В РПЦ приняли решение прекратить поминовение константинопольского патриарха Варфоломея

В пятницу Синод на экстренном заседании принял решение прекратить в храмах Московского патриархата молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за Божественной литургией.




«В критической ситуации, когда константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», — говорится в заявлении Синода, которое цитирует «Интерфакс».
Приостановление поминовения во время богослужения имени патриарха Константинопольского и приостановление совместного служения с иерархами Константинопольской церкви — это последняя предупредительная мера и надежда на диалог, сказал ТАСС пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси Кирилла священник Александр Волков.
«Можно назвать это решение желтым светом — предупреждением, последней предупредительной мерой со стороны Русской православной церкви Константинопольскому патриархату. Мы не закрываем дверь и оставляем возможность для возобновления диалога», — сказал он.
В Синоде также приняли решение о том, чтобы «во всех храмах Русской православной церкви за Божественной литургией возносить молитву о единстве святого православия», заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.
Кроме того, Русская православная церковь «прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», добавил Иларион.
По словам митрополита, прекращение поминовения патриарха Варфоломея в храмах сравнимо с разрывом дипотношений в светской жизни. «Если они доведут свое черное дело до конца, мы полностью разорвем с ними евхаристическое общение (совместное причастие)», — подчеркнул он. А вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».
Пока же верующие обоих патриархатов по-прежнему могут причащаться из одной чаши.
Члены Московского Синода РПЦ считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквям, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Русская православная церковь предлагает собрать всеправославный собор по ситуации с возможным предоставлением автокефалии раскольническому «Киевскому патриархату» со стороны Константинополя. Об этом сообщил журналистам по итогам внеочередного заседания Священного Синода Русской православной церкви председатель отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. «Мы также обратились в своем заявлении к предстоятелям, главам поместных православных церквей с призывом инициировать всеправославное обсуждение ситуации на Украине », — сказал он.

Варфоломея заподозрили в реформе Церкви на католический манер

В Синоде озвучили и другие претензии к патриарху Варфоломею. Московские иерархи не одобрили решение Константинопольского патриархата о легализации повторных браков для клириков. «Особую скорбь вызвало в Русской православной церкви недавнее решение Священного Синода Константинопольской церкви о допустимости повторного брака для клириков. Это решение является нарушением святых канонов… попирает всеправославное согласие и фактически является отказом от итогов Критского Собора 2016 года, признания которого Константинопольский патриархат столь активно добивается от остальных поместных Церквей», — говорится в заявлении Синода.
Иерархи отметили, что за последними «односторонними действиями и высказываниями» патриарха Варфоломея стоят «чуждые православию экклезиологические представления».
Авторы напомнили, что недавно, выступая перед собранием иерархов Константинопольского патриархата, патриарх Варфоломей утверждал, что православие не может существовать без «Вселенского патриархата», что «для православия Вселенский патриархат служит закваской, которая „заквашивает все тесто“ Церкви и истории».
«Эти высказывания трудно оценить иначе как попытку перестроить православную экклезиологию (отрасль христианского богословия, изучающая природу и свойства Церкви) по римско-католической модели», — считают иерархи Русской православной церкви.
Сейчас на Украине большинство приходов (около 12 тысяч, а также 200 монастырей) принадлежит Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП), которая действует автономно, но все-таки подчиняется Москве. Также на Украине существует Украинская православная церковь Киевского патриархата (около 5 тысяч приходов) и небольшая Украинская автокефальная православная церковь (примерно 1 тысяча приходов). Но эти церкви в мировом православии считаются неканоничными.
После украинской революции 2014 года и начала конфликта с Россией на Украине начали говорить о том, что УПЦ КП и УАПЦ могут объединиться, перейти под покровительство Константинопольского патриархата и получить от него автокефалию, то есть независимость и признание канонического статуса. В этом случае на Украине появится своя поместная церковь, совершенно независимая от Москвы и признанная, по меньшей мере, одним каноничным патриархатом, пишет Meduza.
3 сентября в ходе Синаксиса (Архиерейского Собора) Константинопольской церкви в Стамбуле патриарх Варфоломей заявил, что берет на себя инициативу по преодолению украинского раскола, «поскольку Россия как ответственная за нынешнюю болезненную ситуацию в Украине не способна решить проблему».
Тогда же было подтверждено, что Вселенский (Константинопольский) патриархат может предоставлять автокефалию без каких-либо согласований.
Поводами для взятия на себя такой инициативы патриарх назвал просьбы украинского правительства и главы «Киевского патриархата». В «московской» УПЦ призвали патриарха Варфоломея не идти на поводу у нынешних властей Украины.
Через несколько дней патриарх Варфоломей назначил своих представителей — экзархов — на Украине. Это снова вызвало резкое недовольство Москвы. «Назначение Константинопольским патриархом своих представителей-епископов на Украине — без согласования с патриархом Московским и всея Руси и Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины — есть не что иное, как беспрецедентно грубое вторжение на каноническую территорию Московского патриархата, — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. — Такие действия не могут остаться без ответа».
« В ДНР заявили о причастности западных спецслужб...
Китай присоединился к антироссийским санкциям »
  • +12

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

0
опять опиум делят…
+2
За что Порошенко поблагодарил посла США.
+3
Да какое отношение Византия со своим Константинополем вообще имеют к Православию, да еще к российскому?! Уже давно известно, что Иисус и киевский князь Владимир были россиянами.
0
и Россия родина слонов
0
Но ты т еврей, откуда это помнишь?
+2
Так вродеж по последним данным они оба были украми… хотя еще в 80-е мне один товарищ весьма убедительно доказал, что они, как и Адам, были армянами!
+1
Ну это всё жалкие попытки переписать историю, потому как киевский князь Владимир принявший православие никак не мог быть укром, только россиянином. Поэтому Москва имеет больше права на него, чем Киев.
+4
Опять полезли в дебри. При Владимире ни России, ни Украины не было. Играть терминами можно сколько угодно. И вообще, Владимир имел отношение к православию постольку, поскольку ему это было выгодно в тот данный момент. Делать из него святого то же самое, что делать святого из любого правителя, участвовавшего в церковных обрядах. А Киевский патриархат сейчас занимается по отношению к Московскому тем же, чем занимался Московский шестью веками раньее по отношению к Византийскому престолу — выделением в самостоятельную епархию. Тут вопрос только в распределении церковных доходов, и это сугубо внутреннее шкурное церковное дело.
0
Я в дебри не лезу, это за меня кремлёвские идеологи сделали, которые Владимира себе приписали, что послужило одним из аргументов «отжатия» Крыма. Ну а с остальным согласен конечно, чем собственно католицизм и отличается от православия, что нет единого центра.
0
Православие от католицизма отличается ни этим — а Святостью, полученной от св.Апостолов и сохраненной в отличии от католиков по сей день!