Российские дипломаты 8 лет читали одну и ту же речь в ООН

Российские дипломаты в ООН использовали одну и ту же речь с минимальными изменениями с 2008 по 2015 год, выяснил блогер. Представитель МИДа назвала это обычной практикой




Российские дипломаты Григорий Лукьянцев, Василий Небензя, Анатолий Викторов и Евгений Загайнов использовали в ООН одну и ту же речь с минимальными изменениями с 2008 по 2015 год. В Третьем комитете Генассамблеи ООН по социальным, гуманитарным и культурным вопросам каждый год на голосование ставится резолюция с призывом не допускать рост расизма, расовой дискриминации и ксенофобии, и всякий раз слово берет российский представитель, призывающий, в частности, не допускать пересмотра итогов Второй мировой войны. О том, что дипломаты из России произносят практически одну и ту же речь, которая подвергается незначительным переделкам, сообщил блогер Юрий Штенгель. Он проанализировал выложенные в открытый доступ документы российского МИД и постпредства России при ООН.
Первый раз речь, в которой упоминалось о недопустимости переписки истории Второй мировой, была произнесена российским представителем Лукьянцевым в ноябре 2008 года. Ее текст доступен на сайте российского внешнеполитического ведомства. Выступление Лукьянцева, который на протяжении нескольких лет был старшим советником постпреда РФ в ООН Виталия Чуркина, предваряло голосование по проекту резолюции «Недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».
В 2009–2011 годы Третий комитет Генассамблеи ООН принимал резолюции с аналогичным названием, их Лукьянцев сопровождал выступлениями в последующие годы.
2008 год
В будущем году мы будем отмечать трагическую дату нашей общей истории — 70 лет с начала Второй мировой войны. Войны, которая привела к бесчисленным невинным жертвам, в том числе жертвам попытки практической реализации различных теорий расового или этнического превосходства. Речь идет о вопиющих военных преступлениях и преступлениях против человечности, что подтверждено в том числе и приговором Нюрнбергского трибунала. Отрицать это означало бы попытаться переписать историю.
2010 год
В этом году мы все вместе торжественно отмечали 65-летие Победы во Второй мировой войне. Войне, которая привела к бесчисленным невинным жертвам, в том числе жертвам практической реализации различных теорий расового или этнического превосходства. Речь идет о вопиющих военных преступлениях и преступлениях против человечности, что подтверждено в том числе и приговором Нюрнбергского трибунала. Отрицать это означало бы попытаться переписать историю.
В 2012-м с аналогичной речью выступал глава департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека (ДГПЧ) МИД РФ Василий Небензя. Она предваряла принятие резолюции с чуть отличным содержанием — «Героизация нацизма: недопустимость определенных видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости».
Некоторые абзацы речи Лукьянцева почти дословно повторяются в выступлении Небензи.
2011 год
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда в торжественной обстановке открываются памятники нацистам, дни освобождения от нацизма объявляются днями траура, а те, кто выступает против того, чтобы предавать забвению память о воевавших в годы Второй мировой войны с нацизмом, подвергаются арестам.
2012 год
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с ситуациями, когда в торжественной обстановке открываются памятники нацистам, дни освобождения от нацизма объявляются днями траура, а те, кто выступает против того, чтобы предавать забвению память о воевавших в годы Второй мировой войны с нацизмом, подвергаются арестам.
В 2013 и 2014 годах речь Лукьянцева произносил другой российский дипломат — директор департамента по гуманитарному сотрудничеству и правам человека МИД России Анатолий Викторов. В 2013 году Третий комитет обсуждал резолюцию «Борьба против героизации нацизма и других видов практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости», а год спустя — «Борьба с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами практики, которые способствуют эскалации современных форм расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости». В 2015 году эту речь прочитал помощник представителя постпреда РФ в ООН Виталия Чуркина Евгений Загайнов.
Представитель МИД России Мария Захарова заявила РБК, что практика использования речей с минимальными изменениями «является нормальной, так как речь идет об официально согласованной позиции».
В сентябре 2011 года Лукьянцев был награжден президентом Дмитрием Медведевым медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени «за большой вклад в реализацию внешнеполитического курса Российской Федерации».

« Среди погибших в Мали есть россияне
Протест мужчины против фотошопа восхитил... »
  • +10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
Это показывает насколько«важны» и нужны эти собрания и речи, если это «обычная практика».
+7
  • avatar
  • kv127
С одной стороны определённые ценности нетленны. Это факт. С другой — формальный подход убивает. Частота и ежегодное заострение внимания на "… торжественном открытии памятников нацистам.." (к примеру) может обратный эффект иметь… Вообще то штамп такой речи — признак формального подхода, бюрократического и равнодушного (!!), как ни крути.
+3
А чего им там упираться? Живут в приличной стране, в хороших условиях. Командировка не прервется, пока не закончится ее срок. (В СССР было 4-6 лет)… Чтобы не подставлять свое благополучие под удар, говорить надо проверенные временем тексты)))… Никому из них неохота возвращаться в МИД РФ, вот еще докука… А речи, вернее, нарезку из них, слушают только любители пропаганды на нашем ТВ. Им главное, чтобы против пиндосов был доклад и позабористей…