«Левиафан — это зло»: кто и почему хочет запретить показ фильма Звягинцева в России
Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан» номинирован на «Оскар». В России тем временем появился шквал предложений запретить его к показу и обвинений в антироссийской направленности.
Антипутинский манифест, зло, внешний заказ, бесполезная и запредельно конъюнктурная картина — «Бумага» собрала самые странные и агрессивные отзывы на фильм от православных активистов, казаков и чиновников.
«Левиафан» и православие
Против показа фильма в России выступили православные активисты от лица Ассоциации православных экспертов. По словам ее главы Кирилла Фролова, активисты готовят обращение к Владимиру Мединскому с просьбой лишить картину прокатного удостоверения в России. Как рассказал Фролов «Известиям», он считает фильм порочащим Русскую православную церковь.
Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов
— Я бы перестал стесняться того, что нашу организацию обвиняют в попрании свобод. Мы не должны ни перед кем оправдываться. «Левиафан» — это зло, а злу не место в прокате. Мы попросим министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны и приступить к созданию «православного Голливуда».
По словам Фролова, обращение к Мединскому поддержат также представители Союза православных граждан (СПГ), Союза православного действия и члены молодежного движения «Сорок сороков».
Основатель движения «Божья воля»
Следом за православными экспертами запрет «Левиафана» поддержало петербургское отделение Казачьей партии России. С просьбой не просто не допустить показ ленты в России, но и снять ее с номинации на «Оскар» представители партии обратились к руководителю администрации президента РФ Сергею Иванову.
Представители Казачьей партии
— В своей мрачной ленте «Левиафан» (по злому умыслу поддержанной министерством культуры) этот «киногений» выплескивает на экран сгусток грязи и ненависти к Отчизне! Двухчасовая «чернуха» об отсутствии смысла жизни, полном падении культуры, нравов и морали целенаправленно разрушает сплоченность народа перед лицом яростной атаки Запада.
В свою очередь дьякон Андрей Кураев опубликовал пост в «Живом журнале», в котором он поддерживает «Левиафана». Он подчеркивает, что фильм имеет не антиправославную или антицерковную направленность, а антиклерикальную и осуждает именно вмешательство церкви в дела государства. По мнению Кураева, «Левиафан» — продолжение той идеи, которую Pussy Riot вкладывали в «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. «Такими нас видят… И дело не в самих „пуськах“, а в том, что история с ними показала, что иерархия способна на лицемерие и жестокость», — пишет он.
Из поста дьякона Андрея Кураева:
«Триумф фильма на десятках международных фестивалей — это вовсе не антирусская акция. Те немногие советские и российские фильмы, что получали в прошлом „Глобусы“ и „Оскары“, отнюдь не были антипатриотичными. Западная пресса подчеркивает, что противостояние левиафана и частного человека — проблема универсальная. Но то, что Россия такой горький фильм создала и выдвинула на фестивали, показывает, что есть еще возможности свободной самокритики в нашей стране».
«Запредельно конъюнктурен»
«Злом» фильм Звягинцева показался и члену Общественной палаты, а также доверенному лицу Путина Сергею Маркову. Он вообще решил, что подобный фильм может быть снят только «по заказу».
Сергей Марков, член Общественной палаты
— Таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения. Поэтому можно сказать, что это антироссийский фильм, снятый, по сути, по внешнему заказу. Антипутинский манифест силами кино. Жалко, что его делали талантливые люди. Но когда талантливые люди выступают на стороне зла, как здесь, то люди им отвечают холодно. Так и здесь, эту чернуху без надежды зритель проигнорирует, я думаю.
Министр культуры Владимир Мединский про направленность фильма высказался более аккуратно и сказал, что вообще «не считает его чисто российской историей». Зато в интервью «Известиям» он упрекнул Звягинцева в том, что тот не любит никого из своих героев (но любит славу, красные дорожки и статуэтки). По мнению министра, фильм «запредельно конъюнктурен».
Владимир Мединский, министр культуры РФ
— Это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает.
Слухи о запрете и критика Териберки
Одно из мест, где проходили съемки фильма, — поселок Териберка Мурманской области. Его глава Татьяна Трубилина назвала картину «бесполезной и неправдоподобной». В интервьюТАСС она сказала, что в «Левиафане» все жители поселка — окончательно спившиеся люди без перспектив в жизни. Трубилина же утверждает, что это не так: в Териберке только десять безработных, работает сельскохозяйственный кооператив, животноводческая ферма, судоремонтный завод и рыбная фабрика.
Татьяна Трубилина, глава поселка Териберка
— Поселок и его жители в фильме показаны односторонне негативно.Однако другой житель поселка, капитан Валерий Яранцев, который руководил Териберкой несколько лет, считает, что жизнь там еще хуже, чем показано в «Левиафане». Об этом он рассказал «Комсомольской правде».Валерий Яранцев, бывший глава поселка— Жизнь там очень трудная, вечная борьба. И то, что показано в фильме, это малая толика происходящего. Власть показана хорошо, пусть и срезом, хотя она подлее. По моему мнению, прокуратура — организация мафии. Может, поэтому многие и возмущаются фильмом, потому что видят себя там. Но я бы не стал целиком связывать «Левиафана» с Териберкой, это собирательный образ России.
