевники привыкли гадить, потому что они не сидят на местах — они завтра едут дальше. Так чего заботиться о чистоте. Подозреваю, что у русских это осталось со времён татарского ига. У вас также история непростая, здесь то Польша была, то Белоруссия, но всё же это Европа».
Он также призвал к совместному труду на ниве филологии, заявив: «Давайте возрождать „беларускую мову“ общими силами. Или хотя бы сохранять ее».
Напомним, в Белоруссии литературу на «мове» предпочитает лишь 5% местных жителей, что указывает на то, какой язык считают своим белорусы и чем закончится очередная кампания по «белорусизации», реализуемая совместными усилиями бюрократией из «идеологической вертикали» и формально оппозиционными ей сознательными «вышиваночниками» (преимущественно русскоязычными «белорусизаторами»). Все они в едином порыве изыскивают любые подпорки для «новой идентичности» белорусов, о которой накануне киевского «евромайдана» говорил глава МИД Белоруссии Владимир Макей.
Не остался в стороне от мейнстрима и Макаревич, внимание к которому у СМИ, обслуживающих русофобов в Белоруссии, оказалось на высоком уровне. Певец привёз в Минск песню «Снег» 70-х годов, которую перевели с русского языка на «мову» и записали в студии в рамках общественной кампании «Будем белорусами!», а интервью с рассуждениями Макаревича на тему природы, языка и своей наследственности опубликовали на сайте кампании.
«По-белорусски очень интересно попробовать, т.к. гены всё-таки есть. Я очень хорошо помню сильный белорусский акцент моей бабушки (она была с Погодина, так тогда Блудин назывался, а рядом — Малеч, это Западная Белоруссия). И вот бабушка говорила: „шчы“, „шчука“, вспоминаю как сейчас», — рассказал Макаревич.
В это же время вышел мартовский номер международного еврейского журнала «Алеф», где в рубрике «На посошок» опубликовано интервью Макаревича израильскому сайту Mignews. Музыкант и тут напомнил о своих корнях и языке бабушки. «История еврейского народа трагична, поэтому она и привлекает к себе большое внимание. Грустно, что язык, с которым связана громадная часть культуры целого народа, фактически исчезает, — сообщил Макаревич. — Я помню, как моя бабушка еще говорила на идише, но, полагаю, через пару десятков лет этот язык будет уже окончательно забыт».
Еще ранее, до походов по Москве под петлюровскими флажками, весной 2010 года Макаревич имел беседу в Барнауле с раввином Исраэлем Ноахом Каменецким, которому рассказал о том, что иногда посещает синагогу. Согласно сообщению сайта newsru.co.il, Макаревич сообщил также, что он носит белорусскую фамилию по отцу, а по матери он является Шмуйловичем, и все его предки по линии матери — витебские евреи. Издание проинформировало также, что с 28 марта по 1 апреля Макаревич представит в Израиле проект «Идиш-Джаз»: «В программе прозвучат популярные песни на идиш, русском, и английском языках, а также старые и любимые хиты в исполнении Андрея Макаревича и знаменитых джазовых музыкантов».
В период своего карьерного роста Макаревич не акцентировал внимания на своей «еврейскости» или «белорусскости». Родился будущий всесоюзно известный музыкант 11 декабря 1953 года в Москве, в интеллигентной и обеспеченной семье. В традициях «золотой молодёжи» Андрей Макаревич учился в музыкальной школе и спецшколе с английским уклоном, занимался подводным плаванием и горными лыжами, исполнял англоязычные песни в школьном ансамбле — оттуда ведёт свою родословную ВИА «Машина времени». Затем закончил Московский архитектурный институт (МАРХИ) и, в 1976 году, женился на дочери известного советского политобозревателя Игоря Фесуненко — именно ему «Машина времени» обязана успехом в 70-е, как утверждает клавишник Петр Подгородецкий в автобиографической книге "«Машина» с евреями".
