Лезгинка на костях врага: почему обостряют национальный вопрос

Избили где-то кавказцы русскую девушку, русские пальнули в кавказца – Интернет тут же взрывается кучей непримиримых на национальной почве комментариев.

Никакие доводы, кто в каждом данном случае был прав, кто виноват, не действуют, как в Великую Отечественную: разве фрицы могли для нас быть в чем-то правы? Разве «русские свиньи» могли быть в чем-то правы для них? И в наших нынешних межнациональных стычках довлеет тот же боевой опознаватель «свой – чужой», велящий бить чужих и отстаивать, как Зою Космодемьянскую, наделавшую бед врагам, своих.

Но почему сегодня мы так покололись на эти взаимоненавистные угодья?

Есть старая арабская пословица: «Земля твердая, а вол винит вола!» Вроде земля-то стала как раз мягче: за счет вздорожавшей нефти, коей мы все живем, многие стали жить лучше, меньше трудиться, больше получать. Но по части того, что раньше называлось «чувством глубокого удовлетворения» – полный швах. Власть подлая до омерзения, суды кривые, правды не сыскать нигде, не украдешь – не проживешь, – отчего всем тошно и безвыходно, но ни ума, ни сил бороться со всем этим нет. И для слепых сердец тогда возникает эта национальная отдушина: винить во всем, как вол вола, другую нацию.

Человек тем и отличается от полной свиньи, что кроме личного корыта полной чашей ему нужно еще что-то. Он по своей природе все-таки идеалист – даже когда сам не верит в это, впадая в ставшие синонимом успеха воровство и ложь. И большинство все же дрожит в душе от ненависти к «такой жизни» – ну, и к соседям по ней, чтоб они издохли!

В СССР этот человеческий идеализм реализовался в каком-то хоть равенстве всех перед законом, в какой-то справедливости в воздаче за полезный труд. Это позволяло выпускать свои станки, самолеты и кофемолки и заявлять с эдаким вызовом: «Имею право в своей стране!» Любой русский мог свободно гулять по Нальчику и Грозному, любой нацмен – по Москве, заводя там сердечные знакомства, и у меня таких было полно. Старшее поколение помнит и декады национальных искусств, и чистый восторг в адрес Махмуда Эсамбаева, Кикабидзе, Хачатуряна, Баниониса, Кулиева – все это составляло цемент и единство нашей большой Родины. И это в порядке какой-то дикой, медвежьей услуги новой власти топчут наши продувные идеологи по принципу: сожжем былые образа, чтобы молились лучше новым!

Поиски нового идеализма

Взамен советского идеализма, страдавшего массой пороков, которые его и добили, из которых главным было лицемерие, пришел архаичный религиозный идеал. Но он забрал из прошлого не лучшее, а худшее: плохо сочетаясь с доводами разума и требуя той же душевной лжи, ведет не к плодотворной деятельности, а к бездарному безделью. Наши рыночные лидеры в какой-то миг поняли, что одним животным рыночным путем – вот вам свободная кормушка, и деритесь у нее! – страну не сохранить. Но в поиске новой духовной опоры просто решили, в их нетворческом ключе, слямзить то, что лежит на поверхности в других странах, что было в нашем досоветском прошлом. Однако тырить что-то под копирку – дохлый путь: всегда наткнешься на несовпадение лекал, национальные и другие закавыки.

Но в других-то странах, чьими лекалами мы пытаемся сейчас жить, летая чужими самолетами и питаясь чужой едой, это работает! Что и сбивает с толку наших компиляторов, мыслящих как наивный шахматист: а буду просто повторять ходы гроссмейстера! Но мат при этом неизбежен уже после восьмого хода.