15 января СМИ написали о том, что прокат «Левиафана» запрещают в Мурманске, о чем сообщило местное издание FlashNord cо ссылкой на источники в правительстве и кинотеатрах. По информации издания, причиной запрета стало недовольство губернатора тем, как в фильме показаны жители Севера. Правда, вскоре губернатор Мурманской области Марина Ковтунопровергла эту информацию. В Twitter она написала, что «такого запрета просто не может быть».
Антипутинский манифест, зло, внешний заказ, бесполезная и запредельно конъюнктурная картина — «Бумага» собрала самые странные и агрессивные отзывы на фильм от православных активистов, казаков и чиновников.
«Левиафан» и православие
Против показа фильма в России выступили православные активисты от лица Ассоциации православных экспертов. По словам ее главы Кирилла Фролова, активисты готовят обращение к Владимиру Мединскому с просьбой лишить картину прокатного удостоверения в России. Как рассказал Фролов «Известиям», он считает фильм порочащим Русскую православную церковь.
Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов
— Я бы перестал стесняться того, что нашу организацию обвиняют в попрании свобод. Мы не должны ни перед кем оправдываться. «Левиафан» — это зло, а злу не место в прокате. Мы попросим министерство культуры не допустить выхода фильма на экраны и приступить к созданию «православного Голливуда».
По словам Фролова, обращение к Мединскому поддержат также представители Союза православных граждан (СПГ), Союза православного действия и члены молодежного движения «Сорок сороков».
Основатель движения «Божья воля»
Следом за православными экспертами запрет «Левиафана» поддержало петербургское отделение Казачьей партии России. С просьбой не просто не допустить показ ленты в России, но и снять ее с номинации на «Оскар» представители партии обратились к руководителю администрации президента РФ Сергею Иванову.
Представители Казачьей партии
— В своей мрачной ленте «Левиафан» (по злому умыслу поддержанной министерством культуры) этот «киногений» выплескивает на экран сгусток грязи и ненависти к Отчизне! Двухчасовая «чернуха» об отсутствии смысла жизни, полном падении культуры, нравов и морали целенаправленно разрушает сплоченность народа перед лицом яростной атаки Запада.
В свою очередь дьякон Андрей Кураев опубликовал пост в «Живом журнале», в котором он поддерживает «Левиафана». Он подчеркивает, что фильм имеет не антиправославную или антицерковную направленность, а антиклерикальную и осуждает именно вмешательство церкви в дела государства. По мнению Кураева, «Левиафан» — продолжение той идеи, которую Pussy Riot вкладывали в «панк-молебен» в Храме Христа Спасителя. «Такими нас видят… И дело не в самих „пуськах“, а в том, что история с ними показала, что иерархия способна на лицемерие и жестокость», — пишет он.
Из поста дьякона Андрея Кураева:
«Триумф фильма на десятках международных фестивалей — это вовсе не антирусская акция. Те немногие советские и российские фильмы, что получали в прошлом „Глобусы“ и „Оскары“, отнюдь не были антипатриотичными. Западная пресса подчеркивает, что противостояние левиафана и частного человека — проблема универсальная. Но то, что Россия такой горький фильм создала и выдвинула на фестивали, показывает, что есть еще возможности свободной самокритики в нашей стране».
«Запредельно конъюнктурен»
«Злом» фильм Звягинцева показался и члену Общественной палаты, а также доверенному лицу Путина Сергею Маркову. Он вообще решил, что подобный фильм может быть снят только «по заказу».
Сергей Марков, член Общественной палаты
— Таким фильмам на банальные сюжеты обычно не дают призов на фестивалях, а здесь гроздь поощрения. Поэтому можно сказать, что это антироссийский фильм, снятый, по сути, по внешнему заказу. Антипутинский манифест силами кино. Жалко, что его делали талантливые люди. Но когда талантливые люди выступают на стороне зла, как здесь, то люди им отвечают холодно. Так и здесь, эту чернуху без надежды зритель проигнорирует, я думаю.
Министр культуры Владимир Мединский про направленность фильма высказался более аккуратно и сказал, что вообще «не считает его чисто российской историей». Зато в интервью «Известиям» он упрекнул Звягинцева в том, что тот не любит никого из своих героев (но любит славу, красные дорожки и статуэтки). По мнению министра, фильм «запредельно конъюнктурен».
Владимир Мединский, министр культуры РФ
— Это универсальный сюжет, который мог развернуться в любой точке мира, в том числе и у нас. С бездушием чиновников, круговой порукой можно столкнуться везде. Вижу ли я в героях фильма некую русскую особость? Не вижу. Сколько бы авторы ни заставляли их материться и пить литрами водку из горла, настоящими русскими это их не делает.