В 1979 году «Машина времени» подписала контракт с «Росконцертом», а на следующий год началось сотрудничество с всесоюзной фирмой «Мелодия». Макаревич стал сниматься в кинофильмах, наиболее известным из которых является «Душа» с Софией Ротару в главной роли. Впрочем, несмотря на эти страницы биографии, вокруг Макаревича целенаправленно создавался ореол «диссидента», «запрещённого музыканта», «нонконформиста» и т.п.
В период правления Бориса Ельцина успех Макаревича не прошел, а при Владимире Путине начался его конфликт с властью. Макаревич зачем-то подписался под открытым письмом к президенту Дмитрию Медведеву в защиту Михаила Ходорковского, затем зарегистрировался на президентских выборах как доверенное лицо олигарха Михаила Прохорова, написал письма Владимиру Путину, вступился за Pussy Riot, поддержал Алексея Навального на выборах мэра Москвы. В 2014 году Макаревич поддержал госпереворот на Украине, осудил народное восстание в Новороссии и воссоединение Крыма с Россией, выступил на подконтрольных киевской хунте территориях и отметился во время московских маршей под «жовто-блакитными прапорами». Данные акции позволили Макаревичу напомнить о себе, однако политическое амплуа не лучшим образом сказалось на успешности концертных выступлений. В итоге о Макаревиче всё чаще говорят за рубежом, а не в России
Власти Белоруссии в рамках политики «белорусизации» позиционируют один из двух государственных языков постсоветской республики — «беларускую мову» — как «язык нации» и «родной язык». В рамках данной политики общественному мнению всей мощью госагитпропа целенаправленно навязываются политические мифы, при этом уничтожается русскоязычная топонимика и сокращается сфера употребления русского языка, который является родным для подавляющего большинства белорусов. В свою очередь прозападная оппозиция в Белоруссии, представители которой отличаются невоздержанностью в русофобских заявлениях, горячо приветствуют реализацию «протокола поручений президента» о расширении сфер использования «беларускай мовы» и настаивают на принудительной «белорусизации» — по аналогии с временами большевистской «белорусизации» начала XX века.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
+8
Макаревич для меня что есть, что нет, а вот насчёт того, что гадить мы умеем, то это да, на это мы великие мастера.
- ↓
+6
И гуляет по Москве шляпа с мелочью
И звенят монетки звоном предательским.
Отрабатывать их сил нет да и нечем уж…
Поиссякли все источники, где плагиатил он.
И смердит давно д-мо протухшее
Нечистотами своими зло брызгая.
- ↓
-5
Неважные вирши. Мало злобные. Напишите покруче, с матом и скабрезностями. А так беспомощный выпад получился. Индивидуальности маловато.
- ↑
- ↓
-1
А Вы подкорректируйте, у Вас получится!
- ↑
- ↓
0
ну почему, в стиле обычного многословия Макаревича. А Вам злобы хочется? Злоба, это уже муладхара работает, садизм, знаете ли. Раздувается от самоотречения от совести.
Ну по совести же Вы не скажите, хорошо это или плохо — то, что делает Макаревич. Вот «весь цивилизованный мир», это да… Вот метанья дабы кому-то понравиться и перед кем-то просто выпялиться. Как на этом фото. Желание хлопнуть дверью, чтобы на этом потом ТАМ что-то получить. Это да.
Но по совести разве это?
- ↑
- ↓
0
татарское иго = воспоминание = пропаганда сионизма в сепаратизме славян
- ↓
+7
«Здесь фантастическая природа — наверное, самая красивая, которую только можно себе представить в средней полосе. И у вас получается ее хранить в идеальном состоянии, в отличие от россиян. Поэтому ваша страна — оазис в моем воображении», — сообщил Макаревич. Вот и занимайтесь дайвингом — господин Макаревич, в Белоруссии, возьмите госпожу Псаки в компанию, всё-ж-таки веселей будет…
- ↓
-4
до вас не доходит даже простейшая мысль, что Макаревич без ваших дебильных советов разберется где и с кем ему дайвингом заниматься…
- ↑
- ↓
-3
… он — ДЯДЯ взрослый — знает где дайвингом заниматься...))) ДАУН — ВЫ наш… и советы ВАШИ — ДАУНСКИЕ...))) Холопские — советы. Туда — дяде МАкаревичу — с холопским взглядом, мистер ДАУН-СОВЕРШЕНСТВО...)))Веселуха, спасибо.