В ужившихся благополучно с христианским идеалом странах работает традиция, нашедшая свое соединение с текущим днем. И главное слово тут – соединение, которое может быть и с иудейской, и буддистской, и советской верой. Скажем, в крайне религиозных США Бог совсем не тот, что в нашем случае. «In God we trust» у них написано на долларе, что дико православию; никто не думает о таинствах писания, а церковь – вроде советского партсобрания, куда все ходят засветить свою добропорядочность. Пастор – парторг, на исповеди спросит: налоги, это у них как партвзносы, платишь? С женой живешь? Дети в школу ходят? Страховки все оформлены? Ну, молодец, ступай с Богом! Кто в этом не участвует – изгой, не попадущий ни на одну хорошую работу.

До этого нашим дельцам и среднему классу, мутным по определению, плыть и плыть – и никогда, в силу этих же национальных особенностей, не доплыть!

Главный же порок нашей религиозной кальки – неизбежная в итоге религиозная вражда. Истово верящий в Аллаха в гробу видал христианина, а их обоих – иудей, верный его завету: «Приносящий жертву иным богам да будет истреблен». И это у нас все крепчает, ибо лишь вера позволяет иллюзорно воплотить мечты о недостижимой наяву справедливости. Кто-то ее видит так: я – в райских кущах, а кафиры – в огненной геенне. И ислам как самая молодая и бодрая религия чаще других хочет зажечь эту геенну наяву.

Все это напоминает мне рассказ моего отца, как в самом начале Отечественной войны он с двумя еще юнцами выходил из окружения. После разгрома их полка они шли сутки наобум, зашли в одну деревню, а там – фрицы. И, еще довольно благодушные с их первых побед, весело машут остолбеневшим паренькам: эй, идите сюда, мы вас покормим! И те замерли на самом большом в жизни распутье: страшные фрицы оказались радушными весельчаками; неизвестно, война еще идет, или уже закончилась взятием Москвы? Голодных, оглушенных всем этим мальцов и тянет пойти к захватчикам, за чьими спинами дымит полевая кухня с ароматом гуляша – и в то же время что-то держит ноги.

И дальше – вот какая психология. Весь сонм смятенных чувств перешибает исподволь одно: а чего они тут хозяйничают, по какому праву? И это подсознательное делается все осознанней: они – враги! И юнцы в силу всего того, что в них вложила прежде Родина: бесплатное образование, подъем жизни в их родных глубинках и так далее, – делают свой стихийный выбор.

Отец говорит, ноги сами потащили к лесу, хоть и был страх, что пальнут в спину. Но фрицы только ржали вдогон – а еще через пару дней скитаний по лесам наши ребята набрели на партизан, с которыми потом сражались насмерть против оккупантов.

Эта же психология сыграла и на наших оккупированных территориях. Под немцами иные наши колхозы даже пошли в рост: немецкая власть с них не брала налогов, и на трудодень при ней выходило больше, чем при советской. В городах работали артели и заводы, дети ходили в школы – но вся эта попытка мирной оккупации разбилась о тот факт, что большинство предпочло смерть за Родину жизни под врагом. Только с того взошло наше подполье, в которое не загоняли ни ГУЛАГ, ни заградотряды; этот внутренний выбор нации, как при зазыве моего отца к немецкой кухне, и привел к нашей победе.

Национально-религиозные кухни

Но примерно что-то схожее случилось и сейчас: то же чувство врага клонит ненавидеть иноверцев на религиозном, не терпящим никаких доводов разума уровне. На порядочном труде сейчас подняться невозможно – и самые сильные натуры, которым бы толкать вперед науку, производство и искусство, реализуются сугубо в воровстве и вере. И по их пятам любую гибель мусульманина православные встречают на ура – как и мусульмане гибель православных. Самые культурные националы выражают внешнее сочувствие при взрыве русского автобуса – но душа-то поет!

Тут еще и экономическая стычка наций у сырьевого сундука, отучившего всех трудиться, научившего только распихивать друг друга с криком стивенсоновского попугая: «Пиастры! Пиастры! Пиастры!» Допустим даже, теоретически, что каким-то чудом удалось раздать из него всем поровну – но и это не утешит ни одну из враждующих сторон. Любая тотчас скажет: чтобы им, гадам, доставалось столько же, сколько и нам? Да шиш!

