В Новый год россияне могут остаться без селедки под шубой

Россияне под Новый год могут столкнуться с дефицитом сельди, почти весь улов которой продали за границу, пишет в понедельник «Российская газета».

До покупателей кризис пока не докатился, но уже скоро селедка подорожает и может потерять статус самой популярной рыбы в России, отмечают опрошенные изданием эксперты. 


Разрешенный объем вылова сельди в Атлантическом океане в этом году сократился на 30%, это и есть основная причина подорожания рыбы. Квоты на добычу сократились пропорционально для всех основных игроков рынка: России, Норвегии, Исландии и Фарерских островов, что привело к сокращению мировой добычи и как следствие к повышенному спросу на продукцию рыбаков.

Российские рыболовецкие предприятия в этой ситуации оказались даже в выигрыше, так как смогли на треть нарастить объемы вылова за счет сельди из Тихого океана. Однако свой выбор они сделали в пользу зарубежных покупателей.

Примерно 93% от выловленной в этом году сельди отправилось на экспорт преимущественно в страны Юго-Восточной Азии, рассказал журналистам руководитель Аналитического центра Росрыболовства.

Объем российского рынка (вылов минус экспорт плюс импорт) с начала года сократился, по словам эксперта, на 34,2% — со 150 до 100 тысяч тонн. По оценкам ведомства, подорожание селедки на полках магазинов (в розничном звене) окажется соразмерным — примерно на треть.


И дело даже не в том, что иностранцы больше платят. С учетом транспортировки и хранения в Москве килограмм сельди в августе оптом покупали в среднем за 42 рубля (в Приморском крае — 36 рублей, в Мурманском -48 рублей). Средняя экспортная цена, то есть продажа с борта, составляла примерно 25 рублей. Если к этому прибавить логистические издержки, выходит примерно одно и то же.


Прежде всего представители рынка в один голос говорят о проблемах с оформлением документов. Так, при разгрузке судна в Южной Корее капитан заранее отправляет пакет документов на продукцию, а за три часа до захода в порт отправляет сообщение в портнадзор и за два часа связывается с лоцманской службой, а по прибытии разгрузка начинается через 15 минут.

Если везти рыбу в российский порт, то оформление нужно начинать за трое суток, за сутки отправляются заявки во все контролирующие и проверяющие ведомства. Время от прибытия в порт до выгрузки может составить до трех суток, а ветеринарное оформление продукции — до недели. Кроме того, рыбаки, продавая продукцию на экспорт, возвращают себе НДС, пишет Newsru.com.

В итоге, по данным Росрыболовства, опубликованным в середине сентября, вылов сельди вырос с начала года на 50%, а ее поставки на внутренний рынок снизились на треть.

Фото: Global Look Press

Оставить комментарий

Последние комментарии

igor-art

А ещё мы любим лобстеров, омаров, чёрную икру… Правда, видим их редко!

a-1ingener

жаль не будет сельди под шубой, но не беда… сделаем оливье и посолим свою рыбку, к тому же год грибной удался. Беда настанет если продадут наши бездельники перекупщики хлеб, вот это беда будет. чур меня…

kohatina

А еще мы крабов, говорят, ловим..., но не видим их у себя на столе… А теперь проблемы с селедкой… докатились… что дальше?

proekt-astral

На хрен нам селедка!.. Мы люди не морские, а континентальные. Если очень надо, поймаем хариуса на своей горной речке!..

ogn12

Вот, ё-моё, сазаном разживусь.

Сержик

уже года 3 без шубы и норм =)

tolstobrova1953

Я сегодня покупала селедку и уже мне она показалась очень дорогой. Все за границу сволочи гонят, ну нисколько свой народ не любят. Продали бы и нас с потрохами, если бы могли. Психология у чиновников купеческая- купи, продай, не прогаадай.

haikin2011

В Рос сие люди такое уже переживали во времена Хрущева. Тогда всю селёдку и икру тоже продали за границу цены подняли, а магазинах было пусто и получили недовольства граждан.

svetich_vv

Что-нибудь да не так! Даже наш русский оптимизм начинает не выдерживать!!!

Алиса за Сталина

Фу… нашли чем испугать… была передача на РЕН, так она вся с глистами… из пяти штук… четыре… ой...«расстройство» какое…

Рулента. Обсуждаем новости дня.
2015 — 2024