Слухи о запрете и критика Териберки
Одно из мест, где проходили съемки фильма, — поселок Териберка Мурманской области. Его глава Татьяна Трубилина назвала картину «бесполезной и неправдоподобной». В интервьюТАСС она сказала, что в «Левиафане» все жители поселка — окончательно спившиеся люди без перспектив в жизни. Трубилина же утверждает, что это не так: в Териберке только десять безработных, работает сельскохозяйственный кооператив, животноводческая ферма, судоремонтный завод и рыбная фабрика.
Татьяна Трубилина, глава поселка Териберка
— Поселок и его жители в фильме показаны односторонне негативно.Однако другой житель поселка, капитан Валерий Яранцев, который руководил Териберкой несколько лет, считает, что жизнь там еще хуже, чем показано в «Левиафане». Об этом он рассказал «Комсомольской правде».Валерий Яранцев, бывший глава поселка— Жизнь там очень трудная, вечная борьба. И то, что показано в фильме, это малая толика происходящего. Власть показана хорошо, пусть и срезом, хотя она подлее. По моему мнению, прокуратура — организация мафии. Может, поэтому многие и возмущаются фильмом, потому что видят себя там. Но я бы не стал целиком связывать «Левиафана» с Териберкой, это собирательный образ России.
15 января СМИ написали о том, что прокат «Левиафана» запрещают в Мурманске, о чем сообщило местное издание FlashNord cо ссылкой на источники в правительстве и кинотеатрах. По информации издания, причиной запрета стало недовольство губернатора тем, как в фильме показаны жители Севера. Правда, вскоре губернатор Мурманской области Марина Ковтунопровергла эту информацию. В Twitter она написала, что «такого запрета просто не может быть».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
0
Каков министр культуры, такие и фильмы. Гнать бы надо Медынского в зашей…
- ↓
+3
А Вы фильм видели?
- ↑
- ↓
+1
Видели.
- ↑
- ↓
+2
Кино посмотрел да и забыл, а завтра новый фильм интереснее… Значит это Левиафан- недавно размышлял на тему кому выгоднее церковь народу или власти.
- ↓
-2
Кстати, вы о чём только что сказали?
- ↑
- ↓
+2
О том, о чём вы только что спросили.
- ↑
- ↓
-4
Вопрос содержал возможность ответа, которого так и не последовало…
- ↑
- ↓
0
Я читал, читал, то что Вы хотели услышать, но не отвечал смысл то понятен и так. А вот глубокий ответ, как раз в фильме и есть, уделите немного времени и посмотрите. Войны и революции сдерживает не личная вера, а построенные церкви. Больше церквей- больше прихожан. В кино персонаж, который лишается почти всего задаёт вопрос батюшки…
- ↑
- ↓
0
конешно чем больше запрещают тем большее желание глянуть.в российском кино я разочаровался ещё в 90е так что с инета гляну
- ↓
-1
Так вот оттуда и смотрите. А то у Вас с русским языком проблемы…
- ↑
- ↓
0
Раз все запрещают, значит обязательно посмотрю!
- ↓
-3
Я думаю, запретов не будет. В России большинство умных людей.
- ↑
- ↓
+5
Меня хватило на пол фильма. Режиссер вынес на экран ужас русской глубинки. Так все знают, что провинция в дерь_ме по самое не хочу.
И что здесь обсуждать? О чем ажиотаж?
На Серебрякова противно стало смотреть. Вечная его роль — истеричный немытый пьяница. Тьху.
И скажите, что я не поняла глубину этого «шедевра», не увидела сакральный смысл сего творения.
- ↓
0
Далеко непросто иногда в кино увидеть реальных окружающих людей, а иногда и себя…
- ↑
- ↓
-1
Видимо не нашлось в России желающих сниматься в этом дерьме, позвали Серебрякова, который давно и яростно ненавидит Россию, и которого с удовольствием пригрели за границей…
- ↑
- ↓
+1
Ещё неизвестно, кто из вас ненавидит Россию…
- ↑
- ↓
+1
Вы, видимо…
- ↑
- ↓
-3
Ответ незавершён. По-видимому, у Вас тоже проблемы с русским языком.
- ↑
- ↓
-5
Вас хватило, на полфильма, поентому вы нихрина нипоняли)
- ↑
- ↓
0
Смотрите. Вас это обязательно утешит. Когда ненавидишь Россию, то и с удовольствием снимаешь. и смотришь подобные фильмы. Смотрите! Вам как раз ТУДА!
- ↑
- ↓
+1
Удивительная способность одновременно ненавидеть и всех и, особенно, себя. Давайте, наконец, хотя бы учиться ЛЮБИТЬ!
- ↑
- ↓
+1
Учитесь. Давно пора уже было научиться, чем советы раздавать.
- ↑
- ↓
-2
А давайте учиться вместе!
- ↑
- ↓