Священники не хотят жить как бедные слои населения

Всеволод Чаплин предупредил: духовенство не должно бедствовать, иначе в священники пойдут гастарбайтеры и сумасшедшие

.


Председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин, выступивший на экспертной дискуссии в Москве, посвященной исследованиям на тему восприятия обществом образа Церкви, предостерег и от увлечения роскошью в среде духовенства, и от ситуации, в которой бы священники бедствовали.
«Конечно, духовенство должно решительно не совпадать с тем потребительским идеалом, который мы сегодня периодически видим: мажорство, вызывающая роскошь, расслоение внутри духовенства на богатых и бедных. Это все очень плохо», — приводит слова священника«Интерфакс».
Как отметил Всеволод Чаплин, будучи человеком, «внутренне бунтующим при виде священников-мажоров», он при этом не считает, «что мы принесем Церкви благо, если поможем кому-то загнать духовенство в социальные маргиналы».
Он заявил, что в некоторых церквах на Западе — католической, протестантских — наблюдается «оскудение духовенства», которое связано с тем, что оно «под влиянием секулярных сил было выдавлено в социально-маргинальные слои».
«То же самое будет и у нас: у нас священниками станут гастарбайтеры или сумасшедшие, если мы позволим убедить нас в том, что духовенство должно жить беднее всех. В России, Греции, во всех православных странах священник обычно жил даже немножко лучше, чем средний человек его социального круга», — подчеркнул представитель РПЦ.
По словам Чаплина, если в приходе, где живут богатые или по крайней мере небедные люди, священник бедствует и вынужден постоянно ходить с протянутой рукой, «это позор для паствы, для той церковной общины, того социального круга, который присутствует в том месте, где этот священник служит».
«Не стоит идти на поводу у тех людей, которые настаивают на том, что священник не может жить достойно в материальном отношении», — подытожил глава ОВЦО.
Напомним, что протоиерей Всеволод Чаплин уже не раз высказывался по теме «материальные блага и Церковь».
Два года назад он, отвечая на вопросы слушателей молодежного лектория в Москве, подробно объяснил, зачем Русской православной церкви нужна роскошь и почему священнослужители имеют право носить дорогие вещи. Он выразил убеждение, что все это внешнее богатство необходимо, чтобы «отражать общественный престиж Церкви».
«Люди хотят, чтобы и храмы Божии, и облачения духовенства, и элементы, связанные с общественным престижем духовенства, были бы максимально видимыми и отражали бы то место Церкви в жизни общества, которое любой верующий человек считает центральным», — сказал тогда председатель ОВЦО.
Он отметил, что церковные средства обычно не тратятся на «торжественные моменты и украшения», а «так называемая роскошь» в Церкви создается за счет пожертвований, что является совершенно естественным. «Люди хотят, чтобы церковные торжества были самыми красивыми и самыми торжественными», — заявил Всеволод Чаплин.
«Когда люди жертвуют что-то на храм, на то, чтобы духовенство выглядело достойно, в том числе и перед лицом всех сильных мира сего, которые меряют отношение к человеку деньгами, это естественное стремление человека показать, что самое главное — не рациональное расходование средств на те или иные преходящие нужды, которые никогда не будут полностью восполнены, а посвящение своих денежных средств, своих трудов на то, что принадлежит Богу, на те символы, которые напоминают нам, что главное — это не политика, не экономика, не обывательские нужды человека, не его материальные интересы, а присутствие Бога, Его тайны и духовная вертикаль в окружающем нас мире», — сказал он.
Тех же людей, которые упрекают духовенство в роскоши, протоиерей Всеволод Чаплин назвал недоброжелателями и сравнил с Иудой. Ведь это он говорил, что не надо тратить драгоценное миро на помазание тела Иисуса Христа, а нужно продать это миро и раздать деньги нищим.
Выступая год назад на пресс-конференции в Ставрополе, Чаплин заявил, что представители духовенства не должны стесняться принимать дорогие подарки, поскольку люди высказывают этим свою любовь.