- ↑
- ↓
-3
слава богу — не даун и не ваш… а с советами-то лезете вы…
- ↑
- ↓
+1
"«у берегов Белоруссии».
- ↑
- ↓
Комментарий удалён за нарушение
+15
а сколько от этого макара дерьма-то вывалилось на русскую землю
- ↓
+11
Умничка скромен, деликатен и щедро делится с другими своими богатствами- вот и Макаревич- чем богат- тем и делится ( нечистотатотами)А А.С. Пушкин на века оставил наследие воспитание в чести, и совести.
- ↓
-3
«Народ равнодушный до наименьшей обязанности, до наименьшей справедливости,
до наименьшей правды, народ, что не признает человеческое достоинство, что
целиком не признает ни свободного человека, ни свободной мысли.» А.С. ПУШКИН.
- ↑
- ↓
0
а можно полюбопытствовать, где Александр Сергеич это изволил вымолвить? По каком поводу? В каком произведении?
Я вот скептически отношусь к тому, как Тарас Григорич хохлов отбрил. Ну и Пушкин, мало ли у него подражателей и горячих поклонников.
- ↑
- ↓
+1
я посмотрел в библиотеке Мошкова. Там, вроде, такого словосочетания не нашлось. Только вот проверил и саму библиотеку. Там «Сказка про царя Никиту» обрывается на фразе: «как бы это изъяснить, чтоб совсем не рассердить
Богомольной важной дуры
Слишком чопорной цензуры...»
А вот дальнейшего нет совсем:
«Как быть, помоги нам Бог
У царевен между ног…
Нет уж, это слишком ясно
И для скромности опасно.
Так, иначе как нибудь…
Я люблю в Венере грудь,
Губки, ножку особливо,
Но любовное огниво — цель желанья моего…
Что такое? — ничего
Ничего, иль очень мало
Но того и не бывало
У царевен молодых
Шаловливых и живых...»
Ну и так далее, всю интересную сказку тут не приведёщь. А целиком она записана в ПСС 1947 и 1977 годов издания. А вот «Ваших слов», извините, ни там, ни там не встречается
- ↑
- ↓
0
feb-web.ru/feb/pushkin/search.asp
Попробуйте сами, или укажите, из какого «апокрифа» Вы это выкопали
- ↑
- ↓
+15
Шмуйлович-мутант сперва выучи истинную историю Руси и не распространяй заведомую ложь про Русь. Монголо — татарского ИГА на Руси отродясь не было, этот ложный миф изобретён твоими сородичами, чтобы унизить и опорочить Русичей. Ты и твои сородичи постоянно гадят на Руси и уподобляются СВИНЬЕ ПОД ДУБОМ из басни Крылова.
- ↓
-1
да на Руси уже присесть негде — все загажено такими как вы… куда тут еще можно нагадить, когда все загажено…
- ↑
- ↓
0
… купите — калоприёмник...)))
- ↑
- ↓
-2
зачем? их полно… та же рулента, например…
- ↑
- ↓
-6
Класс — вы Макаревича причислили в семью Романовых — царей российских, которые и внесли этот миф и монголо-татарском иге. Молодец!
- ↑
- ↓
+10
Статья как пример высказыванию Андрея о русских, что они с времен ига научились гадить. К обсуждению его посещения Белоруссии обязательная добавка его биографии, начиная с бабушки и заканчивая событиями прошлого года. Это и называется «трясти грязным бельем».
- ↓
+4
Кто много терпит- много получает.БОГ на свою голову получает до сих пор лавины грязи, но многим и невдомек, что прежде надо жить по его принципам и нормам, а уж потом со скромностью благодарить.- и каждый день и час. Что имеем не храним- потерявши плачем. Чужой никогда не ценит ни чьей БЛАГОДАТИ.
- ↑
- ↓
+11
придурок каких еще не было гнать таких поганой метлой
- ↓