И это уже – настоящая война, которую в рамках текущего религиозного подъема, очевидно, загасить нельзя. Мы видим, как на глазах растет вся эта рознь, при которой православный никогда ничего не докажет мусульманину – и наоборот. И все теракты вахабитов, вроде бессмысленные по завершению чеченских войн, творятся уже сугубо на религиозной почве.

Наши помешанные на пиастрах попугаи дружно хают ленинскую и сталинскую национальную политику – но она была самой эффективной, сплотив наши народы в войне с фашистами. Держалась она и десятилетия после войны, о чем рассказывал мне бывший командир дивизии Дзержинского генерал Турапин. В танковой роте, где он начинал свою службу, были выходцы чуть не из всех республик бывшего Союза: «Русский, чечен, грузин, таджик – и разъезжались после службы как родные. Переписывались потом, ездили друг к другу в гости. Как же надо было постараться, чтобы убить все это!..» Но – убили, и сейчас нам такая дружба народов и не снится!

Но были в СССР, со слов тех же попугаев, и незагашенные очаги национального раздора, которые де и воспалили нынешний пожар. Да, были – как в любом организме дремлет всякая зараза: дай ей волю, и убьет самого здоровяка!

Но зачем давать ей волю – и каков все же выход из убийственного для нас национального тупика? По-моему, выйти из него можно только творческим путем, против чего с каким-то остервенением выступают наши казенные мыслители. Мол только кальки с Запада или царской России – и никаких своих пророков и идей в своей стране!

Но у нас были свои радужные всплески на национальной почве – как чуть не случившийся в 2002 году братский союз с Абхазией. Тогда всему ее населению дали российское гражданство, обещали и российские паспорта – и абхазы праздновали это день и ночь: «Да здравствует Россия! Русские и абхазы – братья навек!» Но в этот праздник влезли наши, на подсосе у Америки, чинуши, угробив выдачу российских паспортов. Потом они убили и весь ранее принятый план: лояльный нам президент АР в связке с русским вице-премьером осваивают под прямой отчет перед РФ средства на восстановление Абхазии. С бандитской помощью изменили результаты президентских выборов, поставив «независимого» Багапша, которого пас криминальный солнцевский авторитет Бесик Джонуа.

Патриотический бандит

Но и этот патриотический бандит, попытавшийся своими силами припрячь Абхазию к России, был вскорости убит. И процвело теперешнее разворовывание российских денег под лозунг «Грабь русских, спасай Абхазию!»

Так мы из самого верного друга сделали призирающего нас за слабоволие и чиновничий откатный чес врага. Точно так же убили и все уважение Кавказа своим безбожным воровством, побившим все воровство и вероломство горцев, хранящих хоть какой-то стержень чести за душой.

Но тут-то, когда дохнет вся земная справедливость – и воспаляется со страшной силой этот опрометчиво запущенный религиозный атавизм. Люди, не умеющие путем излить ненависть к текущему паскудному корыту, начинают вымещать ее на инородцах – что вовсю подогревают наши зарубежные враги, как лучший способ расколоть нас изнутри. Все сидящие на западных серверах Интернет-ресурсы вопят: «Хватит кормить Кремль! Хватит кормить Кавказ! Русские, бейте дагов! Даги, бейте русских!»

Спасительный ориентир в этом национальном и религиозном крошеве по мне только один: когда все что-то делают, находятся и точки дружелюбного соприкосновения. Когда только воруют – этих точек уже не сыскать: у сундука с упавшими, как снег на голову, пиастрами все против всех – а коль это еще и на взрывной для нас национальной почве, пиши вовсе пропало!

И вроде не страшный, привлеченный властью для отмазки ее лжи и воровства посыл: де на земле нет правды, это только байки клятых коммунистов, ищи ее на небеси, – дает ужасный результат. Все на земле начинают ненавидеть всех – и самой радужной мечтой становится угрохать иноверца и сплясать камаринскую или лезгинку на его костях.