«Если кто-то украшает храмы, это проявление любви к храмам. Если кто-то дарит патриарху облачение, икону, машину, часы — это проявление любви к патриарху, которое совершенно естественно. Почему вдруг нас стали настойчиво убеждать, что мы должны этого стыдиться и рвать на себе по этому поводу волосы?» — выразил он недоумение.
Чаплин полагает, что существуют определенные круги, которые хотят использовать любой повод, чтобы «дрессировать» Церковь, заставить ее молчать и не выходить на общественную площадку.
«Так дрессируют лет двадцать католическую церковь, особенно в Западной Европе и Соединенных Штатах. Как только католическая церковь начинает говорить о недопустимости аборта, безнравственности современного глобального экономического уклада, сразу начинаются кампании по развалу епархии либо отторжении от католической церкви, и сейчас многие католические епископы начинают уступать этой кампании», — отметил представитель Московского патриархата.
« Проблемы Крымска тонут в песках времени
Сторонники Навального готовят сход на Манежной »
  • -32

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.

+5
Прочитал эту статью, но ничего нового не увидел в высказывании этого религиозного деятеля. Если сделать выводы из этой статьи, то этот мир должен принадлежать только богатым, в том числе и богатым религиозным служащим. А вся паства просто обязана содержать высокий жизненный уровень своего пастыря, иначе эта паства не заслуживает своего пастыря, если она не в состоянии обеспечить высокий уровень жизни своему пастырю. Этот религиозный деятель всё перевернул с ног на голову. Видать не за горами, когда и Библию, Ветхий завет и т.д. перепишут, но уже в современной Чаплинской трактовки видения служения БОГУ. Если в советское время религиозные деятели старались привлечь к себе в верующие ряды духовностью и справедливостью к каждому члену паствы, не требуя в замен ни чего, только верьте пожалуйста в БОГА, и если чего-то не понимаете то я служитель БОГА вам всё расскажу и разъясню. Теперь этот «лидер» чётко и ясно призывает, что теперь все верующие обязаны материально обеспечивать пастыря, а духовность, справедливость и равноправие в пастве стало вторичным и не существенным. А вот о благе простых людей, которые живут ниже прожиточного минимума, этот религиозный деятель даже не и заикается, помираете с голоду ну и помирайте, главное обеспечь безбедное существование своего пастыря.
0
полностью поддерживаю
-1
Да попы сейчас крутят Библией как цыган солнцем.
+4
sean200954 У Вас разумные выводы. Но воцерквленные люди(подчеркиваю, именно воцерквленные, это — совсем другая категория верующих, ни за что с таким взглядом не согласятся. Найдут оправдания для взяточников в рясах, поскольку у этих людей, кроме церкви ничего больше нет, их предали, обманули, унизили в миру. Такие люди панически боятся потерять и это место, единственное для себя пристанище позолоченной красоты и покоя. На них и рассчитана современная идеология церковников всех рангов. Спасибо, что еще можно выбирать — идти тебе в храм, или нет. При таком раскладе, как в стране сейчас, легко предположить, что это может стать актом обязательным.
+1
А если я ценой убийств обрёл состояние и половину отдал Чаплину, может и в святые запишут?
0
ну, насчет воров он как то уже высказался.что это не их дело!!! откуда деньги, которые им жертвуют.Они, мол, любые деньги с благодарностью принимать должны! и даже из библии слова привел(
+3
Священники не хотят жить как бедные слои населения… они хотят жить за счет этих слоев, уповающих на Высшие силы, а не на власть мирскую.
0
да-да-да!!!
+2
Вот сейчас очень актуально выражение:«Почём опиум для народа?».Не той дорогой идёте товарищи попы, прости ГОСПОДИ!
+3
Дикость страны определяется по количеству строящихся храмов. Не важно Ислам, Христианство, Буддизм, но чем больше народ уходит в религию, тем более дикой становится страна. В США нет дефицита духовенства, пускай Чаплин не врет, там просто нет монополии какой либо церкви, где то, что не приносит ей доход считается сектой. «Между человеком и Богом не должно быть посредников» Л.Н. Толстой.
