История «понаехавшего» и «понаостававшегося» Д’Артаньяна, покорившего столицу за пару дней, очень символична и поучительна.
Важно, по версии создателей новоявленного телесериала «Три мушкетера», вовремя и в нужном месте назначить дуэль. Правда, для чего карнавальные костюмы, не понятно – если бы не средневековый антураж, создалось бы впечатление, что действие происходит буквально в наши дни. Это я к тому, что все выглядело как-то ненатурально. Как писал в свое время наш великий сатирик Михаил Жванецкий, костюмы двигались отдельно от персонажей. Да и сленг вульгарно-онлайновый. Почти «олбанский йазыг». Но для провинциалов хорошее руководство, как покорить Париж, то есть, Москву.
В свое время был написал довольно-таки подробный отзыв на фильм «Возвращение мушкетеров», своего рода мушкетерскую эпитафию, снятую режиссером Юнгвальд-Хилькевичем. Цитиата: «С приходом нового вида искусства – искусства кино – Дюма обрел новую жизнь. Он между строк будто говорит режиссеру: «Бери, пользуйся, делай что хочешь, и как хочешь. Ври безбожно, твори, тасуй времена, даты, имена, словно карточную колоду так, как это когда-то делал я сам. Но помни: ошибок публика не простит».
Как ни странно, мои огромные симпатии вызвал очень достоверно сыгранный образ галантерейщика Бонасье (или Буонасье???). Очень, очень трогательно сыграл артист Виктор Раков. В самом деле, такой родной и досконально понятный персонаж – и обманутый, и несчастный. Прямо таки воплотил в себе беды и чаяния простого народа: и власть его надурила, и жена ушла к молодому красавцу, и в жизни разочаровался, и в любви. А ведь он так хотел быть честным патриотом своей родины! Едва ли не символ, едва ли не аллегория!
Ключевая ослино-гусиная история больше для «затравки» школьников. Помню, как мы в свое время от души смеялись над подобными комичными эпизодами. Хотя, как мне кажется, сейчас какой-то другой юмор. Нынешнюю молодежь на ослятину не возьмешь. Но за режиссерский ход и остроумие сценариста как попытку понравиться подрастающему поколению авторов можно вполне похвалить. А еще понравились натурные съемки всяких европейских достопримечательностей. А то все Львов да Львов! Полностью согласен с продюсером! В Европе много мест, которые вполне сойдут и за Париж, и за Лондон, и за Ла-Рошель. Вот, в Чехии, например! А что не сойдет, то в Питере доснимем! В Питере всегда есть, что доснять! А асфальт можно соломкой прикрыть. Подстелить, так сказать. Неплоха, кстати, фоновая музыка. Правда, так и ожидалось, что прозвучит «Пора, пора, порадуемся…», но не прозвучало. Но дослушал фон все-таки с удовольствием, все десять серий.
Продюсер прав, у каждого времени должны быть свои «Три мушкетера». И каждый режиссер вправе сделать фильм таким, каким захочет. Можно сделать римейк, можно запустить воздушные шары, хоть атомную атаку можно засветить в кадре. В конце концов, поколение, для которого «многа букафф» в тягость, какая разница, что там, в оригинале. Кстати, оно и слово мушкетер не знает, как правильно писать. Одна в соцсети написала «мужхитер». У каждого свои ассоциации, видимо! Но для продюсера, главное, добавить побольше компьютерных эффектов и ослов на экране. Правда, причем тут Дюма, не понятно.