Оставить комментарий

Последние комментарии

voinikov1

Вы это русским дворникам строителя маршруточникам и т.д. объясните, когда русского дворника работающего за копейки увольняют без объяснений как будто у нас трудового кодекса вообще не существует, а на его место берут 120 килограмовую ухбечку которая не знает какой стороной метлу держать, а на вопрос почему на участке грязь говорит не успеваю. маршруточники с купленными правами в чуркобессии и высаживающих пассажиров на любом перекрестке а о техсостоянии транспортного средства понятия не имеющего, что приводит к многочисленным жертвам, а где кто видел хоть какое-то качество работы чурок + 282 статья. Статья толерастов для толерастов! Они сюда не улицы подметать приехали!!!

sergey_kolos

Вот правильно сказано, презрение за слабость, презрение за дрожащие руки отсчитывающие деньги, презрение за тупость, за неуважение и незнание законов.В общем за отсутствие нормальной грамотной и сильной позиции.

blackcat3632

Справедливости ради надо сказать, что в СССР при отсутствии национальной вражды с мусульманскими нациями была насаждаема ненависть к «врагам народа», «космополитам» и завуалированный антисемитизм. Просто энергия недовольства была направлена на другую часть общества. А вот основа истинной международной дружбы — в атеизме, в равном для всех светском образовании. Детей учили дружить, а не кланяться богам.

nikolay-maykop

По утверждению религиозных деятелей всех многочисленных верований: «Бог един», а чего тогда делить? За что убивать друг друга?

Михаил Таганский

В Царской России и в СССР было чёткое объяснение кто есть кто. И каждый знал своё место. Начиная со слов гимна -«Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки Великая Русь». Где Россия объявляется как Великая, соответственно житель её Русский человек так же Велик. Остальные братья наши меньшие. Так же было и в Российской Империи. Сейчас полная анархия с унижением Русского народа, его традиций, языка, умалением Русской истории. Русского человека обрезали до россиянина, растворив в массе других народов. Нас 110 млн. Русских и 32 млн. остальных народов. Но у остальных народов есть; Башкирия у башкиров, Чечня у чеченцев, Ингушетия у ингушей, Дагестан у дагестанцев, и т.д. у Русских получается ничего. Так мы стали бездомными, но со статьёй 282, а бездомного и бесправного может пнуть, порезать, расстрелять каждый.

dyn1955

Этой осенью российские пограничники протаранили и убили троих украинских… рыбаков или не рыбаков — еще вопрос. Никаких снастей и улова обнаружено не было.Да, к тому же на территории, которая до сих пор не разграничена, а следовательно, сказать, что она российская, юридически нельзя. Убили «проклятых хохлов» — туда им и дорога! И дальше будем топить и убивать (такие реплики слышны в Инете). Наказаны виновные? Конечно! Чудом выжившего украинца теперь пытаются осудить за браконьерство (хотя улик бравые погранцы, как я уже говорил, не обнаружили). И вы еще обижаетесь, что русских не любят почти почти во всех постсоветских республиках?! «Что, батенька, посеешь...» (как писал И.А Крылов).

Cергей Хализов

Никогда народы Северного Кавказа, не были своими для России, так же, как и евреи.Не были всю историю и не будут никогда! С этим надо жить, по возможности -мирно, но самое главное -вернуть России основополагающую роль, вспомнить, что мы -титульная нация и если есть у каких-то других наций желание быть вместе с нами, то пожалуйста, милости просим, а насильно удерживать кнутом и пряником, дело -заведомо провальное, что и показывает вся история.

babushkin1956

проверка человечности народов

fridythirteenth

Глупоумная тема. Все проще. Народ, искусственно объединенный наконец начал размежевание на своих-чужих. И пришлые сделали это намного раньше, в силу звериного прямодушия. А наши пытаются умничать, вместо того, чтобы уже защищаться.

sedoi_116

все проще и на много хуже…

Рулента. Обсуждаем новости дня.
2015 — 2024