+4
Церковь, в целом, отделена от государства. Значит, она живёт на свои доходы. Эти доходы должны регулироваться (контролироваться) налоговой инспекцией: в яйцах ли, в молоке, в деньгах ли и т.д. Государство сейчас помогает восстанавливать многие Храмы церкви. Я думаю, что верующие люди (абы — церковники), должны вернуть государству затраченные на это деньги государством, т.е. нами, народом России. Особенно, неверующим. Наша Российская православная вера никогда не чуралась роскоши! Сусальное золото и золото, как таковое, только что, из ушей православных «отцов» не торчит! А что там, под рясами, я не знаю! Не подумайте, что я обижаю чувства верующих! Побывайте на службах, посмотрите телевизор в церковные праздники! Трудно себе представить, попа на велосипеде! Паства! Не мне судить: вам это решать! Только верните, пожалуйста, деньги, что государство (мы) потратили на восстановление ваших храмов!
+1
vitenika и igor-art с вами трудно не согласиться. Неприятно читать такие высказывания священнослужителей, но стоит учитывать, что они уже превратились в подобие чиновников. По-другому и быть не может, все кормятся за счет народа. Но деньги никто не вернет, как рекомендует igor-art, а храмы, справедливости ради, частично восстанавливаются на пожертвования. В каждом храме стоят такие копилки, куда люди опускают приличные деньги. Деньги платят за венчание, крещение, отпевание, поминание освящение автомобиля, квартиры, офиса и пр. пр. А еще есть такая креативная форма работы с верующими, как возведение храмов из именных кирпичей. Т.Е. заплатив за кирпич, можешь поставить на нем хоть свое имя, хоть родственников. Увековечишься в стенах новой церкви. Много раз видела, как бабушки по 2-3 тысячи оставляли за такие кирпичи. Представьте, сколько кирпичей пойдет на строительство? Не стоит ничего возвращать… Пусть просто оставят людей в покое, каждого со своей Верой.
-1
Безусловно вы правы! Российский народ, это не только я и вы. Это много миллионов людей, с разным уровнем развития! В том числе, те, кто нуждается в поддержке «Бога» и ищут её там! Я бывал в храмах Киева, Москвы, Ленинграда (С-Петербурга), во многих церквях различных городов СССР, в католических храмах Киева и Риги (в частности, в Домском соборе и слушал концерт только что восстановленного органа!), был в Ташкенте и Самарканде… Хочу сказать, что куьтурное наследие этих шедевров Бесценно! Слушал проповеди: Мудрые мысли! К сожалению, многого не услышишь сейчас в школе! Поэтому, я далёк от мысли, претендовать на деньги, потраченные на храмы! У людей должен быть свой «Бог»! А, вот, церковникам не следует забывать, чьё «золото» они носят на себе
+1
igor-art, боюсь, что сегодняшним священнослужителям совершенно безразлично, что их золото за счет прихожан блестит. Раньше сама очень любила ходить в церковь, правда, гордыня не позволяет причаститься и поцеловать руку батюшке.Поэтому я неправильная христианка. Не смогла облобызать даже руку каталикоса Гарегина 2 в Эчмиадзине. Лично я никак не могу увидеть в храме духовника, к которому хотелось бы подойти с просьбой о совете. И вот так желание ходить в храм постепенно угасало, а теперь они, храмы, больше похожи на огромную торговую палатку, где совершенно произвольно назначаются цены за все услуги. К примеру, свечка сегодня может стоить 2 рубля, а завтра — все 10. По желанию священнослужителей. Мой храм рядом храм с домом забит охранниками, в синей робе и с надписью на спине «ОХРАНА». Они подходят к молящимся и делают замечания, что не так одет, не так стоишь.Это удручает и отбивает всякое желание ходить в церковь. Для себя сделала вывод, чем меньше ходишь, тем крепче веришь. С удовольствием прочитала, где побывали Вы. Я бывала там же, исключая Ташкент и Самарканд. А католический храм посещала в Варшаве, его скромность в убранстве, а также лавочки для прихожан и молитвенники для каждого вызвали самые приятные впечатления. Зная ваше отношение к религии по прежним диалогам, я все же осмелюсь еще раз подчеркнуть, что церковь и вера — разные области. И что без веры в Бога жизнь не так красива.
+1
Не хотите — так не целуйте! После причастия мы целуем Чашу а не руку священника…
0
:) Не берусь осуждать людей за веру! Каждый ищет опору, где считает нужным! Хуже, когда политики используют веру и разводят вокруг неё кровь! Мусульмане говорят, что их вера самая миролюбивая, а вокруг неё столько мути! Что тут сказать, напрашивается вывод, что интеллект у них хромает и этим пользуются! Поэтому и не торопятся их просвещать. Вспомните, сколько таджичек (и иже с ними) сжигало себя, не выдерживая средневековых традиций! Конфликт! Охранники? А куда деваться? Государство не охраняет, как ему полагается, хоть церковь и отделена! Помню, в Александра Невского лавре, в Ленинграде (тогда ещё. А, может, в Софийском соборе в Киеве. Не помню уже. Бабушка сделала нам замечание, что к святым ликам стоять спиной негоже! А имеют ли право охранники делать подобные замечания, я не знаю. А Домский собор поразил меня красотой, рациональностью и скромностью: шикарные витражи, удобные лавки с передвигающимися спинками (служба в одну сторону, органный концерт — в другую). Мощный орган! В Киеве слабее (был).Вообще, в Латвии народ достаточно цивилизованный. Но, какая-то средневековая ненависть к русским всё портит.
0
igor-art На мой взгляд человек в храме с надписью «ОХРАНА» на спине уже ломает и ставит под сомнения все представления о церкви. Ведь это место, где человек находится под защитой всевышнего. Охранники, на фоне старинных икон выглядят чужеродными. Мое мнение может не совпадать с мнением большинства. Что касаемо Риги, то совсем недавно была в этом милом городе и не заметила враждебного к себе отношения. Не почувствовала ненависти вовсе, но зато убедилась в том, что ка бы они не стремились в Европу, все равно остаются советской республикой и, конечно, ни в какой области до Европы не дотягивают. Все, что было замечательным для латышей в советские времена, тем и осталось. Старая архитектура, узкие улочки, чудесные старинные кафешки, неэмоциональный, сдержанный народ, настороженность к русской речи и нежелание говорить по-русски. Домский собор- и все, что ли? Получается, что так. Уяснила, чтобы чувствовать себя более уверенно в Риге, стоит говорить на английском, а лучше — немецком. Кто знает эти языки, будет там королем.)))))
0
«На Бога надейся...» Верит человечество в Бога, не верит, а развивается по своим законам! Любая страна, имеющая высокий уровень развития, принимает своих гостей по законам гостеприимства, а не по знанию того или иного языка! А если тебя принимают за недочеловека?
+3
Скорее верблюд пройдёт через игольное ушко, чем богатый попадёт в царствие небесное.(кто помнит точнее, пусть поправит меня). Говорил же г-н Гундяев сослуживцам — не лазьте вы в этот тырнет!
+1
ой ну расплакался бедненький Буратино-Чаплин-это за счёт кого он хочет чтобы эти попы жили за счёт нас с вами а то что у нас население живёт за чертой бедности получая прожиточный минимум и то что гастробайтеры заняли рабочие места россиян на это Чаплину наплевать. Лучше бы заставил этих святош самим деньги зарабатывать а чо ходить с протянутой рукой-это тоже работа
+3
Забавно, стоит только поменять в статье «духовенство» на «слуги народные», и сразу так всё знакомо… Сколько же их прожорливых на нас?
+3
Вспомнилось как рассказывала каллега по работе. Дело было после военное. Дружила с поповской дочькой. После пасхи зашла к ней чтоб идти в школу и увидала целое корыто где секли траву для свиней лежали пасхальные яйца. После этого случая перестала посещать церковь.
0
Прочитала комментарии и поняла, что у людей здравое отношение к навязываемой сечас пропаганде религии. Уважаю истинно верующих и не приемлю дельцов от церкви. В.Чаплин — он же менеджер в поповской рясе.
+1
Знаете, сейчас как никогда кстати подходит шутка: священник не может себе позволить лаборгини дъябло из религиозных соображений.